Шпаргалка

«,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр»

  • 208 страниц
Содержание

1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.

2. Методы и источники изучения истории образования.

3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).

4. Воспитание и обучение в Древней Индии.

5. Воспитание и обучение в Древнем Китае.

6. Педагогические идеи Конфуция.

7. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.

8. Воспитание и педагогическая мысль в древнем Риме.

9. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.

10. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.

11. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).

12. Дидактическая система Я.А. Коменского.

13. Педагогические концепции Д. Локка.

14. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо.

15. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.

16. Педагогическая концепция А. Дистервега.

17. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.

18. Направления зарубежной педагогики в XX веке.

19. Церковно-религиозная педагогика на Руси до XVII века.

20. Развитие образования в эпоху Петра I.

21. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.

22. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.

23. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова.

24. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.

25. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).

26. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.

27. Зарубежная школа и педагогика XX века.

28. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).

29. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.

30. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

31. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.

32. Развитие школы и педагогики в20- 30-е годы ХХ века.

33. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.

34. Становление и развитие высшего образования в СССР.

35. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.

36. Особенности образовательной политики в современной России.

37. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.

38. Методология и методы педагогической науки.

39. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.

40. Целеполагание в педагогике.

41. Образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования в России.

42. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.

43. Стратегия развития вариативного образования в России.

44. Сущность, структура и психологические основы процесса воспитания.

45. Закономерности и принципы воспитания.

46. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.

47. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.

48. Личность как объект воспитания.

49. Факторы развития личности.

50. Психолого-педагогическая характеристика методов воспитания.

51. Взаимосвязь методов и средств воспитания.

52. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.

53. Предмет, задачи и основные категории дидактики.

54. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.

55. Цели и содержание общего среднего образования.

56. Закономерности и принципы обучения.

57. Классификация и характеристика методов обучения.

58. Основные концепции обучения, их краткая характеристика.

59. Программированное обучение.

60. Сущность и методы проблемного обучения.

61. Характеристика средств обучения.

62. Активные методы обучения.

63. Дидактические игры.

64. Технология обучения.

65. Педагогика сотрудничества.

66. Личностно-ориентированное обучение.

67. Формы обучения.

68. Характеристика классно-урочной системы обучения.

69. Проверка знаний учащихся.

70. Основные требования к личности учителя.

71. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.

72. Методы изучения личности и коллектива.

73. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.

74. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.

75. Функции социальной педагогики.

76. Основные категории социальной педагогики.

77. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.

78. Советская система социального обеспечения детей.

79. Педагогика среды.

80. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого; ШКИД В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колони-стов А.С.Макаренко).

81. Сущность социального обучения.

82. Проблемы социального воспитания в современных условиях.

83. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.

84. Социализация как социально-педагогическое явление.

85. Факторы и механизмы социализации личности.

86. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.

87. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.

88. Виды отклонений от нормы.

89. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.

90. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.

91. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.

92. Социально-педагогическая виктимология.

93. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.

94. Функции социально-педагогической деятельности.

95. Социально-педагогические технологии.

96. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.

97. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.

98. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характери-стика.

99. Методика социально-педагогической деятельности.

100. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.

101. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.

102. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.

103. Работа социального педагога с семьей.

104. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».

105. Формы социально-педагогической помощи семье.

106. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.

107. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.

108. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.

109. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.

110. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.

Введение

История педагогики и образования как часть педагогической науки выполняет следующие функции:а) фиксирует историю выявления и решения проблем воспитания и обучения в теории и практике образования; б) выступает критерием достоверности педагогических теорий и ориентиром в создании новых педагогических систем; в) представляет путь развития образования и накопления педагогических взглядов, теорий, идей; г) раскрывает процесс возникновения и изменения образовательных традиций; д) прослеживает взаимосвязь и влияние педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи.

Объектом истории педагогики и образования является всемирный историко-педагогический процесс, рассматриваемый в единстве теории и практики воспита-ния, обучения и образования.

Будучи в культурном и историческом плане масштабным явлением, всемир-ный историко-педагогический процесс выступает объектом рассмотрения многих наук, что и определяет межпредметные связи истории педагогики и образования. Ее взаимосвязь с другими научными дисциплинами, такими как философия, история общества, культуры и психологии, теория обучения и воспитания, характеризуется тем, что содержание науки включает как исторические, так и обществоведческие знания, а также частные методики.

Предметом истории педагогики и образования выступает сложный процесс становления и развития педагогической теории и практики образования в различные исторические периоды, в условиях различных цивилизаций, стран и культур. Исходя из данного определения предмета науки в структуре историко-педагогических знаний можно выделить две основные предметные зоны: исследование теории и практики. Синтез знаний, полученных в каждой из этих предметных зон, позволяет воссоздать целостную картину историко-педагогического процесса и раскрыть закономерности его развития.

Фрагмент работы

История образования как отрасль педагогики выполняет следую-щие научно-теоретические задачи:1) изучение закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимости от изменяющихся потребностей общества; 2) выявление рациональных и гуманистически ориентированных средств, которые разработали поколения педагогов; 3) анализ пути развития педагогической науки и обобщение того положительного, что было накоплено в предыдущие исторические эпохи; 4) констатация исторически верной картины состояния мировой и отечественной школы и педагогики на каждом этапе социально-исторического развития.

В связи с обширностью временного охвата и многообразием видов и типов существовавших образовательных институтов в истории педагогики и образования встает вопрос о периодизации историко-педагогического знания. По широте охватаисторико-педагогического процесса выделяют всемирную историю педагогики и историю педагогики отдельных стран, регионов (например, история русской педагогики и образования, история педагогики и образования Поволжья и др.).

В истории педагогики и образования традиционно сложилось несколько подходов к рассмотрению явлений педагогической теории и практики. Среди них выделяют философско-теоретический подход, рассматривавший идеи и учения в свете их реализации; социально-педагогический, трактовавший историю воспитания и различных типов учебных заведений в связи с развитием социальных институтов и государственной политики в сфере просвещения; историко-культурный, с позиции которого анализируются педагогические идеи и практика воспитания как одна из составных частей общекультурного развития общества.

С 1970-х гг. активизируется разработка цивилизационного и антропологического подходов к изучению историко-педагогического процесса.

К специфическим методам историко-педагогического исследования стоит отнести реконструкцию, описание и объяснение.

К источникам исследования в истории педагогики и образования относятся письменные источники, вещественные источники фото-, кино-, фонодокументы и др.

Заключение

История педагогики и образования как учебная дисциплина имеет сво-ей целью формирование системы знаний, во-первых, о ходе и результатах взаимодействия общества, с одной стороны, и школы и педагогики – с другой; во-вторых, о процессах воспроизведения школой и педагогикой сообществ и цивилизации; в-третьих, о механизме закрепления в сфере воспитания и обучения приобретенных человечеством культурных ценностей; в-четвертых, о том, что школа и педагогика всегда были заметным, хотя и не единственным, двигателем культурной и общественной эволюции. Таким образом, изучение истории образования и педагогической мысли помогает освоить современную науку о воспитании, дает ценные и незаменимые знания об обществе и человеке, об истоках сегодняшнего мирового педагогического процесса.

Покупка готовой работы
Тема: «,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 208
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие работы

Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент»»

Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521500 (080500.62) «Менеджмент» Квалификация – бакалавр менеджмента»

Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) КОМПЛЕКСНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление 521600 (080100.62) «Экономика»»

Шпаргалка

«Примерный перечень экзаменационных вопросов для итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена направление 520400 (030100.62) – «философия»»

Шпаргалка

«Ответы на вопросы итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению 521500(080500.62) – «Менеджмент». Современная Государственная Академия»