Дипломная работа

«Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ОАО Мобилбaнк»

  • 83 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6

1.2. Основные виды деятельности 7

1.3. Организационная структура управления предприятием 14

1.4. Характеристика персонала предприятия.

Организация оплаты труда 17

2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 23

2.2. Анализ основных и оборотных средств 24

2.3. Анализ финансового состояния предприятия 32

2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 38

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

НА ПРЕДПРИЯТИИ 42

3.1. Теоретические основы управления конфликтами 42

3.2. Особенности управления трудовыми конфликтами

на предприятии 52

3.3. Совершенствование управления конфликтами в

трудовом коллективе предприятия 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Введение

Менеджмент организации определяется как интеграционный процесс. Управление предполагает выполнение функций нормирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля, учёта и анализа, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Кроме того, управление это ещё и умение организовывать труд, интеллект, создать мотивацию поведения людей, работающих в организации, на достижение поставленных целей.

В настоящее время в основные системы и подсистемы управления персоналом включаются функции управления производственными и социальными конфликтами.

До последнего времени в системах управления организациями отсутствовали работники - конфликтологи. А в должностных инструкциях руководителей и специалистов функции разрешения и предупреждения конфликтов не значились. В их обязанности входило создание «нормально морально-психологического климата». Но маскировка наличия неизбежных противоречий и конфликтов – это не есть их предотвращение, разрешение.

Там, где конфликты возникали, их разрешение возлагалось, как правило, на профсоюзные и другие общественные организации. Разрешать конфликты приходилось и руководителям. Конфликты с тем или иным исходом как-то разрешались, а результаты зависели от личного опыта и интуиции руководителей. Поскольку жизнь представляет собой столкновение идей, жизненных позиций, целей людей, коллективов и так далее, то постоянно возникает противоборство различных сторон. А так как наличие противоборства есть база для перерастания его в конфликты, то необходимо соответствующее управление в этом процессе, главной задачей которого должно быть предупреждение конфликтов. Там же, где они состоялись – их разрешение.

В настоящее время службы управления персоналом, наряду с другими, выполняют такие функции как социально-психологическая диагностика, анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства, управление производственными и социальными конфликтами и стрессами и т.д.

В условиях командно-административной системы перечисленные функции рассматривались как второстепенные. При переходе к рынку они выдвинулись на первый план. В их решении заинтересована каждая организация.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Мобилбанк».

Целью дипломной работы является изучение управления конфликтами в трудовых коллективах.

К основным задачам работы относятся:

1. Изучение общей характеристики предприятия.

2. Проведение экономико-финансового анализа деятельности предприятия.

3. Анализ состояния и пути совершенствования управления конфликтами на предприятии.

Дипломная работа состоит из трёх глав, разделённых на параграфы.

Первая глава описывает историю создания, цели и задачи банка, организационную структуру управления, виды деятельности, персонал предприятия и организацию оплаты труда.

Вторая глава отведена анализу основных технико-экономических показателей, анализу основных и оборотных средств предприятия, анализу финансового состояния предприятия, анализу финансового результата деятельности и путям его улучшения.

Третья глава рассматривает теоретические основы темы, управление конфликтами на предприятии, пути совершенствования управления конфликтами на предприятии.

В ходе написания дипломной работы использовались отчётные данные предприятия, учебники авторов Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Кротова Н.В., Клеппер Е.В. и др

Заключение

Итак, изучив тему «Управление конфликтами в трудовых коллективах» можно сделать следующие выводы.

Конфликт - высшая степень разногласий между двумя и более сторонами, которыми могут быть конкретные лица или группы.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны. Вовлечение в конфликт большого количества людей позволяет резко увеличить и обнаружить множество альтернатив и исходов, что является важной позитивной функций конфликта, связанной с расширением кругозора.

Если конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает найти большее число вариантов, делает процесс принятия решений групповой более эффективным, то это - созидательный конфликт по своим последствиям.

Если в результате конфликта не происходит достижение целей организации в целом и удовлетворение потребностей отдельной личности, то он является разрушительным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности работы организации.

Конфликты отрицательно сказываются на работе всего предприятия или организации в целом.

Изучив деятельность предприятия ОАО «Мобилбанк» установлено:

а) Мобилбанк создан в 1990 году, является коммерческим банком и представляет собой кредитную организацию, имеющую исключительное право осуществлять в совокупности различные банковские операции.

б) организационная структура управления является линейно-штабной. Банк имеет головной офис и четыре дополнительных офиса.

в) Количество персонала составляет 253 человека, из них тридцать человек являются руководителями. Средняя заработная плата персонала составляет 16 тыс. руб.

г) банк является прибыльным, чистая прибыль в 2006 году составила 32 млн. руб.

д) возникновение конфликтных ситуаций также имеет место. Так, в 2005 году число конфликтов составило 102, в 2006 году 70. Наибольшее число конфликтов возникает из-за различных взглядов на жизнь, зависти, качества работы.

ж) в качестве мероприятий по совершенствованию управления конфликтами предложено:

- создание отдела или принятие сотрудников по урегулированию конфликтов;

- разработать бланк урегулирования конфликтов;

- проведение опроса между работниками подразделений;

- организации и проведение культурных мероприятий;

- проведение тестирования на совместимость работников;

- постановка общих задач.

Внедрение данных мероприятий повлечёт за собой затраты в размере 1826,5 тыс. руб.

Список литературы

1. Устав банка.

2. Годовой отчёт 2006 Мобилбанк. – Ижевск, 2007. – 32 с.

3. Основы банковского дела в Российской Федерации: Учебное пособие/Под ред. О.Г. Семенюты. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.

4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.: ил.

5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп./А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учебное пособие – 3- е изд. пер. и доп./ А.Я. Кибанов, Г.А. Малид – Заде, Т.А. Родкина. – М.: Из –во «Экзамен», 2003. – 480

7. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.: ил.

8. Гражданский Кодекс.

9. Трудовой Кодекс.

10. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования

команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. -

544 с.

11. Адамчук В.В., Сорокин М. Е., Ромашов О.В. Экономика и социология труда. М: Юнити, 1999, с.142.

12. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Мастеретно, 2002. -224 с.

13. Банковское дело. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 213 с.

14. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное

пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.

15. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: Ге-

лан, 2001.-411 с.

16. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

17. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие. - М.,

2001.-304 с.

18. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2000.- 78-100, 502 с.

19. Драчева Е.Л. , Ликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

20. Зайцев Г.Г. Управление персоналом, учебное пособие, М.:“Северо-Запад”,2001, с.250.

21. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

22. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие/Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2002. - 328 с.

23. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления

персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2000. - 576 с.3.

24. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.

25. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. - 304 с.

26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. -

М.: ИНФРА-М, 2000. - 512 с.

27. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.:

ДеКа,2000.-282 с.

28. Литвинцева Н.А. Подбор и проверка персонала. - М., 1997.

29. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания/Л.И. Лукачева; Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2004. – 264 с. (Библиотека высшей школы).

30. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

31. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное посо-бие/Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.-312 с.

33. Персональный менеджмент: Учебник / Под ред. ('.Д. Решика. -

М.: ИНФРА-М, 2002 . - 622 с.

34. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его

реализация: Монография/Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М:

Информ-Знание, 2002. - 484 с.

35. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом

(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -

М.: Инфра-М, 2002. - 212 с.

36. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Дягилев Н.В. Управление персонала в организации. – СПб: Питер,2000. – 176 с.

37. Уткин Э.А. “Мотивационный менеджмент”, М.:“ЭКМОС”,2000. 160 с.

38. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: ЮНИТИ, 2002. 176 с.

39. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 446 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Управление конфликтами в трудовых коллективах на примере ОАО Мобилбaнк»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика