Курсовая работа

«Особенности управленческих способностей менеджера женщины»

  • 26 страниц
Содержание

Введение 3

1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5

2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 6

3. Психологический портрет женщины менеджера 8

4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13

5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17

6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18

Заключение 24

Список используемой литературы 26

Введение

Управленческая деятельность может характеризоваться разным уровнем её качественных характеристик, выполняться с большей либо меньшей эффективностью. Это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личных и профессиональных свойств управляющего, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности. Другими словами, главными факторами её эффективности выступают специальные управленческие способности. И лишь эффективность, но даже сама возможность реализации управленческих функций зависит от того, владеет либо нет человек такового рода способностями. В связи с этим понятие способностей играется необыкновенную роль при исследовании управленческой деятельности.

Важным для менеджеров является знание и понимание ими людей, умение правильно оценивать способности и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллектива, поддерживать их инициативу и использовать ее в практической работе.

Успех на поприще управленческой работы во многом определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми, а также ответственным отношением к работе, предприимчивостью. Способности каждого менеджера лучше всего проявляются на практической работе. Только здесь можно проверить, как он может использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха.

Цель – изучить особенности управленческих способностей менеджера женщины.

Объект исследования – менеджер женщина в организации.

Предмет исследования – управленческие способности менеджера женщины.

В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть понятие менеджера как типа научно-практического управления;

• описать особенности управленческого труда женщины менеджера, а так же ее психологический портрет;

• рассмотреть личные качества и черты личности менеджера женщины, а также требования, предъявляемые к ней, ключевые роли и компетентность менеджера.

Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах управленческой психологии, на семинарских и практических занятиях.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части раскрывающей тему, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления

Только осознанная потребность в применении своих способностей, стремление к общественному признанию естественным образом побуждает человека к пополнению своих знаний и умений, накоплению опыта, что дает возможность работать с большей отдачей, наращивать свой вклад в общее дело. Люди должны снова научиться говорить друг с другом, понимать и признавать друг друга, сотрудничать. Такое развитие организации - основное условие гуманизации труда. Эргономические и климатические улучшения на рабочем месте, как бы они не были важны и желательны, все-таки второстепенны. Достаточно примеров, когда в прекрасно оборудованных помещениях, оснащенных климатическими установками, отношения совершенно негуманные.

Менеджером является тип научно-практического управления, т. е. руководства людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем. Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнив ее целей, то рискуем предложить лучшие способы выполнения ненужных функций или лучшие пути достижения неудовлетворительных конечных результатов. Без преувеличения можно сказать, что наносимый при этом ущерб измеряется миллиардами.

Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Невозможно стремиться управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным.

Процесс управления базируется на нахождении и постановке цели. Однако затем наступает этап планирования, т.е. исследования и определения пути достижения цели. Ибо, не спланировав заранее, как можно добиться результата, только зря тратить деньги и время. Только тогда, когда планируют, и можно организовать процесс и определить, кто за сто отвечает (структура управления процессом), что и в какой последовательности следует предпринимать (ход процесса), какие средства для этого необходимы (обеспечение процесса) и т. д.

Менеджеров, или управляющих всегда интересовало, при каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию, что им движет, что заставляет приносить большие жертвы и напрягать все силы, делая свое дело, и что даже при благоприятных условиях приводит к упрямству, скуке и безразличию. По этому вопросу существует ряд теорий: американского медика и психолога Абрахама Маслоу (суть его теории в различие главных поведенческих мотивов, первый из которых - это удовлетворение базисных потребностей: «дыхание, жажда, голод, тепло», а высший – «самореализация», стремление человека реализовать себя в своем деле, в своем творении), американского психолога и специалиста в области экономики труда Ф. Херцберга. Он пришел к выводу, что есть факторы, которые, если их действие недостаточно, лишают человека радости труда, но если их действия направлены на личность, способны вызвать эту радость.

2. Особенности управленческого труда менеджера женщины

Труд менеджера женщины представляет собой высококвалифицированную целесообразную деятельность по достижению целей организации.

Под управленческим трудом понимается:

• труд руководителей (принятие решения);

• труд специалистов (подготовка и анализ информации для принятия решения);

• труд технического персонала аппарата управления (доведение решения до исполнителей).

Однако труд менеджера — это, прежде всего деятельность линейных (мастер, начальник цеха, директор и его заместитель) и функциональных (начальники отделов, бюро, служб, главные специалисты) руководителей.

3. Психологический портрет женщины менеджера

Биологические качества менеджера: пол, возраст, здоровье, способности.

Пол. Традиционно исследования в области психологии управления ориентированы на мужчину руководителя, но в последние десятилетия влияние половых различий на трудовую деятельность и карьеру стало предметом специальных исследований. На основе их результатов можно выделить две группы факторов, определяющих особенности организационного поведения женщин:

1) социокультурные (стандарты поведения, ролевые стереотипы, семейные традиции) и 2) собственно половые, биологические и психологические.

Кто более эффективен в качестве менеджера? Кто-то считает, что мужчины, кто- то — что женщины.

Заключение

Менеджером является тип научно-практического управления, т. е. руководства людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем. Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Невозможно стремиться управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным.

Труд менеджера женщины представляет собой высококвалифицированную целесообразную деятельность по достижению целей организации.

Под управленческим трудом понимается: труд руководителей (принятие решения); труд специалистов (подготовка и анализ информации для принятия решения); труд технического персонала аппарата управления (доведение решения до исполнителей).

Однако труд менеджера — это, прежде всего деятельность линейных (мастер, начальник цеха, директор и его заместитель) и функциональных (начальники отделов, бюро, служб, главные специалисты) руководителей.

Биологические качества менеджера: пол, возраст, здоровье, способности.

Из множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность управления, наиболее существенными для женщины менеджера являются: доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижениям; предприимчивость; ответственность; надежность; независимость; общительность. Все эти качества объединяет нечто общее, а именно то, что каждое из них можно выработать, воспитать.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер: менеджер-дипломат, менеджер-инноватор, менеджер-управляющий.

Ключевые роли менеджера по персоналу. Исходя из видения будущего кадровых служб и опираясь на опыт успешных корпораций, можно определить ключевые роли для профессии менеджера по персоналу: кадровый стратег; руководитель службы управления персоналом; кадровый технолог; кадровый инноватор; исполнитель; кадровый консультант (внешний или внутренний).

Фактически эти шесть профессиональных ролей являются минимальным ролевым набором для эффективно работающей управленческой команды в системе кадрового менеджмента отдельно взятой организации.

Исследователями было предложено множество характеристик компетентности менеджера по персоналу, 11 областей компетентности были признаны ключевыми, поскольку они фигурировали в экспертных оценках всех шести упомянутых ролей менеджера по персоналу. Эти ключевых области компетентности были объединены в три группы.

1. Личная порядочность: этичность; добросовестность; рассудительность

2. Целеустремленность и продуктивность: результативность; настойчивость; преданность организации и деловая ориентация; уверенность в себе.

3. Навыки командной работы: командная ориентация; контактность; коммуникабельность; умение слушать.

Список литературы

1. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления: учебное пособие. – Харьков: Фортуна-Пресс, 2000. – 464 с.

2. Гулиев М. А. Социология и психология управления: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 408 с.

3. Кишкель Е. Н. Управленческая психология: Учебник для студентов ССУЗов. – М.: Высшая школа, 2002. – 270 с.

4. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2005. – 383 с.

5. Королев Л. М. Психология управления: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 187 с.

6. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство Союз, 2000. – 576 с.

7. Морозов А. В. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2005. – 287 с.

8. Мананикова Е. Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008. – 319 с.

9. Наприс А. В. Психология управления: учебно-практическое пособие. – М.: Моск. псих.-соц. институт, 2009. – 288 с.

10. Островский Э. В. Психология управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 256 с.

11. Одинцов А. А. Управленческая психология: учебник. – 1-е изд. – М.: Академия, 2009. – 256 с.

12. Психология управления: учеб. пособие / под ред. В. Н. Машкова. – 2-е изд. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 254 с.

13. Психология управления персоналом предприятия / И.Н. Носс, Н.В. Носс. – М.: КСП+, 2002. – 240 с.

14. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 384 с.

15. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 416 с.

16. Самыгин С. И., Никуленко Т. Г. Психология управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 192 с.

17. Управленческая психология: учебник для студ. учреждений ср. проф. образов. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М.: Инфра-М; М.: ФОРУМ, 2005. – 351 с.

18. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления: учебное пособие. – Ростов - на/Д: Феникс, 2004. – 608 с.

19. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательская корпорация Логос, 2002. – 320 с: ил.

20. Шикун А. Ф. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 331 с.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика