Дипломная работа

«Военная служба в системе государственной службы (на примере войсковой части 38994, г. Москва)»

  • 74 страниц
Содержание

Введение….3

1.Теоретические аспекты системы государственной и военной службы….7

1.1Система государственной службы Российской Федерации: понятие, функции, классификация…7

1.2 Военная служба как особый вид государственной службы…15

1.3 Организация военной службы…22

2. Организация военной службы в войсковой части 38994, г. Москва…33

2.1 Общая характеристика воинской части….33

2.2 Анализ организационных аспектов военной службы в воинской части…37

2.3Предложения по совершенствованию организации военной службы….44

Заключение….58

Глоссарий….62

Список источников…67

Список сокращений….73

Приложения…74

Введение

Система государственной службы обеспечивает решение ряда задач по государственному управлению, которое представляет собой организационную, упорядочивающую деятельность государства, государственное регулирование различных общественных отношений посредством деятельности всех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной, их органов, государственных служащих. Именно, государственные служащие, система государственной службы и реализуют все задачи государственного управления.

Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

− РФ в целом;

− федеральных органов государственной власти;

− субъектов Российской Федерации;

− органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

− лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (Президент РФ, депутаты, министры, судьи);

− лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации.

Эффективность организации прохождения военной службы подразумевает решение трех взаимосвязанных задач:

1. Правовое регулирование прохождения военной службы.

2. Организационное обеспечение прохождения военной службы.

3. Мотивация и стимулирование военнослужащих, профессиональная подготовка.

Решение этих задач взаимосвязано, но первая формирует направления решения второй и третьей задач. Основанная цель – это достижение эффективности работы кадров для реализации основных задач, стоящих перед Вооруженными силами Российской Федерации.

Правовое регулирование прохождения военной службы обеспечивается рядом нормативно-правовых актов, а также подзаконных правовых актов (ведомственных), локальных актов на уровне соединений, воинских частей, подразделений.

Организационные аспекты включают целый ряд вопросов, среди которых наиболее значимые: организация управления воинскими структурами посредством реализации управленческих функций всех ветвей организационной структуры воинской части (подразделения), документационное обеспечение управления, организация служебных отношений между военнослужащими. Все эти организационные аспекты воинской службы регулируются посредством системы воинских уставов, локальных нормативных актов воинских частей (подразделений).

Не менее значимым является система мотивации и стимулирования военнослужащих, взаимосвязанная с системой профессиональной подготовки. В рамках профессионального обучения военнослужащих они получают документированные профессиональные знания, которые при выходе в отставку по достижению предельного возраста, по окончании срока контракта могут быть востребованы в профессиональной гражданской деятельности.

В настоящее время во всех армиях мира идет научно-техническая и организационная модернизация, сопровождающаяся передачей части вторичных обеспечивающих функций сторонним (гражданским организациям) по договорам аутсорсинга, идет оптимизация организационных структур управления, автоматизация многих систем управления на основе автоматизированных информационных систем и др. Научно-техническая модернизация вооружений, используемого технического обеспечения требует постоянного совершенствования уровня (объем) профессиональной компетенции военнослужащих, что требует формирования системы постоянного мониторинга и повышения профессиональной компетентности военнослужащих.

Таким образом, модернизация вооруженных сил требует новых подходов в организации военной службы как вида системы государственной службы для повышения ее эффективности, что требует анализа системы военной службы, ее взаимосвязи с системой государственной службы на основе современных научных подходов и инновационных организационных технологий, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования-система государственной службы Российской Федерации.

Предмет -военная служба как вид государственной службы.

Цель исследования заключается в анализе нормативно-правовых и организационных аспектов военной службы на примере конкретной воинской организации с целью разработки предложений по их совершенствованию.

Задачи исследования:

1. Провести анализ понятий, функций системы государственной службы, ее классификации;

2. Определить место и роль военной службы в системе государственной службы;

3. Проанализировать основы организации военной службы;

4. Провести анализ организационных аспектов военной службы в воинской части № 38994, г. Москва;

5. Разработать предложения по совершенствованию организации военной службы в воинской части № 38994.

Научная новизна работы обуславливается проведенным анализом понятий «служба», «государственная служба», «военная служба» и формированием определения «военная служба».

Практическая значимость обуславливается возможностью применения разработанных предложений по совершенствованию организации военной службы в воинской части в других воинских частях.

Методология исследования основывается на общетеоретических и частно-научных методах, таких как: аналитический, системный, структурно-функциональный, правовой анализ, дескриптивный, метод структурно-функциональных диаграмм ΙDEFO.

Эмпирическая база – нормативно-правовые акты, регламентирующие систему государственной и военной службы в РФ, локальные правовые акты воинской части № 38994.

Структура работы соответствует поставленным задачам и включает введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, глоссарий, список источников, сокращений, приложения.

Фрагмент работы

Коммерческие калибровочные организации, как правило, берут высокие цены за свои услуги, но при этом качество выполняемых ими работ не соответствует высоким стандартам.

Крупные предприятия, имеющие свои калибровочные службы, выполняют данные услуги на высоком уровне стандартов, но при этом для посторонних организаций выставляют довольно высокие цены.

Воинская часть 38994 выполняет широкий спектр ремонтных и калибровочных работ на высоком уровне качества и по довольно умеренным ценам, которые являются фиксированными и устанавливаются МО РФ. Отметить также надо уровень производственной дисциплины, характерный для воинских частей, специфические требования, предъявляемые к калибровке и поверке измерительных средств и приборов, используемых в вооружённых силах. Всё это в совокупности даёт высокое качество работ, выполняемых специалистами в/ч 38994. Благодаря высокому профессионализму специалисты в/ч 38994 могут выполнять очень широкий спектр калибровочных и ремонтно-технических работ. Выше были выделены основные участники рынка метрологических (калибровочных) работ, а в таблице 2 представлены основные конкурентные преимущества и недостатки участников данного рынка с учётом в/ч 38994 как участника данного рынка услуг.

Заключение

Был проанализирован ряд таких понятий, как служба, государственная служба, военная служба, в результате чего было сформировано определение термина «военная служба».

«Военная служба - это деятельность на пользу государства и ее граждан, на основе доминирующих ценностей обеспечения безопасности страны от посягательств внешних агрессоров в виде армий, террористических подразделений и др. на основе добровольно принятых на себя государственных обязанностей и властных полномочий, частичных ограничений прав со стороны государства, с получением государственной компенсации в виде денежного или др. материального вознаграждения».

Военная служба является видом государственной службы, но она осуществляется на воинских должностях в ВС РФ, др. войсках, специальных формированиях, осуществляющих функции обороны государства. Общая специфика военной службы заключается в наличии у военнослужащих воинских должностей и званий. Наличие воинской должности дает право присвоить гражданину воинское звания.

Организация военной службы в воинской части (подразделении) осуществляется в рамках реализации служебных отношений, реализуемых через организационную структуру войсковой части. На основе организационной структуры осуществляются служебные отношения между военнослужащими. В процессе служебной деятельности военнослужащие вступают в служебные отношения, которые реализуются посредством определённых коммуникаций и связей между служащими. Цель служебных отношений – это реализация служебных функций, а они реализуются, прежде всего, в рамках формальных коммуникаций, т.к. именно они необходимы для выполнения официальных функций и полномочий, т.е. служебной деятельности. Служебные отношения на военной службе реализуются через «распорядительство-подчинение», основываются на принципе единоначалия и линейном руководстве как главном типе отношений.

Одностороннее информирование др. военнослужащих осуществляется в рамках служебных отношений посредством формирования делопроизводственных документов и доведения их до др. сотрудников или информирования с использованием речевых средств служебной коммуникации. Все делопроизводственные документы, посредством которого осуществляется односторонняя служебная коммуникация, подразделяются на организационно-распорядительные и информационные.

Организация военной службы требует системы военного образования, поэтому сформирована система военного образования, включающая высшее военное, высшее – профессиональное и среднее военное образование, начальное военное и средне-специальное образование, а также систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации военнослужащих. Однако, в современных модернизирующейся армии постоянно меняются технологии, что требует постоянного непрерывного повышения профессиональной компетентности непосредственно в части без отрыва от военной службы.

Анализ организационных аспектов военной службы в воинской части показал следующее. По технологической структуре в/ч 38994 соответствует технологической структуре других метрологических организаций. В составе части работают три группы, соответственно, занимающиеся поверкой, настройкой и ремонтом, соответствующих групп измерительных средств: группа линейно-угловых измерений; группа электрических и радиотехнических измерений; группа тепломеханических измерений. Каждая группа подразделяется на отделение поверителей, ремонтно-техническое отделение, склад. В каждой группе есть делопроизводитель, который ведёт учёт по ремонту, настройке и поверке приборов в соответствующих журналах. Эти информационные данные делопроизводитель группы направляет в центральную группу делопроизводства части. В общей структуре управления кроме инженерно-технических групп в присутствуют все элементы, характерные для воинских частей.

Определены следующие недостатки в делопроизводстве:

− отсутствие единой базы документов и документооборота в в/ч;

− излишнее дублирование документов в процессе документооборота;

− сложность контроля за своевременным исполнением документов;

− излишние затраты времени на ведение делопроизводства;

− недостаточность информационной защиты обычного делопроизводства.

В части действует система профессиональной переподготовки военнослужащих и повышения квалификации. Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения в институт военного образования, где изучают новые метрологические комплексы военного назначения. Однако, переподготовка и повышение квалификации осуществляется раз в три года, при подготовке к занятию более высокой военной должности. При этом все военнослужащие технических групп должны постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, что обуславливается постоянно идущими технологическими изменениями в области вооружений ВС РФ. Поэтому необходим постоянный мониторинг профессиональной компетентности военнослужащих и организация мер по управлению ей.

Разработан ряд предложений по совершенствованию организации управления в в/ч:

1. Внедрение АИС делопроизводства, которая позволит повысить эффективность документооборота.

2. Внедрение мероприятий по защите документационного обеспечения управления на основе составления перечня конфиденциальной информации и формирования организационно-правовых и программных мер по защите информации.

3. Внедрение механизма оценки профессиональной компетентности военнослужащих по блокам компетенций на основе ранжирования и расчета параметрического индекса по удельным весам значимости компетенций для данной воинской должности.

4. Внедрение механизма управления профессиональной компетентностью, основанного на внутреннем обучении, использовании классических форм профессиональной подготовки и повышения квалификации в ВС РФ, а также использовании временных проектных групп, что также позволяет увеличивать объем профессиональной компетентности для участвующих в проектах военнослужащих.

Внедрение комплекса разработанных мероприятий позволит сделать организацию военной службы в части более эффективной, как в аспекте управления, так и выполнения основных боевых задач.

Список литературы

1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собране законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ «О внесении дополнений в статью 48 закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Система Гарант. http://base.garant.ru/100257

3 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации»// Российская газета, N 104, 31.05.2003

4 Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями и дополнениями) // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/

5 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017) "О статусе военнослужащих"// Российская газета", N 104, 02.06.1998,

6 Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 22.01.2018) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")//"Собрание законодательства РФ", 19.11.2007, N 47 (1 ч.), ст. 5749.

7 Балашов А.И. Методика оценки эффективности передачи на аутсорсинг функций материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации// Национальные интересы: приоритеты и безопасность»

т. 8, вып. 7, февраль 2014

8 Барах Л.Д. Административное право – Екатеринбург.: ЕГУ. 2013

9 Басаков М.И., Забыцкова О.И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления – Ростов н/Д.: Феникс. 2015

10 Батурин В.К. Социология – Ростов н/Д.: Феникс. 2012

11 Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015.

12 Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013

13 Гайдарь Е. В., Боровец И. Е., Кирпичникова А. И. Совершенствование документационного обеспечения управления предприятием // Наука без границ. - 2016. - № 5 (5). - С. 5-9.

14 Галицкая Н.В. Понятие государственной службы в свете экстраполяции взглядов проф. В.М. Манохина//Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6. – С. 33-37

15 Гаспаров В.А. Исследование сущности коммуникаций в организационных системах//Вестник университета «Государственный университет управления». 2013. № 3. – С.205-209

16 Гусев А.В. Государственная гражданская служба: дисс. на соиск. уч. степени доктор. юр. Наук. Екатеринбург.: 2013

17 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. – М.: Прогресс. 1994

18 Дедов Ю.Ф. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ//Право и образование. 2015. № 5

19 Жукова С.М. Государственная служба: учебное пособие. – М.: Юрайт. 2016

20 Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2015

21 Ивлев Ю.В. Логика для юристов: учебник для юристов – М.: Юрайт. 2015

22 Игошина И.А. Организационное поведение – М.: ИНФРА-М. 2014

23 Крутилин Д.С., Оборский А.Ю. Применение системы аутсорсинга в Вооруженных Силах России (социологический анализ)//Социально-гуманитарные знания. 2014. № 6

24 Кудашкин А.В. Правовой статус военнослужащих в Российской Федерации: теоретико-правовой аспект // Сборник научных трудов Военного университета. Вып.4. Ч. I. М.: Воен. ун-т, 2013. С.262-274.

25 Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2016.

26 Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2014

27 Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015.

28 Мельников В.П., Нечипоренко В. С. Государственная служба: отечественный опыт организации и современность. - М., 2014.

29 Метелкин О.И. Военная служба как вид государственной службы в Российской Федерации//Вестник Забайкальского университета. 2013 №4

30 Мигачев И.Ю., Тихомиров С.В. Военное право: учебник – М.: ИНФРА-М. 2014

31 Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник-М.: ИНФРА-М.2017

32 Музалев Ю.Б. Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов//Социально-гуманитарные знания. 2014. № 7.

33 Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент – Ростов н/Д.: Феникс. 2013

34 Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015

35 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. -Ростов - на-Дону, - 2016.

36 Семенов А.К. Современный менеджмент. М.: Экономика. - 2015.

37 Сорокин, А.В.К вопросу о необходимости применения

аутсорсинга в Вооруженных Силах Российской

Федерации//Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. -2014. - № 4. - С. 54 - 57

38 Царев А.А. Принцип дополнительности как методологический регулятив научного познания//VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». 15 февраля – 31 марта 2014 года. http://www.scienceforum.ru/2014/

39 Шалютин Б.С. О понятии «государство» в юриспруденции//Общество и право. 2012. № 5. – С. 32-34

40 Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. – М.: Кнорус. 2014

Примечания

оригинальность 80%, есть доклад к защите, демонстрационный материал

Покупка готовой работы
Тема: «Военная служба в системе государственной службы (на примере войсковой части 38994, г. Москва)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 74
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика