Шпаргалка

«Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»»

  • 188 страниц
Содержание

Билет № 1

1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека.

2. Этика делового общения. Современные теории этики в деловом общении.

3. Эффективность инновационного проекта в социально-культурном сервисе и туризме. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.

Билет № 2

1. Услуга как продукт. Факторы, влияющие на формирование услуги.

2. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.

3. Основные этапы маркетинга. Эволюция маркетинговых концепций: совершенствование производства, совершенствование товара, интеграция коммерческих усилий, маркетинговая концепция, социально-этический маркетинг.

Билет № 3

1. Составляющие качества услуги. Уровень сервиса: ассортимент услуг, наличие удобств (стиль, качество, уровень удовлетворения потребностей и т.п.).

2. Имидж-этикет. Деловой этикет. Создание профессионального имиджа. Элементы профессионального имиджа. Служебный этикет. Проведение приемов, банкетов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Дорожный этикет. Международный этикет.

3. Внешние микро- и макросреды маркетинга. Понятие внешней микросреды маркетинга и ее структура. Цели, задачи и методы анализа микросреды. Понятие макросреды маркетинга, ее структура. Основные показатели. Цели, задачи и методы анализа макросреды.

Билет № 4

1. Сервис и его особенности. Потребности и услуги социально-культурной и туристической деятельности.

2. Обеспечение безопасности туристов и медико-санитарное обслуживание.

3. Внутренняя среда маркетинга. Понятие внутренней среды маркетинга. Два подхода к анализу внутренней среды. Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия.

Билет № 5

1. Организация обслуживания потребителей. Теория организации обслуживания.

2. Письмо как вид речевой деятельности. Факторы и этапы составления текста.

3. Ценовая политика. Определение цены. Виды цен. Особенности рыночного ценообразования. Методы ценообразования. Основные ценовые стратегии. Диверсификация цен.

Билет № 6

1. Понятие и содержание сервисных технологий. Новые виды услуг. Инновационные подходы к проектированию технологий сервиса.

2. Чтение как вид речевой деятельности. Скорость чтения. Недостатки традиционного чтения.

3. Политика продвижения продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма. Инструменты продвижения: реклама, паблик-рилейшенз, стимулирование продаж, личные продажи.

Билет № 7

1. Прогрессивные формы обслуживания. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид деятельности.

2. Договор как жанр письменной речи. Принципы составления договора.

3. Классификация рекламы. Основные направления РR-деятельности.

Билет № 8

1. Предпринимательство в процессе сервисной деятельности.

2. Слушание как вид речевой деятельности. Мотивы слушания. Принципы эффективного слушания.

3. Структура рынка социально-культурных и туристских услуг. Использование маркетинга в сфере социально-культурного сервиса и туризма: зарубежный и отечественный опыт.

Билет № 9

1. Культура сервиса.

2. Диалог. Условия возникновения диалога. Виды диалогов, их характеристика.

3. Организационные структуры управления маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме. Кадры в системе маркетинговых служб. Методы рационализации прав и ответственности.

Билет № 10

1. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности.

2. Монолог, виды монологических речей. Структура монолога.

3. Значение маркетинговой информации. Источники маркетинговой информации. Методы сбора маркетинговой информации.

Билет № 11

1. Природа и сущность человека и его потребностей. Человеческая природа и ее признаки.

2. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса.

3. Маркетинговые исследования. Цели и задачи исследований. Виды маркетинговых исследований.

Билет № 12

1. Общая характеристика туристского маршрута «Золотое кольцо России».

2. Мастерство устного выступления.

3. Оценка и роль маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 13

1. Деятельность туроператоров и турагентств по подготовке и обслуживанию тура.

2. Ярославская область и ее туристские ресурсы.

3. Паспортно-визовое и таможенное обслуживание туристов.

Билет № 14

1. Костромская и Ивановская области, их туристские центры, музеи и экскурсионные маршруты.

2. Речевые тактики. Виды речевых тактик и механизм воздействия в речевой коммуникации.

3. Понятие информационных технологий. Цели и задачи автоматизированных информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме. Инновационные направления использования современных компьютерных технологий в социально-культурной и туристской деятельности.

Билет № 15

1. Человеческие потребности в теории ценностей.

2. Общая характеристика «Малого Золотого кольца».

3.Структура и классификация современных информационных технологий, применяемых в социально-культурном сервисе и туризме. Современный уровень автоматизированного информационного обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 16

1. Роль теории производства и потребления в системе потребностей человека.

2. Коммуникативные типы людей. Влияние дистанции, территории и позиции за столом и характер общения с клиентом (потребителем).

3. Основные направления развития социально-культурного сервиса и туризма в свете применения информационных технологий. Качественное изменение структуры услуг и туристского продукта при применении информационных технологий. Перспективы распространения и реализации услуг социально-культурного сервиса и туризма.

Билет № 17

1. Структура сферы обслуживания. Учет природных и социальных факторов в структуре обслуживания человеческих потребностей.

2. Конфликты. Методы предотвращения конфликтов.

3. Глобальные формы и принципы построения и реализации систем бронирования и резервирования. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 18

1. Актуальность развития психодиагностики в современной ситуации социального развития. Цели и задачи психологической диагностики в различных сферах деятельности.

2. Основные концепции экономики социально-культурного сервиса и туризма. Проблемы, перспективы и тенденции развития социально-культурного сервиса и туризма в России и за рубежом.

3. Современная техника информационных коммуникаций. Локальные и глобальные сети. Принципы работы в глобальной сети. Телекоммуникационные услуги глобальных сетей.

Билет № 19

1. Город Владимир как туристский центр

2. Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Сущность предпринимательской деятельности. Цель предпринимательской деятельности. Предпринимательский успех. Место и роль предпринимательства на современном этапе развития социально-культурного сервиса и туризма в России.

3. Применение мультимедийных технологий в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 20

1. Классификация психодиагностических методик: подходы к классификации, критерии классификации. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в современной психодиагностической практике.

2. Классификация и формы предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Приоритетные направления развития предпринимательства в социально-культурном сервисе и туризме.

3. Особенности применения программных продуктов в социально-культурном сервисе и туризме.

Билет № 21

1. Суздаль как туристский центр «Золотого кольца России».

2. Малое предпринимательство и его роль в развитии социально-культурного сервиса и туризма в России.

3. Классификация технических средств с учетом видов сервисной и туристской деятельности. Устройства и технические характеристики.

Билет № 22

1. Прогнозирование и планирование деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

2. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка.

3. Направления технического прогресса на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

Билет № 23

1.Анализ финансово-экономического положения деятельности предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

2.Основные и оборотные фонды предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

3.Регулирование туристской деятельности в России.

Билет № 24

1.Санкт-Петербург и его музеи, памятники и памятные места.

2.Расчет себестоимости туристского продукта и услуг социально-культурного сервиса и туризма.

3.Технологии социально-культурного сервиса и туризма, применяемые на предприятиях (организациях) с учетом сервисной и туристской деятельности.

Билет № 25

1.Приемы изучения личности. Социально-психологический паспорт личности клиента (потребителя).

2.Ценообразование видов деятельности социально-культурного сервиса и туризма.

3.Разработка программ и инновационных проектов социально-культурного сервиса и туризма. Тенденции и разновидности инноваций.

Билет № 26

1.Порядок создания и ликвидации туристских фирм.

2.Налогообложение в социально-культурном сервисе и туризме.

3.Формирование и продвижение туристского продукта.

Билет № 27

1.Основные техники и технологии установления контакта с клиентом (потребителем) – партнером по общению.

2.Финансовые результаты деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

3.Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.

Билет № 28

1.Профессиональная этика и профессиональная мораль. Этика сферы сервиса. Основные этические направления.

2.Показатели эффективной деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

3.Туризм как вид деятельности, характеристика основных направлений туризма.

Введение

Все вместе взятые материальные потребности и способы их удовлетворения определяют уровень жизни человека.

Социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. Их можно классифицировать по трем критериям:

1) потребности для других - это потребности, выражающие сущность человека: общения, защиты слабого, в альтруизме — потребности жертвовать собой во имя другого.

2) потребности для себя - потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д.

3) потребности вместе с другими - это группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, свободы, мира, и т.п.

Духовные потребности. Духовность — это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства.

Фрагмент работы

Ценностно-ориентированные потребности. Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоничном развитии личности.

Сервисные предприятия удовлетворяют потребности населения с учетом индивидуальных запросов личности посредством предоставления услуг, где услуга выступает как единство процесса и результата трудовой деятельности по удовлетворению потребностей.

Круг потребностей определяется функциональными особенностями сферы обслуживания как института сервисной деятельности:

· освобождение человека от домашних дел (бытовых мелочей);

· увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития;

· формирование разумных потребностей людей путем воспитания у них культуры поведения, пропаганды эстетических ценностей, нового и значимого в области моды, бытового дизайна и т. п.;

Заключение

Цель сервисной деятельности — удовлетворение потребностей населения в услугах. Услуга является целенаправленной деятельностью исполнителя услуги, обеспечивающей удовлетворение конкретной потребности индивидуального заказчика.

Потребности, удовлетворяемые услугами, подразделяются по функциональному назначениюна четыре группы:

1) потребности в изготовлении новых изделий;

2) потребности в восстановлении, ремонте, техническом обслуживании изделий;

3) санитарно-гигиенические потребности;

4) социально-культурные потребности.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственный экзамен по специальности 100103.65 «Социально- культурный сервис и туризм»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 188
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика