Шпаргалка

«Ответы по истории политических учений»

  • 111 страниц
Содержание

Предмет и метод истории политических и правовых учений.

Политическая и правовая мысль Древней Индии.

Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока

Политическая и правовая мысль Древней Индии.

Политико-правовая мысль Древнего Китая.

Политическое учение Конфуция.

Политико-правовые учения раннего христианства.

Политические и правовые учения в Древней Греции.

Учение Платона о государстве и праве

Учение Аристотеля о государстве

Политико-правовое учения Августина Блаженного.

Политические и правовые учения в Древнем Риме.

Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века

Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.

Средневековые ереси.

Политико-правовое учение Марсилия Падуанского

Политико-правовая концепция ислама.

Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV

Политико-правовая программа Владимира Мономаха.

Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации

Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.

Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.

Боден и его учение о государстве и праве.

Учение Гроция о праве и государстве.

Учение Гоббса о государстве и праве.

Учение Спинозы о праве и государстве

Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.

Учение Локка о праве и государстве.

Политико-правовые взгляды Вольтера.

Политико-правовое учение Монтескье.

Политико-правовое учение Руссо.

Политико-правовая идеология французского социализма.

Политико-правовое учение Н.Радищева.

Особенности и содержание социально-политических условий развития

политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.

Учение О.Конта о государстве и праве

Политико-правовая теория И.Фихте.

Политико-правовое учение Гегеля.

Политико-правовые взгляды М.Сперанского.

Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).

Политические идеи Н.Карамзина.

Политические программы декабристов.

Политические идеи П.Чаадаева.

Политико-правовые воззрения славянофилов и западников

Политико-правовое учение марксизма.

Политико-правовые учения Соловьева

Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).

Учение Р.Иеринга о праве и государстве.

Социологическая теория государства (Гумпловича)

Политические идеи Г.Спенсера.

Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).

Политико-правовое учение Ницше

Политические взгляды Б.Чичерина.

Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).

Политико-правовая идея большевизма

Взгляды Герцена на государство

Введение

В обобщенном виде применительно дисциплине можно выделить следующие основные функции метода:

1) метод как способ построения определенной политико-правовой теории (здесь речь идет, прежде всего, о принципах и внутренней логике формирования конкретно-определенной системы теоретического знания, структуре и компонентах данной системы, взаимосвязях этих компонентов и т.д.);

2) метод как способ интерпретации и оценки, предшествующих политико-правовых учений (данный аспект отражает содержание и характер отношений и взаимосвязей между различными теориями в исторически развивающейся политико-правовой мысли) и

3) метод как способ и форма выражения определенного типа и принципа соотношения между данной политико-правовой теорией и освещаемой действительностью (здесь проявляется общемировоззренческое содержание метода в фундаментальных проблемах соотношения материального и духовного в политико-правовом познании, теории и практики и т.д.)

Первым способом изучения политических явлений стал

1)эмпирический метод, который заключается в сборе и описании фактов и событий. Эмпирический метод опирается на данные наблюдений и эксперименты. Выявленные новые факты, в свою очередь, подготавливают основу для научного обобщения.

2)Причинно-следственный метод, или каузальный (от латинского causa — причина), метод. Суть этого метода заключается в выявлении причинно- следственных связей между отдельными явлениями. Важную роль в его использовании играет создание четкого понятийного или, как еще говорят, категориального аппарата науки.

Фрагмент работы

Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока

Возникновение рабовладельческого государства — Древнего Египта — относится к IV тысячелетию до н.э. Государство в Египте сложилось в форме централизованной монархии — восточной деспотии, во главе которой стоял фараон .

В политических учениях рабовладельцев важное место занимает идея сильной государственной власти, воплощенной в неограниченной власти фараона, который уподобляется Богу. Религия широко используется в политической идеологии для оправдания социального неравенства. Идеология обоготворения царя проводится систематически и организованно, путем различных обрядов, церемоний и т.п. Уже в мифах и сказках эпохи Древнего Царства (3000—2400 гг. до н.э.) фараону присваивается имя «великий Бог», «благой Бог», повествуется о том, что цари рождаются от брака между смертной женщиной и Богом солнца. Политико-правовая идеология развита в политических трактатах в виде «поучений». Для Древнего Египта характерен догмат о существовании потустороннего мира.

В конце Среднего Царства (XVIII в. до н.э.) происходит народное восстание, в результате которого были захвачены имущество рабовладельцев и государственные учреждения. Описание этого восстания содержится в литературном памятнике под названием «Речение Ипувера». Из текста «Речения Ипувера» видно, что движущими силами восстания были рабы и свободные бедняки (крестьяне, ремесленники). Документы, фиксирующие привилегии и права богачей, уничтожаются. Восставшие бедняки и рабы «прогоняют царя» и захватывают государственную власть. Усиливается разочарование в религии. С ужасом Ипувер говорит о том, что люди теряют веру в Богов. Однако, в результате этого восстания не было проведено каких-либо коренных преобразований. Рабство продолжало существовать и после восстания.

Заключение

Политическая и правовая мысль Древней Индии.

Среди главных особенностей политической мысли Древней Индии следует назвать

1. Её религиозный, духовный характер.

2. Сосредоточенность на проблемах нравственного содержания.

3. Главный фактор её развития - религия.

4. Влияние мифологических представлений о государстве и праве.

Выделялись две религии - брахманизм и буддизм. Это две противоположные религиозные концепции. Идейные расхождения между ними произошли на почве толкования мифов и правил поведения, которые освящала религия. Наиболее острые разногласия были связаны с трактовкой правил для варн - родовых групп, положивших начало кастовой организации индийского общества. В Древней Индии варн было четыре:

1. Варна жрецов (брахманы).

2. Варна воинов (кшатрии).

3. Варна землевладельцев, ремесленников и торговцев (вайшьи).

4. Низшая варна (шудры).

Брахманизм.

Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману".

Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы по истории политических учений»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 111
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика