Шпаргалка

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»»

  • 117 страниц
Содержание

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

2. Становление философии в Древнем Китае.

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

4. Генезис философии в Древней Греции.

5. Синтез философского знания: Платон и Аристотель.

6. Средневековая философия, основные этапы и принципы.

7. Схоластика как феномен средневековой культуры и философии.

8. Философия в странах ислама в средние века: основные представители и их философские учения.

9. Натурфилософия эпохи Возрождения.

10. Научная революция и европейская философия XVII века.

11. Эмпиризм и рационализм Нового времени.

12. Эмпиризм английской философии Нового времени: Ф.Бэкон, Дж. Локк, Д.Юм, Дж. Беркли.

13. Сущность просветительского движения в философии XVIII в.

14. Немецкая классическая философия: истоки и предпосылки.

15. И. Кант и его значение для развития мировой философской мысли.

16. Основные принципы антропологического материализма Л. Фейербаха.

17. Марксистская философия: основные идеи и эволюция.

18. Становление иррационалистической философии XIX в.: Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше.

19. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

20. Неокантианство и философия жизни.

21. Позитивизм и основные этапы его развития.

22. Прагматизм: основные черты и представители.

23. Неопозитивизм и его разновидности.

24. Постпозитивизм: основные идеи и представители.

25. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия.

26. Философия истории Освальда Шпенглера

27. Особенности русского Просвещения: Радищев, Новиков.

28. Основные идеи «Философических писем» Чаадаева.

29. Специфические особенности и национальное своеобразие русского философского мышления.

30. Метафизика всеединства в русской философии.

31. Позитивистские и материалистические тенденции в русской философии

32. Славянофильство в России: Хомяков, Киреевский.

33. «Западники» в России. В.Г. Белинский.

34. А.И.Герцен о будущем России: идеи крестьянского социализма.

35. Основные направления развития русской философии во второй половине XIX в.

36. Русская философия Серебряного века.

37. Борьба деборинцев и «механистов» в 20-е гг. в СССР.

38. Общая характеристика и основные представители экзистенциализма.

39. Эволюция представлений о предмете философии.

40. Основное содержание и функции философии.

41. Метафизика как учение об основных формах бытия. Категории.

42. Проблемы бытия и становления в философии Гераклита и Парменида.

43. Сущность диалектики бытия и небытия в «Науке логики» Гегеля.

44. Естественнонаучная картина мира. Динамика картин мира в ХХ в.

45. Философские проблемы материи. Многообразие форм организации материального мира и его единство.

46. Движение как атрибут материи. Основные истолкования пространства и времени.

47. Проблема развития. Эволюционизм и диалектика о развитии.

48. Современный глобальный эволюционизм.

49. Исторические формы диалектики и ее современные разновидности.

50. Основные понятия онтологии Христиана Вольфа.

51. Принципы развития и детерминизма в диалектике бытия. Детерминизм и индетерминизм.

52. Самоорганизация и системность. Синергетика. Типы систем.

53. Проблема идеального в философии. Два основных направления решения проблемы идеального в советской философии: Э.В. Ильенков и Д.И. Дубровский.

54. Проблема сознания, ее решение у Гегеля, Маркса и Фрейда.

55. Сознание как объект гносеологических исследований.

56. Проблема бессознательного.

57. Познание как предмет философии. Проблема познаваемости мира. Практика как основа познания и критерий истины.

58. Познавательные способности человека и их характеристика. Взаимодействие рационального и чувственного в человеческом познании.

59. Единство науки и техники в истории человеческой цивилизации.

60. Истина в теории познания: диалектика абсолютной и относительной истины.

61. Наука как социокультурный феномен. Признаки научного метода.

62. Основные концепции творчества в истории философии.

63. Проблема метода научного познания.

64. Философия и наука: история их взаимоотношения.

65. Специфика теоретического познания и его формы.

66. Проблема истины в научном познании: интуиционизм и формализм в трактовке истины.

67. Объяснение и понимание.

68. Достоверное и вероятностное знание.

69. Скептицизм и агностицизм.

70. Философия природы Вернадского.

71. Понятия ноосферы и биосферы.

72. Природа и культура: натуралистическое и историческое понимание культуры.

73. Биологическое и социальное и проблема антропогенеза.

74. Историзм и биологизм в понимании сущности человека.

75. Познание как предмет философии.

76. Проблема познаваемости мира.

77. Практика как основа познания и критерий истины.

78. Социальная философия и ее исторические формы.

79. Основные функции социальной философии.

80. Структура общества как социальной системы.

81. Специфика социальных закономерностей и тенденций.

82. Учения об обществе в истории философии.

83. Социальное прогнозирование: сущность и методы.

84. Соотношение понятий \"природа\" и \"географическая среда\".

85. Природа как предпосылка и условие человеческой истории.

86. Социальная философия и социология: сходство и различие.

87. Общество как целостная система.

88. Понятие общественных отношений.

89. Общественные отношения и системность общества.

90. Структура общественной жизни.

91. Понятие общественно-экономической формации у Маркса. История как смена общественно-экономических формаций.

92. Раскрытие исторического процесса в теории цивилизаций. Культура и цивилизация в философии О.Шпенглера и у Н.Данилевского.

93. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

94. Фукуяма о «конце истории».

95. Сущность и строение культуры. Материальная и духовная культура общества.

96. Культурологический взгляд на типологию общества.

97. Сущность и структура человеческой деятельности. Деятельность и общение.

98. Сохранение и воспроизводство социальной системы: консерватизм, реформизм, революционизм.

99. Общая характеристика христианской философии истории.

100. Философия истории Нового времени: основные идеи и представители. «Новая наука» Джамбатиста Вико, «Философия истории» Вольтера, «Общественный договор» Ж.-Ж. Руссо, «Левиафан» Т. Гоббса.

101. Философия истории современности: «Закат Европы» О.Шпенглера, «Нищета историцизма» К.Поппера, «Конец истории» Фукуямы.

102. Технократические теории ХХ века.

103. Философия истории у неокантианцев Баденской школы (Виндельбанд, Риккерт) и проблема «ценностей».

104. Движущие силы и субъекты исторического процесса.

105. Индивид, индивидуальность, личность. Различные подходы к типологии личности.

106. Проблема прогресса в истории социально-философской мысли. Прогресс и регресс.

107. Проблема человека в социальной философии.

108. Сущностные черты и критерии общественного прогресса.

109. Духовная сфера жизни общества, ее структура.

110. Социальный прогресс и глобализация.

111. Эстетическое сознание и его характеристика.

112. Религиозное сознание. Социальные функции и роль религии.

113. Моральное сознание и моральные ценности.

114. Правосознание и его структура.

115. Роль правосознания в общественной жизни.

116. Понятие политики.

117. Формы и перспективы политической жизни на современном этапе развития истории.

Введение

3. Космогонические представления древнеиндийских мудрецов.

Древняя индийская философия представлена множеством традиций, школ, доктрин, концепций. Многие из них взаимодополнительны, некоторые - альтернативны, т. е. явно противопоставлены друг другу. Несмотря на множественность школ, расхождения и различия во взглядах между ними, единство древнеиндийской философии неоспоримо. Определяющая черта ее характера - переплетение и взаимопроникновение религиозных, моральных и собственно философских идей. Религия занимала здесь особое место. Именно религиозно-мифологическое мировоззрение задавало древним индийцам их видение мира, их высшие жизненные ценности и ориентации. Так же, как и древнекитайская, древнеиндийская философия отличалась умозрительностью, слабой связью с научным, опытным знанием, приверженностью традициям, однажды изобретенным правилам и схемам.

Фрагмент работы

1. Генезис философии в Древней Греции.

У философии свой особый подход к предмету, отличающий ее как от житейски-практического, так и от естественно-научного подхода к миру. Подобно тому как математик ставит вопрос, что такое единица, и дает довольно-таки сложное определение этого, казалось бы, простейшего понятия, так и философ с глубокой древности задается проблемой: что такое бытие? что значит быть? Эта специфика философии проливает известный свет и на вопрос о том, почему и когда философия возникает. В самом деле, размышлять над тем, что в повседневном обиходе кажется само собой понятным, — значит усомниться в правомерности и достаточности повседневного подхода к вещам. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом, в традиционном типе знания и поведения.

Заключение

1. Общая характеристика и периодизация древнеиндийской философии.

В основе периодизации древнеиндийской философии лежат раз-личные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа:

• XV — VI вв. до н. э. — ведический период;

• VI — И вв. до н. э. — эпический период;

• II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр.

Веды (дословно — \"знания\") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.

Веды, как правило, включали в себя:

• \"священное писание\", религиозные гимны (\"самхиты\");

• описание ритуалов (\"брахманы\"), сочиненное брахманами (жреца-ми) и используемое ими при отправлении религиозных культов;

• книги лесных отшельников (\"араньяки\");

• философские комментарии к Ведам (\"упанишады\"). До наших дней дошло всего четыре Веды:

• Ригведа;

Покупка готовой работы
Тема: «Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 117
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие работы

Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»»

Шпаргалка

«,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр»

Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент» Квалификация – бакалавр менеджмента»

Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521600 (080100.62) «Экономика»»

Шпаргалка

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) междисциплинарного экзамена направление 521400 (030500.68) «юриспруденция» магистерская программа: 521403 «гражданское право, семейное право, международное частное право»»