Шпаргалка

«ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Направление 030300.62 «Психология»»

  • 255 страниц
Содержание

РАЗДЕЛ I. Общая психология

1. Предмет и основные задачи психологии как науки.

2. Принципы психологии как науки.

3. Основные отрасли психологического знания.

4. Основные направления и школы в психологии.

5. Связь психологии с другими научными дисциплинами.

6. Методы психологии.

7. Психология индивидуальности личности.

8. Проблема деятельности в отечественной психологии.

9. Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.

10. Проблема личности в отечественной психологии

11. Развитие личности в процессе деятельности и социального взаимодействия.

12. Основные теории личности в зарубежной психологии.

13. Ценностные ориентации и направленность личности.

14. Проблема бессознательного в психологии.

15. «Я-концепция» личности.

16. Темперамент: сущность, типология, свойства.

17. Проблема сознания в психологии.

18. Характер и особенности его проявления.

19. Представление об акцентуациях характера и их основные типы.

20. Способности: сущность, основные виды и их характеристика.

21. Эмоции и эмоциональные состояния: сущность, функции

22. Классификации эмоций в отечественной и зарубежной психологии

23. Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.

24. Общая характеристика мотивационной сферы человека.

25. Основные теории мотивации и их содержание.

26. Психологическая установка: сущность и значение.

27. Ощущения: сущность и роль в познавательной деятельности человека.

28. Восприятие: основные свойства и закономерности.

29. Основные подходы к пониманию памяти.

30. Память: виды и типы.

31. Свойства, функции и виды внимания.

32. Мышление: сущность, формы и виды.

33. Сущность, виды и функции речи.

34. Развитие психики в филогенезе.

35. Проблема воли в психологии.

РАЗДЕЛ II. Возрастная психология. Социальная психология

1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

2. Источники и психологические закономерности психического развития в онтогенезе.

3. Жизненный путь: социально-значимые периоды человеческой жизни.

4. Концепции периодизации возрастного развития.

5. Характеристика ведущих видов деятельности и их роль в развитии психики.

6. Проблема кризисов возрастного развития в психологии.

7. Психологическая характеристика ребенка в период младенчества и раннего детства.

8. Общая психологическая характеристика дошкольного возраста.

9. Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные линии диагностики.

10. Ведущие виды деятельности и основные новообразования младшего школьного возраста.

11. Особенности психофизиологического и психологического развития в период отрочества.

12. Основные черты юношества как стадии возрастного развития.

13. Психологические особенности человека в период зрелого возраста.

14. Кризисы возрастного развития от младенчества до юношеского возраста.

15. Кризисы взрослой жизни и старости.

16. Социальная психология: предмет, основные проблемы и задачи.

17. Этапы развития социальной психологии.

18. Направления и школы современной социальной психологии.

19. Межличностные отношения: сущность и особенности изучения.

20. Содержание, структура и функции общения.

21. Барьеры в коммуникативном процессе, причины и пути их преодоления.

22. Общение как перцептивный процесс.

23. Общение как коммуникативный процесс.

24. Общение как межличностное взаимодействие.

25. Сущность и виды межличностного конфликта.

26. Классификация и характеристика малых групп.

27. Основные процессы динамики малых групп.

28. Концепция коллектива в социальной психологии.

29. Социальная психология лидерства и руководства

30. Феномен группового давления и его значение.

31. Групповая сплоченность: свойства и роль в развитии группы.

32. Психология межгрупповых отношений.

33. Социальная психология стихийных групп и массовых движений.

34. Социальная установка: сущность, структура, функции.

35. Социализации личности: сущность, основные институты и этапы.

Раздел III. Психодиагностика

1. История развития психодиагностики.

2. Сфера применения психодиагностики и ее основные задачи.

3. Типология психодиагностических ситуаций и задач.

4. Психологический диагноз и методы его постановки.

5. Этические требования к психодиагностическому обследованию.

6. Классификация психодиагностических методик.

7. Характеристика стандартизованных методов психодиагностики.

8. Характеристика неформализованных методов психодиагностики.

9. Общая характеристика эффективных психологических тестов.

10. Валидность психологической методики.

11. Виды валидности.

12. Надежность теста.

13. Характеристика дискриминативности теста.

14. Характеристика достоверности теста.

15. Стандартизация методик.

16. Понятие нормы в психодиагностике.

17. Общие принципы проектирования психодиагностической методики.

18. Особенности наблюдения как метода психодиагностики.

19. Проблемы конструирования тестов достижений.

20. Пути повышения надежности анкет.

21. Психологический портрет личности: сущность и требования к составлению.

22. Общая характеристика личностных опросников.

23. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.

24. Диагностика способностей.

25. Психологическая диагностика характера.

26. Психологические методы диагностики мотивации.

27. Психодиагностика самосознания.

28. Общее представление о психосемантических методах.

29. Общее представление о проективных методиках.

30. Характеристика теста Роршаха.

31. Проективное использование цвета.

32. Проективные методики интерпретации.

33. Методики изучения продуктов творчества (рисуночные тесты).

34. Проективные техники конструирования и дополнения.

35. Комплексные личностные опросники (Опросник Кеттелла (16PF), Миннесотский опросник (MMPI): область применения и диагностические возможности.

Введение

Главной задачей психологии как науки является исследование особенностей формирования, развития и проявления психических явлений и процессов. При этом она ставит перед собой и ряд других задач:

1) изучение качественного и структурного своеобразия психических явлений и процессов, что имеет не только теоретическое, но и практическое значение;

2) анализ психических явлений и процессов в связи с их детерминированностью объективными условиями жизнедеятельности людей;

3) исследование физиологических механизмов, лежащих в основе психических явлений, поскольку без их знания невозможно правильно овладеть практическими средствами их формирования и развития;

4) планомерное внедрение научных знаний и представлений психологической науки в практику жизнедеятельности людей, их взаимодействия и взаимопонимания (разработка научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей).

Фрагмент работы

В качестве основного объекта психологии выступают социальные субъекты, их жизнедеятельностные связи и отношения, а также субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни и творческой деятельности.

В структуре методологии любой науки важное место занимают методы организации исследований, сбора и интерпретации теоретических и эмпирических данных. Все методы историко-психологического исследования предназначены для получения и освоения новых знаний и их синтеза, достижения интеграции структурных компонентов истории психологии в единую общенаучную картину развития психологического познания.

Заключение

Принцип отражения. Раскрывает понимание сущности психического и его основных функций, уровней в развитии психики человека. Своеобразие психики человека – особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как органами чувств, так и с помощь речи; состояние головного мозга; физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.

Принцип детерминизма. Объясняет причины развития психики, ее истока. Психика человека обусловлена и выступает результатом взаимодействия факторов биологического, природного, социального характеров. Вместе с тем психика не просто продукт, а результат взаимодействия и воздействия на человека социальных, биологических и природных факторов. Таким образом, психика способна изменяться и развиваться.

Покупка готовой работы
Тема: «ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ Направление 030300.62 «Психология»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 255
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика