Курсовая работа

«Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей»

  • 48 страниц
Содержание

Введение….3

§1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7

§2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23

§3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33

Заключение….….43

Список литературы….…45

Введение

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому одним из важнейших условий совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрение разнообразных программ просвещения и обучения семьи.

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условия для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Актуальность исследования. На сегодняшний день условия жесткой нехватки мест в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях способствуют развитию и эффективному функционированию разнообразных центров раннего развития и сети частных дошкольных учреждений, где родителям предлагается широкий выбор образовательно-воспитательных услуг. Только в г.Уфа по данным Башстата официально зарегистрировано и успешно функционируют 58 частных дошкольных образовательных учреждений, из которых 34 мини-детских сада домашнего типа; 54 центра раннего развития детей, предлагающих массу развивающих программ, в т.ч. по методике М. Монтессори, М.А. Васильевой, занятий различной направленности, к примеру: занятия на активизацию речевой деятельности и двигательных навыков; сенсорное развитие; развитие речи, мышления, внимания, адаптивно-социальных навыков; сюжетно-тематические игры, направленные на развитие музыкальных способностей, чувства ритма, усвоения музыкального и лексического материала; развитие мелкой моторики, аналитического мышления, ассоциативного воображения; развитие двигательной активности, координации тела и упражнения, направленного на профилактику плоскостопия; подготовка к школе по методике «кубики Н. Зайцева», занятия с логопедом, психологическое сопровождение, современные танцы, логоритмика, плавание, восточные единоборства, фитнесбейби; прогулки на собственной площадке; дневной сон; 5-разовое питание и даже видеонаблюдение в режиме on-line.

Таким образом, государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, а также информирования родителей должен в достаточной степени реализоваться в теории и практике не только бюджетного дошкольного образования, но и, в том числе, по нашему мнению, в образовательно-воспитательной практике функционирующих частных детских садов и центров раннего развития, что сможет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и педагогической компетентности.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности многих современных детей. Одной из приоритетных задач педагогов как муниципальных, так и частных негосударственных современных дошкольных образовательных учреждений является организация помощи родителям в воспитании детей.

Таким образом, указанная проблема определила выбор темы курсовой работы в рамках нашего диссертационного исследования: «Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей».

Цель исследования выявить эффективные формы и методы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей

Объект исследования – процесс формирования педагогической культуры родителей.

Предмет исследования – формы и методы формирования педагогической культуры родителей в центре раннего развития детей.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие исследовательские задачи:

1) изучить и проанализировать проблему формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей;

2) описать методы исследования по формированию педагогической культуры родителей центра раннего развития детей;

3) разработать программу опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей центра раннего развития детей.

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Таким образом, на основе изучения научной литературы по проблеме исследования состояния практики сформулировали следующую гипотезу нашего исследования: формирование у родителей психолого-педагогических знаний, педагогической культуры, расширение инструментария педагогических воздействий на ребенка будет эффективным, если:

- реализовано организованное взаимодействие с родителями воспитанников через разнообразные традиционные и инновационные формы общения;

- в ходе реализации опытно-экспериментальной работы учтены не только современные требования, но и запросы родителей по формированию социального заказа образования;

- реализовано включение всех участников образовательного и воспитательного процесса в единое информационно-коммуникационное образовательное пространство;

- систематически проводится мониторинг результатов, полученных в ходе формирующей опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования: 1) теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение социально-педагогического опыта); 2) эмпирические (педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа, педагогическое диагностирование).

Теоретическую основу исследования составили работы по методике научного исследования (Загвязинский В.И., Краевский В.В., Э.Г.Юдин); авторы системного подхода (В.П. Беспалько, М.А. Данилов, Т.А. Ильина, Ф.Ф. Королев); авторы деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев); теория дошкольного воспитания (); теория педагогической культуры родителей (); исследования по проблеме сотрудничества семьи и дошкольных организаций ();

Фрагмент работы

§1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей

Эффективность образовательного процесса в любом центре раннего развития детей достигается с помощью многостороннего субъект-субъектного взаимодействии со всеми участниками, когда все его участники являются субъектами этого процесса. При этом развитое педагогическое (субъект-субъектное) взаимодействие взрослых: педагогов, родителей, представителей общественности – создает условия для становления и развития субъектности и самоопределения ребенка как наиболее значимых личностных образований.

Субъект – это личность или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности. При этом активность понимается как инициативное воздействие на окружающую среду, на других людей и самого себя [1,49].

С.В. Тарасов обращает свое внимание на то, что категория педагогического взаимодействия учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов и обеспечивает как освоение социальных навыков, так и их взаимопреобразование на принципах организации личностно-развивающего педагогического взаимодействия [29,67].

- субьектности, реализуется в рамках смыслового значения понятия «субъект»: формирование рефлексии и управленческих умений, содержательно направленных на средства познания и развития ученика: целенаправленное развитие умений проектирования своей жизни через овладение средствами познания и преобразования мира и самого себя;

- диалогизации педагогического взаимодействия. означающий преобразование позиций ребёнка и взрослого в позиции со-учащихся, со-воспитывающихся, сотрудничающих людей;

- проблематизации, подчёркивающий, что взрослый не воспитывает, не обучает, но актуализирует, стимулирует тенденцию ребёнка к личностному росту, создаёт условия для самостоятельного обнаружения и постановок им познавательных задач и проблем;

- персонификации, требующий включения во взаимодействие таких элементов личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций и соответствующих им действий и поступков), которые не соответствуют ролевым ожиданиям и нормативам;

- индивидуализации педагогического взаимодействия на основе от учета возрастных и индивидуальных возможностей субъектов образовательного процесса.

Различные ученые, методисты, исследователи в области педагогики различают следующие модели взаимодействия в решении разных аспектов воспитания и обучения детей, сохранения их жизни и безопасности [22,68]. При этом средства и формы организации определяются целями и задачами взаимодействия педагогов и родителей. Эффективность этих средств и форм доказывается результатами воспитания и обучения детей, наличием благоприятного психологического климата в детском коллективе и родительском сообществе, удовлетворённостью родителей, проявлением компетентности и педагогов, и родителей в вопросах образования.

Процесс взаимодействия по аналогии с любым видом деятельности человека характеризуется потребностями (био – «Я хочу»), нормами действий (социо – «Я-действующий»), способностями (дух – «Я-осознающий») [16,98]. Поэтому партнёры в ходе взаимодействия должны обмениваться своими потребностями, нормами действий и способностями. В профессиональной деятельности особенно важно учитывать, что взаимодействие будет эффективным, если все эти компоненты реализуются комплексно.

М.Т. Громкова рассматривает несколько вариантов взаимодействия субъектов образовательной практики.

М.Т. Громкова говорит о том, что если в ходе взаимодействия воздействовать только на потребности другого индивидуума (педагогов, родителей), то будет превалировать однонаправленность выстраивания потребностей: либо в сторону материального, либо в сторону духовного. При попытке реализоваться в конкретных действиях эти качества деформируются в беспредел и вседозволенность. На уровне родителей это выражается в том, что у них формируется потребительское отношение к педагогам ДОУ и школы, которые якобы обязаны выполнять все желания родителей в вопросах воспитания, так как это входит в должностные обязанности педагогов [ ].

Также стоит заметить, что при условии, когда в процессе взаимодействия один из людей (педагог, администратор) начинает оказывать воздействие воздействовать только на нормы действия другого партнёра (ребёнка, родителей) и личность последнего выступает как социальный заказ системе образования (образованный ребёнок, компетентный в вопросах эффективной поддержки детей в процессе воспитания и обучения родитель), т.е. воздействие основано на ключевом слове «должен» («надо», «нельзя»), то формируются хорошие исполнители, которые при изменении условий становятся беспомощными. Родители выполняют все требования педагогов, но в новых ситуациях воспитания они чувствуют себя крайне неуверенно.

При условии, когда в ходе взаимодействия воздействие на потребности и нормы действий принижается, особое внимание уделяется только ценностным ориентациям, способностям другого партнёра (ребёнка, родителя), т.е. воздействие основано на ключевом слове «могу», формируется позиция преувеличения собственной индивидуальности, ис-ключительности, складывается завышенный уровень притязаний. В поведении родителей при таком взаимодействии проявляется стремление к исключительному отношению к ним и их детям, пренебрежение к чувствам и мыслям других людей.

Когда воспитатели знают эти особенности организации процесса взаимодействия с детьми и родителями, они, как правило, выбирают оптимальную стратегию в данном процессе: личностно-тормозящую, способствующую деформации личности, или личностно-развивающую, способствующую становлению субъектной позиции у детей и родителей. Поэтому заметим, что процесс развития субъект-субъектного взаимодействия в системе «учитель-родитель» показывает, что в ходе этого процесса педагог, во-первых, должен определить, каковы мотивы родителей, какие ценности он хочет у них формировать и какие способности будет развивать, с помощью каких действий; во-вторых, должен помнить, что если игнорировать один из выделенных компонентов во взаимодействии, то это приведёт к деформации участников данного процесса.

Осознание данной специфики процесса взаимодействия помогает сделать верный выбор различных форм и методов, средств просвещения родителей по вопросам обучения и воспитания. Взаимодействие с родителями будет эффективным, если оно будет выстраиваться на принципах субъектности и согласия, гармонизации отношений всех участников образовательного процесса, учёта имеющегося опыта детско-родительских отношений, на основе взаимного уважения, тактичного отношения друг к другу, взаимного доверия, соблюдения интересов ребёнка, ориентации на современные образовательные результаты.

Таким образом, на основании вышеизложенного стоит отметить, что формирование педагогической культуры родителей может осуществляться различными путями. Одним из основных - видится взаимодействие центра раннего развития детей и семьи в формировании педагогической культуры родителей, т.к. будучи государственными учреждениями и располагая специалистами, именно они имеют возможность оказать наибольшее влияние на формирование педагогической культуры родителей.

С педагогической точки зрения взаимодействие – это личностный контакт воспитателя и воспитанника, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок[21]. Взаимодействие предполагает активную деятельную связь субъектов пе-дагогического процесса, организацию их совместной деятельности в условиях открытости обеих сторон, согласования мотивов и способов достижения педагогических целей, что в конечном итоге предполагает получение определенного продукта совместной деятельности.

По нашему мнению, опираясь на современную социокультурную ситуацию и сущностные структурно-уровневые характеристики педагогической культуры родителей, при моделировании процесса взаимодействия центра раннего развития детей и семьи в формировании педагогической культуры родителей целесообразно руководствоваться положениями системного подхода. Данный подход позволяет рассматривать взаимодействие как совокупность закономерных, функционально связанных компонентов, составляющих определенную целостную систему, способствующую целенаправленному формированию педагогической культуры родителей как личностно значимого качества.

Учитывая все категории системного подхода можно выделить следующие тематические блоки, способствующие созданию эффективного процесса взаимодействия педагогов раннего развития с родителями:

- целевой;

- функционально-деятельностный;

- содержательный;

- диагностико-результативный.

Рассмотрим содержание данных блоков более подробно.

1. Целевой блок. Посредством данного блока воспитатели могут отбирать различные средства, которые обеспечат единство и взаимосвязь всех компонентов системы.

2. Функционально-деятельностный блок. В данном блоке разрабатываются определенные принципы, на которых основывается взаимодействие родителей и педагогов ДОУ. Основными из них являются:

- принцип индивидуальности, обуславливающий создание взаимодействия учреждений образования и семьи с учетом личностных приоритетов родителей;

- принцип вариативности, позволяющий родителям осваивать методы и приемы воспитания детей актуальные для их собственной семьи;

- принцип диагностичности предполагает субъект-субъектный характер взаимоотношений участников процесса взаимодействия, многоплановую «интерактивность» процесса формирования педагогической культуры родителей;

- принцип технологичности, согласно которого практическая реализация модели должна быть построена как технологический процесс.

По нашему мнению, эффективность процесса взаимодействия будет зависеть от различных групп условий: организационных, педагогических, методических и психологических.

Рассмотрим характерные особенности каждой группы условии более подробно.

1. Организационные условия. Данные условия обеспечивают следующее:

- гибкое реагирование на требования к личности, в условиях изменяющейся социокультурной ситуации;

- разработку и совершенствование содержательного наполнения процесса взаимодействия учреждений образования и семьи;

- создание условий для формирования инновационной среды учреждения образования (повышение профессионального уровня воспитателей, формирование их готовности к организации взаимодействия центра раннего развития детей и семьи на позициях партнерства).

2. Педагогические условия. Условия данной группы выражаются в практической реализации принципов организации образования взрослых:

- формирование знаний, умений, личностных качеств, необходимых для реализации осознанного и ответственного родительства;

- оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и общих форм взаимодействия ДОУ и семьи;

- рациональное применение инновационных методов работы с родителями.

3. Психологические условия способствуют формированию у родителей:

- мотивационно-ценностного отношения к семейному воспитанию;

- готовности к взаимодействию с учреждением образования на позиции партнерства и взаимной ответственности;

- значимых личностных качеств, необходимых для завоевания родительского авторитета.

4. Методические условия. Данная группа условий помогает осуществить выбор традиционных и инновационных форм, методов и средств, которые позволят в перспективе сформировать высокий уровень педагогической культуры родителей.

3. Содержательный блок. Для решения задач отбора и структурирования содержательного наполнения процесса взаимодействия ДОУ и семьи в формировании педагогической культуры родителей нами были выделены следующие принципы:

- принцип индивидуального подхода, который предполагает учет характерных особенностей семьи, потребностей и запросов родителей; раскрытие потенциала родителя как воспитателя; создание своего образа как воспитателя;

- принцип использования положительного жизненного опыта, предполагающий использование накопленных практических умений и навыков организации семейного воспитания и унаследованных от предыдущих поколений (собственных родителей, других родственников, близких и знакомых людей) в качестве базы и источника нового знания;

- принцип корректировки устаревшего опыта и личностных установок, предполагающий способность изменять свои воспитательные позиции в соответствии с требованиями реально складывающейся воспитательной ситуации в семье;

- принцип практической направленности, который предполагает ориентацию на реальные цели и задачи семейного воспитания;

- принцип поступательности и преемственности предполагает восходящий характер взаимодействия центра раннего развития детей и семьи, последовательное движение от одного этапа к другому.

- принцип актуализации, который основывается на понимании важности и необходимости знаний, перспективы их использования в реальной практике семейного воспитания.

По мнению Е.С. Евдокимовой эффективная организация взаимодействия ДОУ и семьи невозможна без создания комплекса педагогических условий, которые рассматриваются нами как совокупность мер, обеспечивающие эффективность этого процесса [8].

В процессе определения различных педагогических условий, по мнению Н.В. Евдокимовой, целесообразно руководствоваться социальным заказом, отраженным в инструктивно-методических документах; сущностных и структурно уровневых характеристик педагогической культуры родителей; совокупности закономерных, функционально связанных компонентов модели взаимодействия ДОУ и семьи [8,42]

Заключение

Данная работа посвящена исследованию содержания проблемы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра развития детей.

Мы проанализировали такие понятия как «педагогическая культура», представляющая собой интегративную характеристику педагогического процесса, включающую единство как непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального опыта, так и результаты этой деятельности, закрепленные в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов такой передачи от одного поколения к др

Выявили сущность понятия «педагогическая культура родителей», под которой принято понимать такой уровень их педагогической подготовленности родителей, который позволяет им сделать семейное воспитание процессом целенаправленным и успешным, полноценно решающим задачи развития и воспитания ребенка в единстве со школой.

Затем мы определили наиболее эффективные методы исследования проблемы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра развития детей.которыми являются:

1. Наблюдения с целью изучения особенностей межличностного взаимодействия в семье

2. Беседы с родителями в рамках родительских собраний, тематических вечеров круглых столов.

3. Анкетирование с целью выявления уровня педагогической культуры родителей; социально-демографической ситуации.

4. Тестирование с целью выявления ценностных ориентиров родителей воспитанников центра раннего развития.

5. Анализ результатов деятельности.

Также мы разработали программу формирующего этапа опытно-экспериментальной деятельности по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра развития.

Таким образом, изучение проблемы формированию педагогической культуры родителей в условиях центра развития является весьма актуальным и требует поиска новых форм, методов их формирования в практике общеобразовательной школы. Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит воспитателей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

Проведённое исследование доказало, что использование разнообразных форм работы педагога с родителями в ДОУ с применением методов активизации родителей будет способствовать повышению уровня педагогической культуры родителей.

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования как института социализации // Развитие личности. – 2009. - № 1. - С. 38-63.

2. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. - М.: Линка-Пресс, 2008.

1. Безингер А. Пора в детский сад! Самоучитель дляродителей/ Анна Безингер, Наталья Васильева. – М.: Агентство «Суфлер»:Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 125 с.

2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика. - 2001. - 480 с.

3. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / [Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др.] – М.: Просвещение, 2005. – 191с.

4. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/авт.-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Желтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014. -218 с.

5. Гирба, Е.Ю. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований [Текст] / Е.Ю. Гирба. – М.: 2013. – 23 с.

6. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128с.

7. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с.

8. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб.: Издательство «Речь», 2005. - 256с.

9. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2005. - 208 с.

10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80с.

11. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 208с.

12. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349с.

13. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112с.

14. Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников. // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 2.

15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: ЭКСМО, 2009. С. 98.

16. Магид С.М., Тунина Е.Г. Игры из тайничка. – СПб.: Паритет, 2007. – 96с.

17. Макаренко, A.C. Методика организации воспитательного процесса [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: 1983. – 405 с.

18. Макаренко, A.C. Книга для родителей [Текст] / А.С. Макаренко. - Л.: Лениздат, 1981.

19. Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – М.: «Этрол», 2005. – 192с.

20. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. - М.: Русский язык, 1988. - 750 с.

21. Психология ребенка от рождения до 11 лет Методики и тесты / под ред. А.А. Реана. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 224с.

22. Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведение/ [Л.С.Подымалова, Л.И.Духова, Е.А.Ларина, О.А.Шиян]; под ред. В.А.Сластенина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 224 с.

23. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/авт.-сост. Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 169 с.

24. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы / Авт.-сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 336с.

25. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа/ Авт.-сост.С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2013. – 320 с.

26. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа/ Авт.-сост.С.В.Чиркова. – М.:ВАКО, 2013. – 256 с.

27. Сергиенко Т.Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Дошкольная педагогика. – 2008. - № 1.

28. Свирская А. День бантиков и фантиков // Обруч. – 2008. - № 1.

29. Тарасов С.В. Образовательная среда школьника. - СПб.: ЛОИРО, 2008.- с.67

30. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 96с.

31. Хромова С.А. Игровые уроки общения для детей. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008. – 189с.

32. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2007. -176с.

33. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду / Л.В. Чернецкая. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 128с.

34. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М.: Педагогическое общество России. 2001. – 224с.

35. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 382с.

Покупка готовой работы
Тема: «Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика