Дипломная работа

«Анализ состояния и совершенствование налоговой политики организации на примере ООО Аплекс»

  • 112 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические, методологические и практические аспекты формирования и оптимизации налоговой политики 7

1.1. Теоретические аспекты формирования налоговой политики организации 7

1.2. Методологические аспекты формирования и оптимизации налоговой политики организации 26

1.3. Практические опыт разработки и оптимизации налоговой политики организации 48

2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 53

2.1. Историческая справка. Правовой статус и виды деятельности 53

2.2. Организационная структура и структура управления 55

2.3. Оплата труда и управление персоналом 58

2.4. Размеры и эффективность деятельности организации 61

2.5. Показатели финансового состояния и платежеспособности 63

3. Анализ состояния налоговой политики организации 70

3.1. Налоговый учет и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия 70

3.2. Общая характеристика, расчет и анализ налогов ООО «Аплекс» Оценка влияния на экономические показатели налоговых платежей 74

4. Разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и ее оптимизация 79

4.1. Обоснование перехода и выбор политики упрощенного налогообложения 79

4.2. Анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия до и после внедрения мероприятий 81

4.3. Общеэкономическая эффективность перехода на упрощенную систему налогообложения 85

Заключение 88

Список использованных источников 91

Приложения 95

Введение

В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

Действующие в настоящий момент чрезмерно высокие ставки налогов способствуют углублению накопившихся противоречий и вызывают тотальное уклонение от налогов. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

- стабильности налоговой системы;

- одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

- одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и количества, изымаемых государством налогов, фактически всегда, является усиление инфляционных тенденций.

Кроме общего режима налогообложения Налоговым Кодексом РФ предусмотрены специальные (упрощенные) режимы налогообложения, которые включают в себя систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Наиболее широко может применяться упрощенная система налогообложения. Ставки налога здесь следующие: 6% при налоговой базе «доходы» и 15% при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов». При этом уплата налога в этой системе налогообложения заменяет уплату следующих налогов: налога на прибыль организаций, единого социального налога, налога на имущество и исключает предприятие из плательщиков налога на добавленную стоимость. Как видим, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения снимает бремя основных налогов.

Целью настоящей работы было найти пути законной оптимизации налогообложения малых предприятий. Это позволяет снизить налоговое бремя для субъектов малого предпринимательства, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в РФ и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

Законные методы оптимизации, путем использования комплекса предоставляемых государством льгот снизят уровень экономической преступности в стране и снимут необходимость уплаты нелегальных налогов, попросту взяток.

В связи с этим, делаем вывод, что выбранная тема дипломной работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Основная цель дипломной работы: оценка и анализ влияния налоговой системы на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оптимизация налоговых платежей. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аплекс» г. Москва по производству кондитерских изделий. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- осветить теоретические основы налоговой системы РФ;

- дать характеристику исследуемого предприятия;

- проанализировать влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия;

- провести оптимизацию налоговых платежей.

Дипломная работа состоит из трех глав, заключения приложений.

В первой главе дипломной работы освещены теоретические основы налоговой системы Российской Федерации. Труды Ф. Кенэ, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения. Обоснование налогов как одного из производственных факторов содержатся в работах зарубежных и русских экономистов начала 18 века - Э. Сакса, Ж.-Б. Сэя, В.Т. Посошкова и др. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н.И. Тургенев, В.Н. Твердохлебов, И.Х. Озеров, И.М. Кулишер, И.И. Янжул и др. В этих работах были учтены закономерности развития товарно-денежных отношений. Вплоть до налоговой реформы 1930 г. рекомендации русских ученых использовались при выработке мер по укреплению финансового хозяйства страны. В целом в истории развития налоговой науки РФ определяющую роль сыграли два научных течения: марксизм и неоклассическое, вобравшее идеи А. Смита и Д. Рикардо.

Во второй главе дана характеристика исследуемого предприятия: его организационно-правовая форма, организационное устройство и структура управления, анализ основных экономических показателей деятельности и трудовых ресурсов.

В третьей главе проведен анализ влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия в динамике и за отчетный год. Дана общая характеристика, расчет и анализ налогов предприятия.

В четвертой главе разработаны предложения по совершенствованию налоговой политики и ее оптимизация.

В заключении подводятся итоги и сделаны основные выводы по дипломной работе.

Заключение

Основная цель дипломной работы: оценка и анализ влияния налоговой системы на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и оптимизация налоговых платежей. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аплекс» г. Москва по производству кондитерских изделий. Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

- освещены теоретические основы налоговой системы РФ;

- дана характеристика исследуемого предприятия;

- проанализировано влияния налоговых платежей на результаты деятельности предприятия;

- проведена оптимизация налоговых платежей.

При традиционной системе налогообложения предусмотрена трехуровневая система взимания налогов:

1) Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом и являются обязательными к уплате на всей территории России:

2) Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Кодексом, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов.

3) Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Эти налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В настоящее время при традиционной системе налогообложения все предприятия, в том числе и ООО «Аплекс» уплачивают одинаковые налоги.

Основными являются налог на прибыль, который составляет 24%, налог на добавленную стоимость – 18%, единый социальный налог 26% от фонда оплаты труда, налог на имущество – 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Эти налоги уплачивают практически все предприятия вне зависимости от вида деятельности, и они составляют основную массу платежей в бюджет. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции и создают предпосылки к уклонению от налогообложения, путем «обналичивания» денежной массы посредством фирм-однодневок и выплаты «черной» заработной платы.

При создании предприятия ООО «Аплекс» учредители ставили перед собой задачу обеспечение населения кондитерскими изделиями в большом ассортименте при низких ценах.

Но высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у организации стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель.

Применение упрощенной системы налогообложения значительно снижает налоговое бремя, ложащееся на организацию.

При сравнении традиционной системы налогообложения и системы вмененного режима видно что, налоговые издержки при традиционной системе налогообложения в 4,6 раза превышают чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

При упрощенной системе налогообложения, если объектом налогообложения являются:

а) налоговые издержки превышают доходы - чистую прибыль в 1,18 раз;

б) доходы, уменьшенные на величину расходов - чистая прибыль в 6 раз

превышает налоговые издержки.

При сравнительной оценке налоговых режимов традиционный налоговый режим – является самым обременительным с позиции налогового менеджмента. Необходимо сравнить упрощенную систему налогообложения с различными объектами налогообложения: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

На первый взгляд упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения доходы кажется более эффективной. Однако система налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, позволяет в рамках закона снизить налогооблагаемую базу и является более щадящей, так как в конечном итоге предприятие ООО «Аплекс» уплачивает налог лишь 53 тыс. р., тогда как при объекте налогообложения доходы 356 тыс. р. Разница существенная и составляет 303 тыс. р.

Упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, является первой по приоритетности для налогоплательщика по основным показателям эффективности налогового менеджмента, так как позволяет законно занижать налогооблагаемую базу.

Следовательно, ООО «Аплекс» значительно выигрывает при выборе упрощенной системы с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Используя данную систему, организация может снизить цену продукции, в распоряжении предприятия будет оставаться гораздо больше средств для развития, увеличится сумма распределяемой прибыли среди собственников предприятия. Все это в совокупности повысит конкурентоспособность бизнеса.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Список литературы

1. Конститутия Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (в ред. от 12.08.1996).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (в ред. от 24.10.97).

4. Трудовой кодекс РФ (в ред. от 30.06.2003 г.).- //Сборник кодексов. – 2003. -№ 86 – ФЗ.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (в ред. от 24.05.1999 г.).

6. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 17.12.99 г.N212-ФЗ.

7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ).

8. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон «от 07 августа 2001 г. № 119-ФЗ.

9. О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса РФ: Федеральный Закон от 20 июля 2004 г.; от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ ; № 70-Ф3. от 21.07.05 г. №101-ФЗ.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4 /99). Приказ Минфина РФ от 06.07.99. № 43-н.

11. Гончаров А.И. Понятие «финансовое оздоровление предприятия» в системе управления финансами // Финансы, - М, №4, 2004.

12. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер,2004.

13. Домнин Д., Широва Ю. Налоговая оптимизация при дополнительной эмиссии акций // Финансовый директор, - М, №5, 2003.

14. Джарбеков С. Налоговое планирование = оптимизация налогообложения // Финансовый директор, – М, №1, 2003.

15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – М.: Дело и сервис,2005

16. Занкин Д.Б. Теоретические вопросы налоговой оптимизации // Юрист, - М, №12, 2001.

17. Заровнядный И.А. Оптимизируем расходы на доставку // Главбух, - М, №14, 2004.

18. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века // Финансы, - М, №4, 2004.

19. Каменная Ю.Ю. Материальная помощь работникам. Выбираем самый экономный вариант // Главбух, - М, №21, 2003.

20. Караваева И.В. Идеи оптимизации налоговой нагрузки (Россия XIX – первая четверть XX вв.) // Финансы, - М, №1, 2004.

21. Кейша В.Э. Подводим итоги по резервам // Главбух, - М, №24, 2003.

22. Кирюшина А. Налоговое планирование сделки // Финансовый директор, - М, №5, 2003.

23. Клямкин И.Н., Тимофеев Л.М. Теневая Россия: экономико-социологическое

исследование / РГГУ. – М., 2000.

24. Козлов Д.А. Проблемы налогового регулирования реального сектора экономики России // Финансы, - М, №11, 2004.

25. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика-Пресс,1999.

26. Корнева Л. Как осуществить «самофинансирование» в рамках группы компаний.// Финансовый директор, – М, №6, 2002.

27. Корнаухов М.В. Проблемы оптимизации налогов как правомерного коллизионного притязания налогоплательщика // Финансы, - М, №11, 2005.

28. Королькова О. Оптимизация или уклонение // Экономика и жизнь, - М,2005.

29. Кузьминых А. Оптимизация налогообложения с помощью резерва по сомнительным долгам// финансовый директор, - М, №6, 2004.

30. Кузьминых А. Оптимизация налога на прибыль помощью льготных

режимов налогообложения // Финансовый директор, - М, № 9, 2004.

31. Кучеров И.И. Налоги и криминал. – М.,2000

32. Кучеров И.И. Налоговое право России. – М.: ЮрИнфор,2001.

33. Леонов Ю.В. Оптимизация налога на имущество с помощью договора лизинга // Главбух, - М, №24, 2005.

34. Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности. – ростов н/Д: Феникс,1999.

35. Лямин Л., Гладышева Ю, Гуща В. Налоговая оптимизация: два варианта схемы // Консультант, - М, 2005.

36. Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование // Законодательство. – 1999. - №10.

37. Мещеряков В., Кузьминых А., Петров А., Елин А. Оптимизация с препятствиями // Расчет, - М, 2005.

38. «Налоги и финансовое право». – 2001, №1.

39. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: ФБК-ПРЕСС,2000.

40. Николаев А., Алдохин С., Сергеев С. Инвестирование в малый бизнес как способ оптимизации «зарплатных» налогов // Финансовый директор, - М, №4, 2002.

41. Одиноков А. Использование лизинга для налоговой оптимизации при инвестировании в основные средства // Финансовый директор, - М, №2, 2003.

42. Рогов А.А., Шевякова М.М. Налоговая оптимизация при использовании давальческого сырья // Главбух, - М, №21, 2005.

43. Санина А.И. Создаем резерв на оплату отпусков – минимизируем налоговые платежи // Главбух, - М, №13, 2004.

44. Середа К.Н. Бухгалтерия «по-еврейски», или Оптимизация налогообложения / К.Н.Середа. – Ростов н/Д: Феникс 2005.

45. Свердык И. Оптимизация налогообложения с помощью обществ, принадлежащих общероссийским организациям инвалидов // Комерсантъ

Деньги, - М, №24, 2003.

46. Сутурин С.Ф., Погорелецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. – СПб: Изд-во В.А. Михайлова, Полнус,1998.

47. Трубников А.А. Имущество получено безвозмездно. Экономим на налогах // Главбух, - М, №10, 2004.

48. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2004.

49. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Форум; ИНФРА –М, 2004.

50. Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество // Главбух, - М, №5, 2005.

51. Повестка дня // Эксперт-Урал,- Екб., №8, 2006.

52. Яшин И.А., Филипенко Е.И. Покупка недвижимости: оптимизируем налоги // Главбух, - М, №5, 2004.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ состояния и совершенствование налоговой политики организации на примере ООО Аплекс»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 112
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика