Курсовая работа

«Планирование товарных запасов по товарным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»»

  • 27 страниц
Содержание

Ведение….

Глава 1. Теоретические основы формирования товарных запасов на предприятии общественного питания….

1.1 Характеристика товарных запасов предприятия общественного питания….….

1.2. Методические аспекты планирования товарных запасов предприятия общественного питания.

Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….… ….

2.1. Характеристика и технико-экономические показатели работы предприятия…

2.2. Анализ товарного обеспечения ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….

Глава 3. Оптимизация товарных запасов ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»….

3.1. Планирование и нормирование запасов предприятия общественного питания как один из путей их оптимизации…

3.2. Ускорение товарооборачиваемости как основное условие оптимизации товарных запасов….

Заключение…

Список литературы….

Введение

В деятельности любого предприятия, в том числе и общественного питания, важным является решение вопросов связанных с регулированием товарных запасов. При этом, существующие товарные запасы не приносят своему владельцу ничего, кроме затрат и убытков; прибыль приносит товарооборот, который обеспечивает бесперебойное движение продукции от производителя до потребителя, что играет также не маловажное значение в деятельности предприятия. Основное назначение товарных запасов на организациях общественного питания - это обеспечение бесперебойной работы предприятия, что достигается постоянным своевременным завозом продуктов, их правильным хранением и использованием.

Вышесказанное определило поставновку цели настоящей работы, а именно: изучение особенностей планирования товарных запасов по товар-ным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло».

Достижение указанной цели связано с решением следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы формирования товарных запасов на предприятии общественного питания;

- провести анализ товарного обеспечения ООО «Надежда 9» пиц-церия «Кампанелло»;

- разработать мероприятия по повышению эффективности планированиятоварных запасов предприятия общественного питания.

Предмет исследования – планирование товарных запасов предпри-ятия общественного питания.

Объект исследования - ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло».

Методы исследования. Решение поставленных в работе задач выполнено с использованием методов системного и сравнительного анализа, экспертного и экономико-математического анализа.

Фрагмент работы

В данном пункте настоящей работы рассмотрим основные аспекты планирования товарных запасов предприятия общественного питания.

По нашему мнению, в целях достижения рациональной организации планирования товарных запасов данный процесс должен предполагать как возможное увеличение, так и уменьшение объёма наличных запасов, при этом оставляя неизменной общую бюджетную программу . Таким образом, здесь могут быть выделены два уровня наличия запасов на складе: предельный (минимальный) уровень, ниже которого запасы не опускаются, и максимальный уровень.

Валевич Р.П. и Давыдова Г.А. Считают, что деятельность по планированию товарных запасов основана на комплексном использовании методов, которые направлены на определение оптимальной и нормативной величины запасов предприятия общественного питания.

При этом, основу планирования товарных запасов составляет прежде всего их нормирование. В данном процессе устанавливают норматив запаса в днях и в сумме по товарным группам, а норматив запасов одновременно представляет собой норму товароборачиваемости.

Сегодня в условиях рыночной экономики у предприятий общественного предприятия есть воможность самостоятельно нормировать и устанавливать запасы сырья и товаров. Это необходимо для осуществления их непосредственной деятельности, а также регулирования таких финансово-экономических показателей как размер собственных оборотных средств, вложенных в запасы и пр.

Отметим, что можно применять различные методы планирования и нормирования товарных запасов, а именно: нормативный статистический, экономико-математический, технико-экономический. Но на наш взгляд наиболее применимыми являются статистический, технико-экономический методы.

Сущность статистического метода планирования и нормирования то-варных запасов - анализ товарооборачиваемости и фактических товарных запасов текущего хранения, сложившихся в последние 3-4 года. Величина товарных запасов берется в днях товарооборота. Анализ и выявление сложившихся тенденций проводится как по предприятию в целом, так и по товарным группам. Выявленные при анализе тенденции экстраполируют на плановый период с учетом возможного действия объективных и субъективных факторов. Статистический метод планирования и нормирования товарных запасов, хотя и прост, но недостаточно совершенен. Основной его недостаток в том, что сложившиеся за ряд лет тенденции переносятся в будущее со всеми присущими им недостатками.

Суть метода технико-экономических расчетов заключается в том, что вся масса товарных запасов разбивается на отдельные элементы, соответст-вующие стадиям пути товаров от момента поступления в торговое предприятие до их реализации конечным потребителем. Планируются и нормируются эти элементы отдельно. Затем определяется норматив товарных запасов как сумма отдельных элементов.

При использовании этого метода норма товарных запасов включает в себя: время для приемки, проверки и подготовки товаров к продаже; время пребывания товаров в форме торгового запаса; страховой запас товаров.

Время для приемки, проверки и подготовки товаров к продаже определяется путем хронометража, время пребывания товарных запасов в форме товарного запаса рассчитывается. При этом учитывают, что торговый запас делится на две части: запас товаров, который должен постоянно находиться в торговом зале, и запас текущего пополнения, т.е. предназначенный для обеспечения бесперебойной продажи.

Для того чтобы количественно измерить первую часть торгового запаса, определяют число ассортиментных разновидностей и среднюю цену на каждый вид товара. Затем к произведению этих двух величин прибавляют среднедневной оборот и полученную величину делят на среднедневной оборот по этой группе товаров. Вторую часть торгового запаса устанавливают по каждой группе товаров, исходя из частоты поступления. Традиционно величина запаса текущего пополнения рассчитывается по следующей формуле :

(3)

где

Q - размер оптимальной партии товара;

V - объем товарооборота;

U1- расходы по транспортировке партии товара;

U2- расходы по хранению разновидности партии товара.

Величина товарного запаса текущего пополнения должна составлять половину оптимальной партии поставки товара. Это соотношение является для торговых предприятий традиционным и объясняется тем, что во время завоза запасы отдельных товаров колеблются от максимума (в момент завоза) до минимума (накануне завоза).

Гарантийный (страховой) товарный запас предназначен для смягчения неравномерности поставок, изменений спроса и т.п.

Формула расчета величины страхового запаса довольно традиционна для торговли:

(4)

где

ТЗс - коэффициент уровня обслуживания (выражает в процентах отношение числа дней, когда товар бесперебойно находится в продаже, к общему числу дней в периоде; как правило, величина известная и задаваемая);

К - товарооборт по кварталам;

Т / Об - среднеквартальный товарооборот;

Т /Об - число рассматриваемых кварталов.

При определении нормативов в целом по торговому предприятию учитывают и время пребывания товаров в пути (для иногородних поставщиков).

Таким образом, технико-экономический метод планирования и нормирования товарных запасов дает следующую формулу расчета норматива товарного запаса:

(5)

где

Н - норматив товарного запаса (по товарной группе);

ТЗn - время на приемку, проверку, подготовку товаров к продаже;

ТЗm - торгово-товарный запас;

ТЗc - страховой товарный запас.

Аналогично проводят расчет по всем товарным группам, и суммарный результат определяет норматив по торговому предприятию в целом.

В даной главе настоящей работы мы рассмотрели понятие и сущность товарных запасов предприятий общественного питания, а также выявили особенности их планирования. В результате мы пришли к выводу о том, что размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Заключение

В настоящей работе мы выяснили то, что товарный запас представляет собой объем товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления их из производства до момента реализаций. Образование и хранение товарных запасов требуют определенных затрат, которые возрастают по мере их увеличения. В этой связи для правильного экономического планирования небезразлично, в каком объеме должны создаваться товарные запасы. Как избыток, так и их недостаток в равной мере приносят убытки.

Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия.

Список литературы

1 Аносова М. М.Организация производства на предприятиях общественного питания – М.: Экономика, 2009. – 192 с.

2 Баканов М. И., Дмитриева И. М., Смирнова Л. Р. и др. Экономический анализ в торговле. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 397 с.

3 Брагин Л. А. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. Учеб. - М.: Инфра-М, 2008. - 314 с.

4 Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 2006. – 169 с.

5 Василенко З. В., Пискун Т. И. Организации общественного питания. Организация производства. - Мн.: Беларусь, 2007. - 214 с.

6 Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2008. - 345 с.

7 Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знание, 2009. – 304 с.

8 Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - М.: Новое знание, 2004. - 392 с.

9 Зайко Г. М., Джум Т. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС, 2008. - 557 с.

10 Кныш М.И. Планирование торговли. - М.: Экономика, 2007. – 142 с.

11 Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. 2-е изд. - М.: КноРус, 2008. - 400 с.

12 Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А.Брагина и проф. Т.П.Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.

13 Экономика общественного питания: учебник / Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 383 с.

14 Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н. В. Максименко и др.; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., 2010. - 542 с.

15 Словарь экономических терминов// h**t://w*w.bank24.r*/info/glossary

Покупка готовой работы
Тема: «Планирование товарных запасов по товарным группам на предприятии общественного питания на примере ООО «Надежда 9» пиццерия «Кампанелло»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 1650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика