Шпаргалка

«Ответы на билеты по экономике»

  • 255 страниц
Содержание

I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

1. Понятие экономической системы. Классификация экономических систем.

2. Теория потребителя.

3. Конкуренция. Сущность. Основные понятия.

4. Методы ценовой и неценовой конкуренции.

5. Организация в форме товарищества, общества, акционерного общества.

6. Классификация затрат. Калькулирование себестоимости продукции.

7. Переменные и постоянные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. Общие издержки.

8. Государственное регулирование экономики, ее цели и средства.

9. Производство, распределение и потребление ВВП.

10.Денежное обращение. Сущность и функции денег, их виды.

11.Государственный бюджет: дефицит и профицит. Бюджетная политика государства в условиях мирового финансового кризиса.

12.Государственные расходы и налоги. Принципы и концепции налогообложения: пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги.

II. МЕНЕДЖМЕНТ

1. Школа научного управления. Сущность. Основные представители.

2. Разработка и принятие управленческих решений.

3. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности.

4. Административная (классическая) школа менеджмента.

5. Школа человеческих отношений, ее вклад в развитие менеджмента.

6. Особенности японского и американского менеджмента.

7. Функции и задачи менеджмента.

8. Регулирование и контроль, их значение для управления организацией.

9. Внутренняя среда организации: понятие, основные элементы.

10. Внешняя среда организации: понятие, основные элементы.

11. Коммуникации: понятие, роль и место в управлении организацией.

12. Виды организационных структур управления

13. Формирование систем управления на основе системного анализа

14. Мотивация деятельности в менеджменте и стимулирование персонала

15. Организационная культура фирмы и ее влияние на эффективность менеджмента.

16. .Стиль руководства: понятие, виды, эффективность.

17. Конфликт: понятие, роль, виды, методы управления

18. Власть, лидерство, руководство: их роль в управлении организацией

III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Виды стратегий в стратегическом менеджменте. Эталонные стратегии.

2. Конкурентное преимущество и методы его достижения.

2. Конкурентные стратегии М.Портера

3. Модель конкурентных сил Портера. Схема модели Портера. Роль барьеров входа и выхода из отрасли.

4. Матрица БКГ. Понятие матрицы портфеля СЗХ диверсифицированной компании. Состав и правила построения матрицы БКГ. Основные стратегии развития СЗХ.

7. SWOT-анализ. Смысл SWOT-анализа. Восьмипольный SWOT-анализ.

8. Основные виды диверсификации. Основные пути реализации диверсификации бизнеса.

9. Стратегический менеджмент и стратегическое планирование: понятие, роль и место в управлении.

10.Общая схема разработки стратегического плана организации

11.Анализ альтернативных действий во внешней среде.

12.Миссия фирмы, постановка целей, разработка стратегий

IV. МАРКЕТИНГ

1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.

2. Товарная стратегия фирмы.

3. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

4. Товар в маркетинговой деятельности: требования к товару, его свойства.

5. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). Концепция 4P. Элементы комплекса маркетинга.

6. Базовые маркетинговые стратегии по продуктам и рынкам. Ценовые стратегии.

7. Товар. Уровни товара. Жизненный цикл товара и характеристика отдельных этапов.

V. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Основные законы организации: синергии, самосохранения и развития.

2. Идея «коэволюции» - парадигма XXI века.

3. Развитие организационно-управленческой мысли в России и а рубежом

4. Руководитель как субъект организаторской деятельности

V. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Понятие и сущность контроля.

2. Виды контроля на производстве.

3. Метод размещения предприятий – транспортный. Сущность и основные понятия.

4. Типы производства.

5. Производственный цикл. Особенности движения детали по операциям.

6. Метод размещения предприятий – центр гравитации. Сущность и основные понятия.

7. Метод размещения предприятий – критическая точка. Сущность и основные понятия.

8. Управление материальными потоками предприятия.

9. Понятие «запас». Функции и типы запасов. Особенности управления запасами.

10. Метод размещения предприятий – взвешивание. Сущность и основные понятия

11.Модели управления запасами.

12.Сущность основного производства. Его роль в структуре предприятия.

13 Сущность и принципы планирования производства. Виды планов.

14 Понятие и сущность контроля.

15 Виды контроля на производстве.

16. Управление качеством: понятие, роль и место в управлении организацией

17 Понятие качества продукции (услуг). Методы их оценки. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

18. Понятие, состав и структура кадров предприятия.

VI. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Инновационный менеджмент: понятие, роль и место в управлении организацией.

2. Сущность инновационной деятельности предпринимателя.

3. Инновационный менеджмент и стратегическое планирование

4. Методы оценки конкурентоспособности инвестиционных проектов.

5. Научные парки и технополисы: сущность и основные понятия.

6. Основы венчурного (рискового) инвестирования.

VII. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Антикризисное управление. Сущность и основные понятия.

2. Задачи и методы антикризисного управления

3. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.

4. Причины возникновения кризисов и их роль в социально- экономическом развитии страны.

5. Классификация кризисов. Особенности и виды экономических кризисов.

6. Сущность и основные понятия антикризисного управления.

7. Механизмы антикризисного управления.

8. Процедура банкротства предприятий.

9. Санация предприятий.

10. Управление рисками.

11. Стратегия и тактика антикризисного управления.

12. Роль государства в преодолении кризисных явлений в экономике страны.

13. Значение развития инфраструктуры в преодолении кризиса.

14. Кризис как повод создания базиса для инновационной культуры, конвертации сырьевой экономики в интеллектуальную.

VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Соотношение понятий: человеческие ресурсы, персонал, кадры, штаты, человеческий капитал.

2. Кадровая политика организации: понятие и содержание, виды и принципы разработки.

3. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.

4. Адаптация нового персонала: понятие, виды.

5. Основные методы управления персоналом.

6. Оценка и аттестация персонала: сравнительная характеристика и назначение.

7. Основные методы оценки персонала и их использование в практике управления персоналом.

IХ. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности

2. Виды предпринимательской деятельности

3. Приоритет и правовая защита предпринимательских идей.

4. Индивидуальное предпринимательство

5. Сущность и классификация предпринимательских рисков

6. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

Х. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

1. Система таможенных органов, правомочия таможенных органов.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Сущность, основные понятия.

3. Экспортно-импортные операции.

4. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления.

5. Исчисление и порядок уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин.

6. Квотирование и лицензирование товаров как меры государственного регулирования ВЭД.

ХI. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1. Финансовый менеджмент: понятие, роль и место в менеджменте организации.

2. Функции финансов предприятия.

3. Портфельные инвестиции, оптимизация портфеля

4. Ценные бумаги и задачи управления нематериальными активами.

5. Управление финансовыми ресурсами предприятия.

6. Понятие и основные элементы финансового механизма фирмы.

7. Финансовые ресурсы предприятия.

8. Структура капитала фирмы.

9. Состав и классификация основных производственных фондов.

10. Амортизация основных средств. Сущность и способы начисления.

11. Нематериальные активы фирмы. Сущность, основные понятия.

12. Понятие и состав оборотных средств предприятия.

Введение

В самом общем значении термин «система» (от греч. « systema » – целое, составленное из частей) означает множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

С учетом этого экономическая система может быть определена как упорядоченная совокупность хозяйственных связей и отношений, которые устанавливаются в производстве, распределении, обмене и потреблении материальных и нематериальных благ. При таком подходе должны выделяться субъекты и объекты экономических отношений, различные формы связей между ними.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономическая система – сложное многомерное образование, обладающее целостностью и единством всех ее составных частей (элементов).

В принципе, термин «экономическая система» применяется на разных уровнях анализа. В этом смысле экономической системой можно считать и самые простые образования (например, отдельные домашние хозяйства или хозяйствующие субъекты), однако наиболее часто этот термин применяется в рамках макроэкономического подхода, когда рассматриваются закономерности функционирования национального хозяйства в целом.

Любая экономическая система предполагает определенный уровень развития общественного производства, поэтому обычно она характеризуется в двух аспектах:

1. Технико-технологический – выражает отношения «человек – природа», т.е. предполагает те отношения, которые обозначаются категорией «производительные силы»;

2. Социально-экономический – выражает отношения между людьми, включает те отношения, которые обозначаются категорией «производственные отношения».

Экономическая система имеет сложную структуру, но при этом все ее составные элементы соподчиняются целому.

Фрагмент работы

Существует экономическая теория поведения потребителя. Она позволяет описать его предпочтения и его оптимальный выбор. Потребитель в условиях фиксированного бюджета распределяет его определенным образом между различными наименованиями товаров и услуг.

Теория потребительского поведения определяется следующими положениями:

1. предпочтения являются полными (оперируем корзинами, которые не делятся). При этом допущении абстрагируемся от стоимости корзины.

2. предпочтения транзитивны: если корзина А предпочтительнее корзины В, а корзина В предпочтительнее С, то потребитель явно предпочитает корзину А. Это допущение гарантирует, что предпочтения согласованы друг с другом.

3. все товары хороши, т.е. желанны. При этом потребитель всегда предпочитает большее количество любого товара меньшему.

Потребительские предпочтения графически изображаются с помощью кривых безразличия.

Она состоит из точек, каждая из которых показывает комбинацию 2 благ. При этом все предпочтения на одной кривой имеют одинаковую ценность для потребителя, следовательно, он безразличен, какая из них лучше.

Несколько кривых безразличия – карта кривых безразличия. Положительный наклон не может быть, т.к. тогда корзина А и корзина В имели бы одинаковую стоимость. Кривая более высокого порядка дает большую степень удовлетворения. Пересекаться они не могут

Кривые предпочтения позволяют описать предпочтения, но не могут их оценить.

Эта теория носит порядковый характер, т.е. это ординалистский подход.

Важную характеристику кривой безразличия дает предельная норма замещения. В поведении потребителя важно знать, от какого количества одного блага ему придется отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого.

Заключение

Бюджетная линия показывает комбинации двух товаров, при которых общая сумма затрат равна доходу: комбинации доступные при определенном бюджете.

Точки графика – комбинации товаров, доступных при данном бюджете.

Основная характеристика связана с углом наклона бюджетной линии, который показывает соотношение цен на данные товары.

Бюджетная линия может менять свое положение по двум причинам:

- изменился сам бюджет (параллельное смещение).

- изменились цены на товары. Если товар подешевеет, то линия развернется против часовой стрелки, если подорожает – по часовой.

Выбор потребителя.

Условие оптимального выбора:

- набор должен находиться на бюджетной линии.

- набор должен составлять наиболее предпочтительное сочетание.

Для оптимизации потребления потребитель должен снизить потребление первого и увеличить потребление второго. По мере движения вниз по кривой угол наклона кривой безразличия будет меняться и в т.К станет = углу наклона бюджетной линии.

Карта кривых безразличия индивидуальна у каждого потребителя. Индивидуальность в том, что карта может быть развернута по или против часовой стрелки. В случае углового решения потребитель готов отдать любое количество первого продукта для единицы второго.

Покупка готовой работы
Тема: «Ответы на билеты по экономике»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика