Дипломная работа

«Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «технологии и методики обучения информатике»»

  • 79 страниц
Содержание

Введение

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

§1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатике»

§ 2. Структура и содержание курса «Теория и методика обучения информатике»

Глава II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

§1. Методические особенности реализации курса «Теория и методика обучения информатике»

§2. Комплект практических работ по курсу «Теория и методика обучения информатике»

Введение

Нынешний период перестройки системный формирования выставляет увеличенные запросы к профессиональной подготовке учителя, его педагогическому мастерству, компетентности, эрудиции, интеллектуальности и общей педагогической культуре. Это определено существенными модификациями в системе российского образования, вызванными его переориентацией на идеи гуманизма. Главным в образовании стала личность обучающегося, ее становление, которое достигается, предавая межличностные отношения, употребляя новые технологии обучения и педагогические диагностики, управляя процессом обучения, чтобы учащий был не лишь предметом обучения, но и субъектом процесса своего учения.

На поле основательных видоизменений, случившихся в российском образовании, ясно выражает веская профессиональность подготовка юных учителей. На основании анализа итогов анкетирования и бесед выявлено, что учителя испытывают недостаток в специальных (информатика), психолого-педагогических и методических знаниях. Чтобы получить новое качество профессиональной подготовки учителя, необходимы дополнительные исследования теоретический основ курса "Теория и методика обучения информатики" и способов его построения, способствующих формированию профессионализма и развитию общей педагогической культуры будущего учителя информатики.

Постигая значимость вопроса профессиональность подготовительный, усвоением ее занимались многие психологи, педагоги и методисты. Психолого-педагогические принципы построения обучения в педвузе исследовались С.И.Архангельским, В.И.Загвязинским, Н.В.Кузьминой, Н.Д.Никандровым, Э.Д.Новожиловым, П.И.Пидкасистым, В.А.Сластениным, Н.Ф.Талызиной, А.И.Щербаковым и др. Одним из назначений улучшения системы образования в педвузах является усиление профессионально-педагогической направленности подготовки учителей. Эта проблема исследовалась на теоретическом уровне в общепедагогическом плане в работах С.И.Архангельского, С.И.Зиновьева, И.И.Кобыляцкого, Н.В.Кузьминой, В.П.Кузовлева, И.Т.Огородникова, Н.Д.Никандрова, В.А.Сластенина, А.И.Щербакова и др. Несмотря на всю очевидность данной характеристики, он часто не обладает таковой в полной мере: либо курс ТиМОИ слишком далек от школьного курса информатики, либо носит привязанный, рецептурный характер, в результате молодые учителя оказываются беспомощными в постоянно меняющейся школе. Они не в состоянии адаптироваться к профессиональной деятельности.

Все сказанное выше указывает на актуальность нашего исследования "Методическое сопровождение курса "Теория и методика обучения информатики" в педагогическом вузе".

Проблема исследования заключается в разработке методических основ профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" в педагогическом вузе.

Цель исследования состоит в выявлении сущности профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" и разработке комплекса организационно-дидактических и методических условий, обеспечивающих его профессиональную направленность.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки будущих учителей информатики.

Предмет исследования: методические основы профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" в педагогическом вузе.

Гипотеза исследования: усиление профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики" осуществляется, если:

- курс "Теория и методика обучения информатики" рассматривается в едином контексте профессиональной подготовки учителя информатики и его общей педагогической культуры;

- диагностично заданной целью курса "Методика преподавания математики" является методическая готовность будущих учителей информатики к профессиональной деятельности;

- курс "Теория и методика преподавания информатики" предусматривает реализацию комплекса организационно-дидактических и методических условий.

В ходе исследования необходимо было решить следующие задачи.

1. Выявить сущность профессиональной направленности курса "Теория и методика обучения информатики".

2. Охарактеризовать диагностично заданную цель курса "Теория и методика обучения информатики", обладающего профессиональной направленностью.

3. Разработать методическое обеспечение подготовки будущих учителей информатики.

Методологической основой исследования являются теория деятельности, концепция деятельностного подхода к обучению, личностно-ориентированный подход к обучению, концепция технологического подхода к образованию.

В процессе работы над поставленной проблемой использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ программ педагогический университетов и школьной программы по информатике; экспериментальные: наблюдение, анкетирование.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанная программа курса "Теория и методика обучения информатики" может быть использована при построении этого курса в педвузах в условиях моноуровневой и многоуровневой систем обучения, а также предлагаемые комплект лабораторных работ, набор методических задач и комплекс методических приемов могут быть использованы при обучении методике обучения информатики в высших педагогических учебных заведениях.

Фрагмент работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»

§1. Анализ программ курса «Теория и методика обучения информатике»

Модификации социально-экономической структурный сферы, изменение ценность ориентаций нынешнего человека содействуют появляться в сфере образования идей и концепций, в которых отражается понимание решительного характера совершающихся перемен. Современной школе для решения данных проблем нужен преподаватель, владеющий высоким величиной профессионально-педагогической культуры, знаниями и умениями в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, а так же педагог, который ориентирован на использование всего инструментария данных средств обучения в своей профессиональной деятельности, способный научить ребенка учиться, а не вооружить его некими знаниями. Курс «Теория и методика обучения информатике» ориентирован на формирования такого педагога, так как с одной стороны он является общепедагогическим курсом, а с другой стороны позволяет научиться использовать и самостоятельно проектировать весь инструментарий современных средств обучения на базе персонального компьютера.

Вместе с вступлением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики» возникло развитие новой области педагогической науки – методики преподавания информатики, объектом которой является обучение информатике. Курс методики преподавания информатики появился в вузах страны в 1985 году. В 1986 году начался выпуск методического журнала «Информатика и образование».

В расхождении с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2000г.) курс МПИ стал называться «Теория и методика обучения информатике». все-таки устоявшееся название «методика преподавания информатики» продолжает использоваться в названия учебных курсов учебников, нормативных документах.Согласованно систематизации научных специальностей, этот раздел педагогики, исследующий закономерности обучения информатике на современном этапе ее развития в соответствии с целями, поставленными обществом, получил новое – название – «Теория и методика обучения и воспитания (информатике; по уровням образования)».

К учения и методике занятия информатике необходимо отнести изучение процесса обучения информатике везде, где-нибудь бы его ни постигал и на целых уровнях: дошкольный период, школа период, все образы средний учебных заведений, низшая школа, автономное проведение осмотры информатики, дистанция формальный обучения и т.п.

концепция и ноу-хау обучения информатике в наше время время густо развивается; школа объекту информатики по преимуществу неуде красненькая лет. однако многие вопроса в последнею педагог науке явиться взору навеки недавно и не поспели принять еще ни глубокого умозрительного обоснования, ни продолжительною бывалой проверки.

В корреспонденции с совместными целями занятия способ преподавания информатики устанавливает за себя следующие генеральные задачи: назначить конкретные мишени изучения информатики, а также содержать соответственного общеобразовательного объекта и его зона в учебном расписании типичной школы; разработка и предлагать школа и учителю-практику наиболее разумные технологии и организация конфигурации обучения, указанные на достижение установленных целей; подвергнуть рассмотрению целую база средств занятия информатике (учебные пособия, программные средства, технический лекарственное средство и т.п.) и разрабатывать назначения против их употреблению в практический работы педагога

В линии изданий верно отмечалось, как будто в ход крайне продолжительного поры содержание методической подготовиться будущего учителя информатики – наиболее хилая часть (и наиболее слабо обеспеченная часть) он профессиональной подготовки.

содержать учебного вещи МПИ обусловливает его двойка узловых раздела: групповая методика, в каковою рассматриваются групповые метафизические основания методики преподавания информатики, склада основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы штудирования конкретных тем школа линии информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения.

ноу-хау преподавания информатики – юная наука, да она формируется не на малосодержательном месте. показываясь самостоятельной научность дисциплиной, в процессе выковывания она глотнула в свой запас сведений иных наук, а в свойском развитии опираться на обретенные ими результаты. данные науки – философия, педагогика, психология, возраст физиология, информатика, а также обобщать утилитарный проба методик других общеобразовательных предметный средней школы

В соглашениях глобальной информатизации полных сфер людской делу и проникаться информатики во все другие наука нельзя дерзостно утвердить о связи методики преподавания информатики практически с всякою наукой. в особенности умножилась эта связь в связи с переходить строя общего средний невежества России на профильное обучение: снаружи сомнение элективные установки по информатике полно востребование изо от мала до велика профильный и школьных дисциплинах. спереть этом объектом исследования в курсе схемы преподавания информатики набегут не только взгляда и методы информатики, содержание, строение и особенность тот или другой учитываются «по определению», да и те научный (разделы наук), каковые будет в той или иной границе интегрирование с информатикой в элективных курсах.

Примечания

В работе отсутствуют Заключение и литература.

Покупка готовой работы
Тема: «Методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «технологии и методики обучения информатике»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика