Тест

«Теория управления»

  • 24 страниц
Содержание

1. Менеджмент – это:

а) Достижение поставленных целей на основе использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей;

б) Процесс организации производства товаров и услуг;

в) управление при помощи команд.

Введение

3. Процессный подход к управлению рассматривает его как:

а) Непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций;

б) Процесс принятия и реализации управленческих решений;

в) Целенаправленное воздействие субъекта на объект.

4. Заслугой какой школы управления является развитие принципов управления, описание функций управления, формализация управляющей подсистемы:

а) Школы научного управления;

б) Классической школы управления;

в) Школы человеческих отношений и поведенческих наук;

г) Школы науки управления.

5. Закон ситуации, открытый М.П.Фоллет, гласит:

а) Выбор методов управления определяется ситуацией;

б) Качества лидера определяются ситуацией;

в) Выбор стратегии управления определяется факторами внешней и внутренней среды.

6. Исследованием операций, разработкой экономико–математических методов управления занимается:

а) Школа научного управления;

б) Классическая школа управления;

в) Школа человеческих отношений и науки о поведении;

г) Школа науки управления.

7. Потребность в научном управлении возникла:

а) С появлением крупных корпораций;

б) С обособлением торговли, науки, управления как самостоятельных видов деятельности в рамках общественного разделения труда;

в) Когда менеджмент перешагнул границы сферы бизнеса и стал широко применяться некоммерческими организациями.

8. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и организация их обучения; обеспечение работников ресурсами, необходимыми для выполнения задач; использование материального стимулирования для повышения производительности; отделение планирования и обдумывания от самой работы. В рамках какой школы были впервые исследованы эти проблемы?

а) Школа научного управления;

б) Классическая школа управления;

в) Школа человеческих отношений и науки о поведении;

г) Школа науки управления.

9. В рамках системного подхода организация рассматривается, как:

а) Состав и соподчинённость основных структурных элементов;

б) Совокупность функций управления;

в) Команда людей, совместно работающих для достижения общих целей;

г) Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структуры, задачи, технологии), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

10. Родоначальником школы научного управления является:

а) М.П.Фоллет;

б) Г.Саймон;

в) Ф.Тейлор;

г) А.Файоль.

11. Целью деятельности менеджера является:

а) Максимизация прибыли;

б) Сохранение своего статуса в организации;

в) Лидерство;

г) Создание работоспособного коллектива – команды.

12. Руководитель – это:

а) Человек, занимающий определённую должность в иерархии управления;

б) Неформальный лидер;

в) Формальный лидер;

г) Лицо, принимающее решения.

13. К общим функциям менеджмента относятся планирование, координация, мотивация, контроль и:

а) Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций;

б) Организация;

в) Регламентация деятельности;

г) Поддержание дисциплины.

14. К какой группе методов управления относят нематериальные способы мотивации, коучинг, тренинги креативности, способы управления конфликтными ситуациями, способы оптимизации социально–психологического климата:

а) Методы принятия решений;

б) Экономические методы;

в) Социально – психологические методы;

г) Организационно – распорядительные методы;

д) Правовые методы.

1. К коммерческим организациям не относятся:

а) Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

б) Потребительские кооперативы;

в) Акционерные общества;

г) Хозяйственные товарищества.

2. К некоммерческим организациям не относятся:

а) Хозяйственные общества;

б) Общественные организации;

в) Религиозные организации;

г) Фонды.

3. Какое высказывание является лишним?

К факторам внешней среды относятся:

а) Рыночная конъюнктура;

б) Вероятность смены правительства;

в) Возможность появления и использования новых технологий;

г) Философия менеджмента.

4. К факторам внутренней среды относятся:

а) Факторы, связанные с персоналом, рыночная конъюнктура, технологическая среда;

б) Организационная структура управления; стратегия; размер организации, тип деятельности, используемая технология;

в) Корпоративная культура; политическая обстановка; мотивационная среда; отношения между администрацией предприятия и профсоюзом.

5. Какой из методов позволяет проанализировать факторы внешней и внутренней среды во взаимосвязи и оценить влияние каждого из них на принятие стратегических решений:

а) SWOT – анализ;

б) PEST – анализ;

в) SNW – анализ.

6. В каком из методов стратегического анализа оценивается влияние факторов дальней внешней среды и разрабатываются сценарии развития корпорации:

а) SWOT – анализ;

б) PEST – анализ;

в) SNW – анализ.

7. Какой из методов даёт оценку конкурентных позиций компании на основе анализа факторов внутренней среды:

а) SWOT – анализ;

б) PEST – анализ;

в) SNW – анализ.

8. Результаты, которых организация достигает при наиболее благоприятных условиях – это:

а) Видение;

б) Миссия организации;

в) Цель;

г) Стратегия.

9. Управленческий MOST – это:

а) Мотивация; ответственность; ситуационный подход; творчество;

б) Миссия; цели; стратегия, как стратегические приоритеты; тактика;

в) Мотивы; оценка деятельности и личности работников; структуры; технологии.

10. SMART – критерии:

а) Критерии постановки целей;

б) Критерии подбора персонала;

в) Критерии отбора персонала;

г) Критерии оценки эффективности принятых решений.

11. Портфельная стратегия:

а) Это стратегия, разрабатываемая на уровне головной компании холдинга, которая отвечает на вопрос, какими подразделениями мы будем управлять;

б) Совокупность деловых и функциональных стратегий;

в) Это стратегии подразделений, разработанные в рамках общей деловой стратегии.

12. К адаптивным структурам не относится:

а) Проектная;

б) Матричная;

в) Структура конгломератного типа;

г) Механистическая структура.

13. Реорганизация – это:

а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;

б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;

в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.

14. Реструктуризация – это:

а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;

б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;

в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.

15. Реинжиниринг – это:

а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;

б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;

в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.

15. К какой группе методов относят разработку структур управления, соответствующих целям и стратегиям, разработку регламентов, процедур и инструкций:

а) Методы принятия решений;

б) Экономические методы;

в) Социально – психологические методы;

г) Организационно – распорядительные методы;

д) Правовые методы.

1. Модель «7С» консультативной компании МакКинси:

а) Отмечает основные факторы, влияющие на развитие организации;

б) Показывает взаимосвязь между стратегией, структурой, системами, составом кадров, стилем руководства, суммой навыков и системой ценностей;

в) Определяет альтернативы конкурентных позиций фирмы;

г) Уточняет профиль возможных приобретений.

2. Деловое кредо организации – это отражение философии менеджмента. Оно содержит:

а) Миссию организации; её основные цели; кодекс поведения организации; кодекс поведения сотрудников.

б) Ценности и нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и составляющие ядро корпоративной культуры;

в) Принципы, определяющие правильное и неправильное поведение организации, её менеджмента и сотрудников.

3. К субъективным элементам корпоративной культуры относят:

а) Ценности, философию менеджмента, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы и стиль поведения;

б) Лозунги, менталитет, идеологию, символику корпорации (гимн, флаг), униформу персонала;

в) Эмблему, товарные знаки, цвета, внешний вид офисов и производственных помещений.

4. Социальное партнёрство:

а) Принцип организации власти в стране;

б) Способ разрешения трудовых споров и создания предпосылок для динамичного социально – экономического развития;

в) Способ взаимодействия работников (профсоюзов), работодателей (их объединений и ассоциаций), органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Социальная ответственность – это:

а) Участие компании в реализации национальных и международных проектах, направленных на решение экологических, экономических и социальных проблем;

б) Добровольный отклик организации на существующие в обществе проблемы;

в) Ответственность, которую несёт организация, согласно действующему законодательству, за решение вопросов трудоустройства, повышения качества трудовой жизни, решение социально – бытовых проблем работников организации и местного населения

6. К объективным элементам корпоративной культуры относят:

а) Ценности, философию менеджмента, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы и стиль поведения;

б) Лозунги, менталитет, идеологию, символику корпорации (гимн, флаг), униформу персонала;

в) Эмблему, товарные знаки, цвета, внешний вид офисов и производственных помещений.

1. В методе 635:

а) 6 – количество проблем, которые должна решить творческая группа;

5 – количество участников; 3 - время (в днях), которое отводится на работу группы;

б) 6 – количество членов творческой группы; 5 – количество вопросов, подлежащих решению; 3 – время (в часах);

в) 6 – количество участников мозгового штурма; 5 – время (в минутах);

3 – требуемое количество вариантов решений.

2. Дискуссия 66 предполагает, что:

а) Участники совещания разбиваются на творческие группы по 6 человек и в течение 6 минут принимают решение по четко сформулированной проблеме, затем руководители групп собираются вместе для обсуждения предложенных вариантов и принятия окончательного варианта решения:

б) Участники совещания в течение 6 сессий по 6 часов каждая обсуждают варианты решения сложной комплексной проблемы, а затем принимают окончательное решение;

в) Каждый из 6 членов творческой группы предлагает свой вариант решения проблемы, а затем руководитель делает выбор в пользу одного из 6 вариантов.

3. Какая модель мозгового штурма соответствует описанию:

«Метод используется для решения узких специальных задач. Большое внимание уделяется критике недостатков. Проводится всесторонний анализ слабых мест в системе управления. Составляется перечень недостатков, после чего проводится прямой мозговой штурм по их устранению».

Варианты ответов:

а) Двойной мозговой штурм;

б) Обратный мозговой штурм;

в) Массовый мозговой штурм;

г) Мозговой штурм с оценкой идей.

1. Коммуникации – это:

а) процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки и поведение;

б) обмен информацией между людьми;

в) связующий процесс, необходимый для принятия решений и осуществления управляющего воздействия;

г) все ответы верны.

2. Для какого типа коммуникационной структуры характерно следующее описание: «управление осуществляется из единого центра. Хорошая структура для повторяющихся задач; качество работы группы зависит от качества работы руководителя»:

а) простейшая;

б) открытая;

в) закрытая;

г) звезда.

3. Для какого типа коммуникационной структуры характерно следующее описание: « управление осуществляется из единого центра. Хорошая структура для повторяющихся задач; качество работы группы зависит от качества работы руководителя»:

а) простейшая;

б) открытая;

в) закрытая;

г) звезда.

4. Для какой коммуникационной роли характерно описание: «занимает ключевые позиции, в том числе и на неформальной основе, между группами может входить или не входить в связываемые группы; при его удалении система может развалиться на изолированные группы»:

а) сторож;

б) связной;

в) лидер мнения;

г) космополит.

5. Для какой коммуникационной роли характерно описание: «контролирует входные потоки сообщений, способен фильтровать, уменьшать, агрегировать информацию»:

а) сторож;

б) связной;

в) лидер мнения;

г) космополит.

6. Утверждение «при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение»:

а) Первый закон управленческого общения;

б) Второй закон управленческого общения;

в) Третий закон управленческого общения;

г) нет верного ответа.

Заключение

7. Утверждение «понять – не значит принять»:

а) Первый закон управленческого общения;

б) Второй закон управленческого общения;

в) Третий закон управленческого общения;

г) нет верного ответа.

1. Необработанные, необобщённые, и непроанализированные факты, цифры и т.п.:

а) данные;

б) информация;

в) релевантная информация;

г) нет верного ответа.

2. Система управления информационно – документационными потоками, включающая информационную модель, регламент функционирования информационной модели, человеческие ресурсы, программное обеспечение; техническое обеспечение:

а) информационная система;

б) информационная технология;

в) информационная модель;

г) информационный поток.

3. Целенаправленное движение информации от источников к потребителям, характеризующееся адресностью, режимом передачи и объёмом:

а) информационная модель;

б) информационный поток;

в) информационная система;

г) информационная технология.

4. В корпоративных информационных системах используют:

а) организационно – административные методы; правовые методы;

социально – психологические методы; экономические методы;

б) методы управления ресурсами; методы управления процессами; методы управления проектами; методы управления знаниями;

в) верны ответы а и б;

г) нет верного ответа.

5. К какой группе методов относится использование ERP – систем:

а) методы управления ресурсами;

б) методы управления процессами:

в) методы управления проектами;

г) методы управления знаниями.

1. Оценка окружающими привлекательности социального статуса субъекта:

а) имидж:

б) репутация;

в) престиж;

г) авторитет.

2. Совокупность социо-культурных и личностно–психологических свойств работников: знаний, навыков, способностей к обучению и развитию:

а) человеческий капитал;

б) человеческий фактор;

в) человеческие активы;

г) нет верного ответа.

3. Разновидность коллектива, создаваемая для решения сложных задач, выполнения специальных функций, реализации проекта, осуществления бизнес – процесса

а) группа;

б) команда;

в) персонал подразделения;

г) нет верного ответа

4. Модель, которая показывает, что неформальные организации (группы) динамически взаимодействуют с формальными, что влияет на качество выполнения работы и на отношение людей друг к другу и к руководителям, на эффективность работы формальной организации:

а) модель Э.Мэйо;

б) модель Фидлера;

в) модель Дж. Хоманса;

г) модель Л.Грейнера.

5. Спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определённой цели;

а) формальная группа;

б) неформальная группа;

в) первичная группа;

г) внеформальная группа.

1. Соотношение 80 к 20 по отношению к использованию рабочего времени устанавливает:

а) Принцип Парето;

б) АБВ – анализ;

в) Правило Эйзенхауэра;

г) нет верного ответа.

2. Порядок установления приоритетов на основании оценки важности работ устанавливает:

а) Принцип Парето;

б) АБВ – анализ;

в) Правило Эйзенхауэра;

г) нет верного ответа.

3. Порядок установления приоритетов на основании оценки срочности и важности работ устанавливает:

а) Принцип Парето;

б) АБВ – анализ;

в) Правило Эйзенхауэра;

г) нет верного ответа.

4. Передача задачи (деятельности), прав (компетенции и полномочий) и ответственности руководителем своим подчинённым:

а) инструктаж:

б) делегирование;

в) контроль;

г) нет верного ответа.

5. Какая ответственность не передаётся руководителем подчинённому в процессе делегирования:

а) функциональная;

б) управленческая;

в) социальная;

г) административная.

1. Теория МакКлелланда утверждает, что:

а) в иерархии потребностей пять уровней: это потребности физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самореализации;

б) людям присущи три потребности: во власти, в успехе и в причастности;

в) людям присущи три группы потребностей: потребности существования, связи и роста.

2. К процессуальным теориям мотивации не относится:

а) Теория иерархии потребностей А.Маслоу;

б) Теория ожиданий В.Врума;

в) Модель Л.Портера и Э. Лоулера

3. Ключевое понятие содержательных теорий мотивации:

а) Справедливость;

б) Вознаграждение;

в) Потребность;

г) Интерес.

4. Какая из теорий мотивации называется двухфакторной:

а) Теория Х и У Д. МакГрегора;

б) Теория Ф. Герцберга;

в) Теория Альдерфера.

5. Теория Альдерфера утверждает, что:

а) В иерархии потребностей пять уровней: это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребность в общении, потребности в уважении; потребность в самореализации;

б) В иерархии потребностей три уровня: это потребность во власти, в успехе и в причастности;

в) В иерархии потребностей три уровня: это потребности существования, связи и роста.

6. Всё, что организация предоставляет работнику помимо денежного вознаграждения:

а) компенсационный пакет;

б) социальный пакет;

в) выходное пособие;

г) нет верного ответа.

7. Структурированное вознаграждение, выплачиваемое в денежной форме:

а) компенсационный пакет;

б) социальный пакет;

в) выходное пособие;

г) нет верного ответа

1. Способность оказывать влияние на людей для достижения определённых целей:

а) руководство;

б) лидерство;

в) власть;

г) нет верного ответа.

2. Ситуационная модель руководства, которая учитывает три фактора, влияющие на поведение руководителя - отношения между руководителем и членами коллектива; структуру задачи; должностные полномочия руководителя:

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

3. Теория, которая утверждает, что эффективность руководства и выбор стиля лидерства зависит от «зрелости» исполнителей:

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

4. Ситуационная модель, которая предписывает руководителям менять стиль руководства при изменении ситуации и объясняет, как поведение руководителя влияет на мотивацию, удовлетворённость трудом и производительность:

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

5. Модель, выделяющая 5 стилей (которые представляют континуум) и 7 критериев, по которым оценивается ситуация «подчинённый-руководитель» и принимается решение с использованием модели «дерева решений»;

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

6. Стиль руководства, при котором менеджер следует теории «У» и аппелирует ко вторичным потребностям. Существует высокая степень децентрализации полномочий, эффективная система контроля. Работники участвуют в принятии решений:

а) автократичный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) нет верного ответа.

1. Отсутствие согласия между двумя сторонами (индивидами, группами лиц, организациями), которое обусловлено различием интересов, взглядов, позиций, целей:

а) противоречие;

б) конфликт;

г) кризис;

д) нет верного ответа.

2. Конфликтная ситуация плюс инцидент:

а) противоречие;

б) конфликт;

г) кризис;

д) нет верного ответа

3. Неудовлетворённость, падение духа, снижение лояльности, рост текучести и снижение производительности –

а) источники конфликта;

б) функциональные последствия конфликта;

в) деструктивные последствия конфликта;

г) нет верного ответа.

4. Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, постановка общеорганизационных комплексных целей, изменение структуры системы вознаграждения:

а) структурные методы управления конфликтной ситуацией;

б) межличностные разрешения конфликтов;

в) методы управления организацией;

г) нет верного ответа.

5. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы:

а) структурные методы управления конфликтной ситуацией;

б) межличностные разрешения конфликтов;

в) методы управления организацией;

г) нет верного ответа.

1. Должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или её подразделения и наделённое властью и полномочиями отдавать распоряжения подчинённым:

а) линейный руководитель;

б) функциональный руководитель;

в) топ – менеджер;

г) руководитель среднего уровня.

2. Руководитель, который отвечает за какое – либо направление деятельности организации, за деятельность подразделения, выполняющего одну функциональную задачу и имеющего работников аналогичного уровня подготовки и навыков.

а) линейный руководитель;

б) функциональный руководитель;

в) топ – менеджер;

г) руководитель среднего уровня.

3. Способность видеть организацию как целое и взаимозависимость между её отдельными элементами, вклад каждого из них в достижение целей организации на разных этапах жизненного цикла:

а) концептуальные навыки;

б) знание людей;

в) технические навыки;

г) всё вместе.

4. 10 управленческих ролей, которые разбиты на три группы описал:

а) Г. Минцберг;

б) П.Друкер;

в) П. Сенге

г) У.Оучи.

5. Пять ролей руководителя, выполняющего функции системы обработки информации, проанализировал:

а) Г. Минцберг;

б) П.Друкер;

в) П. Сенге

г) У.Оучи.

6. Теоретические и полученные на практике (в процессе разбора кейсов, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта) знания руководителя (должен знать):

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция.

7. То, что должен уметь делать руководитель в трудовой сфере, в процессе дальнейшего обучения или в социальной деятельности (должен уметь):

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция

8. Поведенческие навыки руководителя и умения, проявляющиеся в конкретных ситуациях (должен быть способным):

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция.

9. Наличие у руководителя определённых личностных и профессиональных ценностей, позитивного мировоззрения:

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция.

10. Документ, в котором отражены квалификационные требования и необходимый уровень знаний, права, обязанности и ответственность руководителя:

а) контракт;

б) регламент работы;

в) должностная инструкция;

г) портрет компетенций.

1. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем;

а) Экономический анализ;

б) Управленческий анализ;

в) Факторный анализ;

г) Нет верного ответа.

2. Методика, которая позволяет определить цели и описать их характеристики на каждом уровне управления бизнесом:

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Пирамида результативности Линча и Кросса

3. Методика анализа, охватывающая все этапы создания продукта, начиная от оценки технологических возможностей, проектирования, производства и заканчивая оценкой рыночных перспектив, продвижением, логистикой и сервисным обслуживанием.

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Пирамида результативности Линча и Кросса

4. Методика, позволяющая анализировать рыночные возможности для роста прибыли организации, выявлять факторы, влияющие на уровень рентабельности производства товара, а также внутренние резервы повышения эффективности.

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Модель «стейкхолдеров»

5. Методика, которая позволяет определить пути создания максимальной добавленной стоимости для каждой группы держателей интереса (акционеров, клиентов, работников компании).

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Модель «стейкхолдеров»

1. Следствие решений, связанных с коррекцией целей, задач, структуры, технологии в процессе адаптации организации к меняющимся факторам среды:

а) Изменение;

б) Развитие;

в) Функционирование;

г) Поддержание деятельности.

2. Метод современного менеджмента, с помощью которого данная компания сравнивает свою деятельность с практикой другой компании, в целях проведения изменений, улучшения деятельности компании и увеличения ее конкурентоспособности:

а) профит - шеринг;

б) бенчмаркинг;

в) грейдинг;

г) аутсорсинг.

3. Сравнение деятельности подразделений организации, описание и распространение передового опыта:

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг.

4. Главная сложность состоит в сохранении конфиденциальности при обмене информацией с конкурентом. Положительный момент – в возможности повышения общего уровня производства.

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг.

5. Сравнение с организациями, принадлежащими другим отраслям и реализующими аналогичные процессы (функциональную деятельность). Главная сложность – в адаптации результатов исследования к особенностям компании.

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг

6. Сравнение бизнес – процессов, протекающих в организациях разных отраслей и реализация комплексной программы по совершенствованию деятельности.

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг

7. Деятельность, связанная с постановкой целей и задач, направленных на развитие организации и обеспечение условий её адаптации к меняющимся условиям среды.

А) стратегическое планирование;

Б) стратегическое управление;

В) оперативно – календарное планирование;

Г) Оперативное управление.

8. Деятельность по разработке стратегических планов программ, направленных на реализацию стратегии:

А) стратегическое планирование;

Б) стратегическое управление;

В) оперативно – календарное планирование;

Г) Оперативное управление.

9. Развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного поведения:

а) Приростный тип поведения;

б) Предпринимательский тип;

в) тактика менеджмента;

г) нет верного ответа.

10. Целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкуренции и максимизацию прибыли:

а) Приростный тип поведения;

б) Предпринимательский тип;

в) тактика менеджмента;

г) нет верного ответа.

1. Стремление получить своих конкурентов в собственность или под полный контроль:

а) прямая интеграция;

б) обратная интеграция;

в) вертикальная интеграция;

г) горизонтальная интеграция

2. Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах:

а) захват рынка:

б) развитие рынка;

в) развитие продукта;

г) концентрическая диверсификация.

3. Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках:

а) захват рынка:

б) развитие рынка;

в) развитие продукта;

г) концентрическая диверсификация

4. Создание новых производств, совпадающих с профилем организации:

а) Концентрическая диверсификация;

б) Конгломеративная диверсификация;

в) Горизонтальная диверсификация;

г) Совместное предприятие.

5. Реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объёмов реализации;

а) сокращение;

б) отторжение;

в) ликвидация;

г) комбинация.

1. Поддержание способности находить индивидуальные решения для удовлетворения требований клиентов и предоставления широкого диапазона товаров и услуг:

а) нововведения;

б) компетентность;

в)результативность;

г) нет верного ответа.

2. Обеспечение способности быть на шаг впереди конкурентов;

а) нововведения;

б) компетентность;

в)результативность;

г) нет верного ответа.

3. Повышение эффективность внутренних процессов, формирование инфраструктуры, обеспечивающей генерирование и реализацию инноваций, обучение и развитие персонала, адаптацию организации к меняющейся среде.

а) нововведения;

б) компетентность;

в)результативность;

г) нет верного ответа.

4. Количество потенциальных клиентов, профиль рынка, темпы роста рынка; количество клиентов – это показатели, характеризующие перспективу:

а) маркетинг;

б) финансы;

в) внутренние процессы:

г) обучение и развитие.

5.Данные опросов сотрудников, данные опросов клиентов, данные по работе (производительность, уровень ошибок), удовлетворённость – это показатели, характеризующие перспективу:

а) маркетинг;

б) финансы;

в) внутренние процессы:

г) обучение и развитие.

1. Разновидность портфельных матриц предназначенных для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

2. Многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний. Она позволяет принимать решения по стратегиям отдельных бизнесов. Бизнесы компаний позиционируются на сетке матрицы, где по горизонтали – конкурентная позиция; по вертикали – стадия жизненного цикла:

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

3. Матрица «темп роста рынка» - «доля рынка» или матрица «BCG» отражает позицию бизнеса в конкретном стратегическом пространстве.

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

4. Многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов представлена в виде матрицы 3 на 3. По горизонтали: интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса бизнеса. По вертикали: интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу.

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

5. Методика делового комплексного анализа, позволяющая дать оценку влияния рыночной стратегии на прибыль компании;

а) проект PIMS;

б) трёхмерная система анализа;

в) Модель ADL – LC

г) Матрица Ансоффа

1. Модель успешного управления организационными изменениями, которая включает 6 этапов

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

2. Модель, описывающую развитие компании через последовательность кризисных точек:

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

3. Модель отражает зависимость уровня развития компании от затрат на её организационное развитие:

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

4. Стадии развития менеджмента по фазам роста организации отражает:

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

1. Крупномасштабные проекты и целевые программы, объединенные общей целью, ресурсами и временем исполнения;

а) Локальные монопроекты;

б) Мультипроекты;

в) Мегапроекты;

г) нет верного ответа.

2. Проекты, которые реализуются в рамках одного подразделения или организации

а) Локальные монопроекты;

б) Мультипроекты;

в) Мегапроекты;

г) нет верного ответа.

3. Комплексные проекты или программы:

а) Локальные монопроекты;

б) Мультипроекты;

в) Мегапроекты;

г) нет верного ответа

1.Совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта;

а) мониторинг проекта;

б) управление проектом;

в) реализация проекта;

в) нет верного ответа.

1. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений:

а) реорганизация;

б) реструктуризация;

в) реинжиниринг;

г) реконструкция.

2. Совокупность процессов и услуг, необходимых для крупномасштабного и многокомпонентного перепроектирования, внедрения и эксплуатации всех систем предприятия или объекта инфраструктуры:

а) Комплексный реинжиниринг;

б) Проектный реинжиниринг;

в) Технологический реинжиниринг;

г) Организационный реинжиниринг.

3. Перепроектирование объекта, разработка планов строительства, мониторинг и контроль за проведением работ:

а) Комплексный реинжиниринг;

б) Проектный реинжиниринг;

в) Технологический реинжиниринг;

г) Организационный реинжиниринг.

4. Разработка или купля-продажа технологий, патентов, производственного опыта, знаний персонала, ноу-хау с целью дальнейшего внедрения новых технологий и их диффузии в производство для коммерциализации новых товаров и новых услуг, для расширения рыночного присутствия и усиления конкурентных преимуществ и пр.,

а) Комплексный реинжиниринг;

б) Проектный реинжиниринг;

в) Технологический реинжиниринг;

г) Организационный реинжиниринг

5. Функционально-структурное описание и перепроектирование процесса преобразования предприятия, его процессов и структур от низших форм к формам высшего порядка, а также процессы упорядочения и повышение уровня совершенствования структурных компонентов предприятия;

а) Технологический реинжиниринг;

б) Организационный реинжиниринг;

в) строительный реинжиниринг;

г) нет верного ответа.

Список литературы

Козина М.В. Теория управления.- Челябинск: ЮУрГУ, 2010.

Примечания

Экзаменационный тест по дисциплине "Теория управления".

Покупка готовой работы
Тема: «Теория управления»
Раздел: Управление
Тип: Тест
Страниц: 24
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика