Дипломная работа

«Государственная служба в системе государственного управления теория, организация»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6

1.1. Характеристика системы государственной службы и ее правовые основы 6

1.2. Организация функционирования государственной службы 17

2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 28

2.1. Общая характеристика Управления: задачи и функции, правовые основы деятельности 28

2.2. Организационная структура Управления 34

2.3. Организация и проблемы функционирования Управления 36

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 48

3.1. Направления совершенствования организации и функционирования государственной службы 48

3.2. Пути совершенствования в области управления личностными факторами развития государственной службы 55

3.3. Оценка эффективности (полезности) предложений 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 73

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Реформа государственной гражданской службы наряду с административной, федеративной и муниципальной реформами рассматриваются органами власти и обществом как важнейшие вехи в реализации стратегии государственного строительства. Основные требования к этому институту сформулированы в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию. К ним относятся: эффективность, действенность, мобильность, служение государству и обществу.

Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти.

Укрепление государственной службы как совокупности органов публичной власти, призванных выполнять положения Конституции России, могут быть осуществлены только при соблюдении следующих принципов:

-гуманизм;

-законность;

-гласность;

-доступность;

-социальная справедливость;

-сотрудничество;

-стабильность;

-профессионализм.

Глубинные социально-экономические преобразования в России по времени совпали с общемировыми процессами поиска путей эффективной организации системы управления, ориентированной на конкретный результат, использующей современные управленческие технологии.

Работа над правовым оформлением института государственной службы началась в конце 80-х годов, но распад СССР приостановил ее. К решению данной проблемы вернулись уже в эпоху новой России. Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации за период с 1993 г. по настоящее время приняла три специализированных федеральных закона о государственной службе. В 1995 г. был принят Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации". Он был подготовлен по инициативе депутатов Государственной Думы РФ первого созыва и представлен на рассмотрение Государственной Думы РФ депутатами, представляющими большинство ее фракций. В 2003-2005 гг. ему на смену пришли новые Федеральные законы: "О системе государственной службы в Российской Федерации" (принят Государственной Думой РФ третьего созыва в 2003 г.) и "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят в 2004 г., вступил в силу в 2005 г.).

Государственная и муниципальная служба - одна из многих профессий, для которых необходимы профессиональные навыки, убеждения, специальное образование служащих, сдача ими соответствующих экзаменов. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских и муниципальных служащих, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, является одной из важнейших задач. Кадры государственной службы являются первостепенным фактором в процессе ее демократизации, в реализации основной цели и задач, стоящих перед органами публичной власти.

Проводимая в России экономическая и социальная политика направ-лена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности отечественной экономики.

Выполнение служащими задач и функций государственной службы на профессиональной основе должно гарантировать постоянство и стабильность государственно-служебных отношений, благосостояние общества и силу государства, безупречность и эффективность управленческой деятельности, ее независимость от возможных политических перемен. Все это делает выбор темы выпускной квалификационной работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Объект исследования выпускной квалификационной работы – государственная служба в РФ. Предмет выпускной квалификационной работы – государственная служба в налоговых органах как составляющая часть системы государственной службы РФ.

Цель выпускной квалификационной работы – исследовать теоретические и практические аспекты организации государственной службы.

Задачи выпускной квалификационной работы:

-исследовать теоретические основы организации государственной службы в системе государственного управления;

-дать характеристику Управления ФНС РФ по УР;

-рассмотреть вопросы совершенствования организации деятельности Управления ФНС РФ по УР.

Методической основой выполнения выпускной квалификационной работы являются исследования в области деятельности государственной службы следующих авторов: Южакова В.Н., Старовойтова А.В., Овсянко Д.М., Иванова В.Т. и др.

Заключение

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы достигнута ее цель - исследованы теоретические и практические аспекты организации государственной службы на примере Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации строится на основе принципов федерализма, законности, единства ее правовых и организационных основ, взаимосвязи государственной и муниципальной служб, открытости, защиты государственных служащих от любых неправомерных вмешательств в их профессиональную деятельность.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация в собственном ведении субъекта Российской Федерации. Это означает, что субъекты Российской Федерации должны принимать нормативные правовые акты в соответствии с федеральным законодательством.

Государственная служба Российской Федерации рассматривается как целостная, базирующаяся на единых принципах двухуровневой системы – федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Согласно этому правовое положение федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации должны устанавливаться соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Удмуртской Республике.

Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

В ходе выполнения работы выявлены основные проблемы деятельности УФНС по УР:

-неудовлетворенность служащих условиями труда;

-неудовлетворенность служащих системой материального стимулирова-ния;

-неудовлетворенность служащих возможностью служебного продвиже-ния.

В связи с выявленными проблемами предложены следующие направле-ния совершенствования Федерального законодательства:

-необходимо закрепить на законодательном уровне условие объявления благодарности с выплатой единовременного поощрения на основе коллегиального мнения коллектива, а не единоличного мнения руководителя;

-необходимо на законодательном уровне обеспечить зависимость ежемесячного денежного поощрения государственного служащего от конечных результатов его труда;

-необходимо установить размеры ежемесячного денежного поощрения непосредственно в форме закона, а не на основе Указа Президента.

В ходе выполнения работы предложены следующие изменения, подлежащие внесению в ведомственные нормативные акты УФНС по УР:

-введение методологии оценки деятельности руководителей подразделе-ний УФНС по УР с целью определения ежемесячных поощрительных выплат и премий;

-введение методологии оценки деятельности рядовых государственных служащих УФНС по УР с целью определения ежемесячных поощрительных выплат и премий;

-введение методологии вынесения благодарности государственному служащему с денежной поощрительной выплатой на основе оценки работника по методу «360 градусов».

Для обеспечения точности и объективности оценивания деятельности государственных служащих по итогам месяца в процессе выполнения работы разработана пофакторная модель оценки, согласно которой деловые и личные качества служащих (как руководителей, так и рядовых служащих) должны оцениваться с использованием набора показателей, имеющих пять степеней, характеризующих различия в выполнении работ.

При этом качественные и количественные факторы оценки руководителя должны учитывать как показатели работы подразделения, так и личные деловые качества.

В процессе проведения оценки ее результаты могут быть использованы как в процессе назначения ежемесячного денежного поощрения, так и в про-цессе определения премиальных выплат за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

Возможный эффект от реализации мероприятий может быть оценен как повышение эффективности деятельности государственной службы в результате более высокого уровня мотивации как рядовых государственных служащих, так и руководящего состава Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

Но, разработка методологии оценки работников Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике с целью назначения им ежемесячных денежных поощрений на основе личного трудового вклада будет возможна лишь при внесении соответствующих изменений в статью 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поэтому апробация мероприятий в данный момент невозможна.

В результате, оценка возможного эффекта от реализации мероприятий проведена методом экспертных оценок. Как показали данные экспертного опроса, наибольшее влияние разработанные мероприятия окажут на качество выполнения органом налоговой службы своих задач. Таким образом, разработанные мероприятия в области совершенствования нормативно-правовой базы государственной службы позволят усовершенствовать как деятельность конкретной государственной службы, так и деятельность системы государственной власти РФ в целом.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 года. М., 2008.

2. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государст-венной службы Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

4. Положение об Управлении ФНС России по Удмуртской Республике // Утверждено руководителем УФНС РФ по Удмуртской Республике 30.12.2004 г.

5. Положение о служащих государственной гражданской службы Управления ФНС России по Удмуртской Республике, инспекций Федеральной налоговой службы по районам г. Ижевска и межрайонного уровня по Удмуртской Республике // Утверждено руководителем УФНС РФ по Удмуртской Республике 11.02.2006 г.

6. Положение об отделе кадров Управления ФНС России по Удмуртской Республике // Утверждено руководителем УФНС РФ по Удмуртской Республике 30.12.2004 г.

7. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Управления ФНС России по Удмуртской Республике, инспекций Федеральной налоговой службы по районам г. Ижевска и межрайонного уровня по Удмуртской Республике // Утверждено руководителем УФНС РФ по Удмуртской Республике 14.07.2005 г.

8. Положение о кадровом резерве руководящего состава государствен-ных налоговых инспекций по Удмуртской Республике // Утверждено руководителем УФНС РФ по Удмуртской Республике 15.06. 2005 г.

9. Должностной регламент начальника отдела кадров Управления ФНС России по Удмуртской Республике и территориальных инспекций // Утвержден руководителем УФНС РФ по Удмуртской Республике 21.11.2005 г.

10. Аскаров А. Новые кадры для новой модели развития. // Независимая газета. Август. 2005.

11. Барышев В.Н. История государственной службы. // Гражданин и право, 2005, №1.

12. Грекова Ж.В. Реформирование государственной службы как политико-административный процесс. М., 2006.-210 с.

13. Гусев А.В. Российская государственная гражданская служба: проблемы правового регулирования: Монография. – Екатеринбург: Издательский дом УрГЮА, 2005.

14. Иванов В.Т. Государственная служба. - М., 2006.-410 с.

15. Иванов В.Т. Государственная служба в зарубежных странах. - М., 2005.- 130 с.

16. Ивантьева Г.А. Реформирование государственной службы. Кадровый аспект. - М, 2005.-510 с.

17. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / Ред. и предисл. Т.В. Зайцевой – М.: Издательство "Весь Мир", 2003.-56 с.

18. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы. // Журнал «Российское право», 2005, № 5.

19. Капаров С.Г. Основы казахстанской модели государственной службы. // Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения. - Екатеринбург, 2005. – 120 с.

20. Лазарев В.В. Конституция Российской Федерации: Комментарий. 2-е изд. - М., 2001. – 210 с.

21. Левоневский В. Государственные служащие: право на продвижение по службе М., 2006. – 190 с.

22. Макурин А.В. Реформа государственной службы в субъектах Федерации уральского федерального округа: проблемы и пути их решения.// Чиновник, 2006. №1.

23. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. Учебное пособие. - М., 2005. – 130 с.

24. Правовое регулирование в зарубежных странах. Информационный обзор. Фонд «Развитие парламентаризма в России». – М., 2004. – 120 с.

25. Развитие законодательства о государственной службе (Государственная Дума Российской Федерации, 1993–2005 гг.) // "ЧиновникЪ". 2005. № 5.

26. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. – Воронеж: Издательство Воронежского университета. 2006. – 105 с.

27. Старилов Ю.Н. История государственной службы. М., 2006 – 234 с.

28. Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». – М., 2005. – 130 с.

29. Ситников С.В. Право на продвижение государственных служащих по службе // Материалы сайта w*w.vuzlib.r*

30. Южаков В.Н. Развитие законодательства о государственной службе (Государственная Дума Российской Федерации,1993–2005 гг.) М., 2006. – 145 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия+отчет по преддипломной практике+дневник

Покупка готовой работы
Тема: «Государственная служба в системе государственного управления теория, организация»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика