Курсовая работа

«Роль коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и критерии оценки результатов их деятельности»

  • 38 страниц
Содержание

Введение …. 3

1. Коммерческо-посреднические структуры …. 5

1.1. Сущность и виды коммерческо-посреднических структур … 5

1.2. Особенности деятельности посредников различного

вида. Их роль и место в каналах распределения…10

1.3. Функции посредников …. 18

2. Взаимодействие с посредниками …. 20

2.1. Критерии выбора посредников …. 20

2.2. Оценка результатов деятельности посредников …. 24

3. Роль дистрибьютора ООО «Этель-Торг» на рынке оптовых услуг

3.1. Характеристика деятельности ООО «Этель-Торг»»…. 30

Заключение …. 36

Список используемой литературы …. 39

Введение

Посредник – это юридическое или физическое лицо, содействующее совершению какой-либо сделки. Посредник стоит между производителем и потребителем товара и содействует его товарообороту. Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.

В наши дни происходит довольно бурное развитие деятельности оптово-посреднических структур, особое значение приобрело стратегическое управление каналами сбыта с учетом особенностей региона, промышленного потенциала, экономических, географических, климатических и демографических условий зоны обслуживания. Изменились подходы к установлению хозяйственных связей и к управлению ассортиментом и запасами товаров, начало развиваться складское хозяйство оптовых организаций, его техническое оснащение. На новый уровень поднялось применение современных информационных технологий в менеджменте оптовой торговой организации, а также значительное внимание деятельности оптовых посреднических организаций стали уделять государственные органы федерального, регионального уровней и местного самоуправления.

Понимание роли коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и сути современных процессов управления оптовой торговлей необходимо менеджерам всего видового многообразия организаций и предприятий, именно поэтому данная тема курсовой работы является актуальной.

Целью курсовой работы является анализ деятельности коммерческо-посреднических структур, определение их роли на рынке оптовых услуг и изучение критериев оценки результатов их деятельности.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

• на основе теоретических источников рассмотреть сущность и виды коммерческо-посреднических структур;

• проанализировать особенности деятельности посредников различного вида, их функции, роль и место в каналах распределения;

• изучить критерии выбора посредников и процесс оценки результатов их деятельности;

• рассмотреть роль дистрибьютора ООО «Этель-Торг» на рынке оптовых услуг.

Заключение

Оптово-посредническая деятельность – это сложная оперативно организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно оптово- посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке.

В свою очередь эффективность функционирования оптово-посреднической фирмы в значительной степени зависит от условия ее организации и управления.

Коммерческо-посреднические организации должны быть гибкими, мобильными с оперативной адаптацией к многочисленным непредсказуемым рыночным изменениям, менеджеры таких организаций должны постоянно внедрять новейшие формы, методы оптовой торговли, современные принципы менеджмента и маркетинга. Сервисное обслуживание всех субъектов рыночного оборота должно стать главной целью и стратегией деятельности коммерческо-посреднических структур. Ведь от того, насколько правильно построено управление коммерческо-посреднической организацией зависит ее имидж, востребованность, а значит успех и целесообразность нахождения на рыке.

Прежде чем фирма-заказчик начнет сотрудничать с какой-либо оптово-посреднической организацией менеджер этой фирмы для начала оценит эффективность деятельности того или иного посредника по ряду критериев.

Фирма-заказчик в первую очередь оценит цену, условия доставки, разновидность услуг предоставляемых посредником, финансовые возможности и устойчивое финансовое положение, опыт в ведении дел в этой сфере бизнеса, наличие разветвленной сбытовой сети, высокие темпы товарооборота, готовность посредника пойти на уступки, способность посредника к быстрой адаптации и вклад посредника в рост компании.

Существует еще целый ряд методик и способов для оценки деятельности участника канала сбыта предприятия. Хороший выбор посредника предполагает наиболее дешевый и удобный вариант доставки товара с учетом условий транспортировки, складирования и хранения, погрузки и разгрузки, их надежности.

Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Посреднические структуры являются важным инструментом торговой деятельности.

Посредники выполняют ряд очень важных функций:

• формируют ассортимент;

• хранят запасы по низкой цене;

• обеспечивают потребителям более быструю и эффективную доставку;

• подгоняют товар под требования покупателей;

• регулярно контактируя с розничными операторами и деловыми покупателям, предоставляют производителям информацию о запросах потребителей;

• принимают риск порчи, кражи или устаревания продуктов.

Существует большая разновидность посредников и каждый выбирает именно того посредника, условия деятельности которого будут наилучшим образом удовлетворять требования заказчика. Это дилеры, дистрибьюторы, джобберы, оптовики-купцы, оптовые предприятия, торговые дома, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, брокерские конторы. Разновидность агентов: промышленные, сбытовые торговые, которые в свою очередь делятся на представителей производителей, дистрибьюторов и агентов по закупкам. Также комиссионеры-посредники, торговые маклеры , консигнаторы и т.д.

Выполняя свои функции, оптовые торговые посредники, повышают экономическую эффективность процесса товародвижения в целом. Так, практически многие предприятия оптовой торговли выполняют роль оптово-посреднических звеньев товарного обращения, так как экономическим содержанием их деятельности является не только торговля в чистом виде, но и содействие заключению оптовых коммерческих сделок, то есть посредничество. Торгово-посреднические услуги в свою очередь стали таким же рыночным товаром, на который имеется спрос, и существует соответствующее предложение.

В заключении можно добавить, что оптово-посредническая деятельность в современной экономике играет важную роль, во многом определяя конечную эффективность общественного производства. В связи с этим она превратилась в самостоятельную отрасль национальной экономики.

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций/ Л.Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2000. — 219 с.

2. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / - М.: ИНФРА-М, 2005. - 303 с.

3. Даненбург В. Основы оптовой торговли/ Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. – М.: Сирин, 2003. – 248 с.

4. Дашков Л.П. «Коммерция и технология торговли»: учебник/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. – 11-е издание, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2012г. – 690 с.

5. Н.И. Денисова. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие /. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 480 с.

6. Егоров В. Ф. Организация торговли/ Егоров В. Ф. – СПб; Питер, 2006г. – с.352

7. Жигун Л.А. Менеджмент оптовых организаций: Учебное пособие/Жигун Л.А.– М.: ИНФРА-М, 2013. – 107 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль/ Котлер Ф. – 11-е. изд. – СПб.: Питер, 2005г. — 800с.

9. Линдерс М., Джонсонс Ф., Флинн А., Фирон Г./ перевод с англ. под ред. Ю.А. Щербанина. Управление закупками и поставками. Учебник/ – 13-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, - 751 с.

10. Ф.П. Половцева Коммерческая деятельность: Учебник /. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с

11. Турченюк М. О. «Маркетинг»/ учебник/ Турченюк М. О., Швець М. Д. – Киев: Знания, 2011. – 318 с.

12. w*w.aup.r*

13. torgsam.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Роль коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и критерии оценки результатов их деятельности»
Раздел: Международные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика