Дипломная работа

«Управление конфликтами в трудовых коллективах ООО «Хлебозавод № 5»

  • 77 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

История создания, цели и задачи 6

Организационная структура управления 8

Основные виды деятельности 12

Персонал предприятия 18

Организация оплаты труда 23

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ основных технико-экономических показателей 27

Анализ основных и оборотных средств предприятия 30

Анализ финансового состояния предприятия 34

Анализ финансового результата деятельности предприятия

и пути его улучшения 41

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

Теоретические основы темы 46

Управление трудовыми конфликтами на предприятии 55

Пути совершенствования управления конфликтами

на предприятии 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Работающие в организации люди различны между собой. Соответственно, они по разному воспринимают ситуации, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом.

Менеджер находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функцией руководителя. В среднем, руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом необходимо знать какие конфликты бывают, как они возникают, протекают и как эти конфликты можно устранить.

Сложность проблемы конфликта подтверждается тем, что ею занимаются множество наук: педагогика, психология, социология и философия. А потому для конструктивного исхода конфликта здравого смысла бывает недостаточно. Для этого нужны знания истинных причин возникновения конфликта, закономерностей его развития и разрешения.

Актуальность данной темы обусловлена следующими моментами. Сегодня проблема конфликта охватывает все виды и уровни отношений человека с объективной действительностью. В связи с взрывным ростом конфликтности, прежде всего, в сфере предпринимательской деятельности и наемно-трудовых отношений, перед обществом остро встал вопрос о необходимости управления конфликтами в этих областях, прогнозирования их возникновения и последствий.

Объектом исследования является ООО «Хлебозавод № 5, г. Ижевск. Предметом исследования являются межличностные конфликты, возникающие в организации.

Цель дипломной работы – изучение сущности конфликтов, анализ и пути совершенствования управления конфликтами на предприятии.

Задачи дипломной работы:

- дать общую характеристику предприятия;

- проанализировать финансово – экономическую деятельность предприятия;

- анализ управления конфликтами на предприятии;

- предложение мероприятий по совершенствованию управления конфликтами на предприятии.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи, приведен краткий обзор литературных источников.

Первая глава дипломной работы направлена на раскрытие общей характеристики предприятия, а именно истории создания, организационно – правовой формы, основных видов деятельности, организационной структуры управления, персонала предприятия.

Вторая глава направлена на анализ финансово – экономической деятельности предприятия. В ней представлены основные технико-экономические показатели, в динамике представлена структура основных и оборотных средств предприятия, проведен анализ финансового состояния предприятия.

Третья глава раскрывает теоретические основы темы, а именно природу конфликтов, причины, последствия и пути их решения. Кроме того, определена методика управления конфликтами на предприятии, предложены пути по совершенствованию управления конфликтами.

В заключение сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.

Дипломная работала написана на основании различных источников информации. А именно А.Я. Кибанова, учебное пособие, которого рассматривает вопросы, имеющие важное значение для специалистов по управлению персоналом и руководителей организаций. Активно использовалось учебное пособие такого автора, как Лукичева Л. И. В этом учебнике наиболее полно изучается конфликтология в организациях. Кроме того, в учебнике даются рекомендации, которые помогут предпринимателям успешнее руководить трудовыми коллективами в современных условиях хозяйствования.

Дипломная работа имеет практическую значимость, так как предложенные в ней рекомендации могут быть использованы в практической деятельности предприятия.

Заключение

Таким образом, изучив тему: «Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ООО «Хлебозавод № 5» можно сделать следующие выводы.

Жизнь трудового коллектива не сводится лишь к технологическим процессам, будь то на заводе, в банке или торговле; производством товара, его продажей, финансовыми сделками занимаются люди, имеющие потребности, интересы, ценностные ориентации, жизненный планы. Эти идеальные побудительные силы обуславливают либо ответственное, либо безответственное выполнение повседневных операций.

Одна из основных проблем любого производства, любого коллектива работников заключается в том, чтобы создать условия для более интересного труда, для повышения индивидуальной и коллективной производительности труда. Чтобы добиться этого необходимо стараться избежать конфликтов между работниками или группами работников конкретного предприятия.

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными группами или лицами.

Конфликт – это всегда взаимодействие людей. Все лица, участвующие в конфликте различаются своими целями, ролью.

Для начала конфликта необходим инцидент, повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны. Ответные действия другой стороны свидетельствуют о начале открытой стадии конфликта.

Существует четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт; межличностный конфликт; конфликт между личностью и группой; межгрупповой конфликт.

У всех конфликтов несколько причин. Основными причинами конфликта являются: ограниченность ресурсов, которые нужно делить; взаимозависимость заданий, различия в целях; различия в предоставленных ценностях; различия в манере поведения; различия в уровне образования; плохие коммуникации.

Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большое число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений более эффективным.

Одной из функций руководителя является управление и предупреждение конфликта.

Предупреждение конфликта относится к видам деятельности, которые оцениваются исключительно положительно. Однако, эффективность предупреждения конфликтов невелика, поскольку существует ряд объективных причин, мешающих этому.

Средствами предупреждения конфликтов являются: устранение их причин, создание ситуации поддержания сотрудничества, институализации отношений и принятие нормативных механизмов, а также использование юмора в конфликтной ситуации.

Каждая форма предупреждения конфликтов предполагает выбор эффективных методов, применение которых позволяет значительно стабилизировать и улучшить ситуацию.

Более 85% конфликтов разрешается неюридическими методами. К ним относятся:

- методы, связанные с использование руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение);

- методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта (по ресурсам, целям, средствам) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автоматизация подразделений);

- методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих);

- методы, связанные с введением интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор);

- методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала).

И в заключение хочется отметить, что персонал является главной ценностью любого предприятия, поэтому руководитель организации должен четко аргументировать свою деятельность и делать все возможное для предупреждения и устранения конфликтов, возникающих в организации. Это позволит не только создать благоприятные отношения в коллективе, но и приведет к более эффективному труду.

Список литературы

1. Анализ хозяйственной деятельности /Под ред. В.И. Стражева – Минск: Выш. школа, 2001,- 479 c.

2. Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М., 2005.

3. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2004.

4. Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология.- М.: ЮНИТИ, 1999.

5. Бабосов Е.М. Учебное пособие. Основы конфликтологии. 2007.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995.

7. Большаков А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001. - 182с.

8. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации/Мос. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М., 2001. – 26 с.

9. Вишневская А.В. Конфликтология: курс лекций // w*w.humanities.edu.r*

10. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2000.

11. Гроова О. М. Конфликтология. - М.: ГАУ. 2003.

12. Дж. Скотт. Конфликты и пути их преодоления. 2002.

13. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер с англ. - М., 2001.

14. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2006.

15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.: ил. - (Серия "практикум по психологии").

16. Ерина С И. О роли субъекта в возникновении и развитии конфликта./Мышление и общение: активное взаимодействие с миро. Ярославль, 1998 С. 120.

17. Зайцев А. К. Социальный конфликт на предприятии. - Калуга: КИСИ, 2003.

18. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. 1998.

19. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., 1990.

20. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 302 с.

21. Клег Б. Интенсивный курс: Управление людьми/Б. Клег, П.Бич; пер. с англ. В.Г. Панов. – М.: ООО «Издательство Артель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 422 с. – (Интенсивный курс).

22. Козер Л.А. Завершение конфликта/Социальный конфликт: современные исследования. Реферативный сборник. – М.: ИНИОН, 2001.

23. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию.- М.; Владос, 1999,

24. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. - Л.: ВИПК. 1991.

25. Конфликты и переговоры // Практическое руководство для менеджеров. Ростов-н/Д, 1997.

26. Латынов В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология, том 1, № 2, 2003.

27. Основы конфликтологии. Учеб. Пособие. Под. ред. В.И. Кудрявцева. 1997.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – МинскН Новое знание, 2001. – 608 с.

29. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 193 с.

30. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Экмос. 1998.

31. Филиппов А. В. Работа с кадрами: психологический аспект. М., 2000.

32. Цой Л.Н. Место конфликта в корпоративной культуре организации // w*w.conflictmanagement.r*

33. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1996.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Управление конфликтами в трудовых коллективах ООО «Хлебозавод № 5»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика