Творческая работа

«Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов»

  • 171 страниц
Содержание

КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»

Поэзия

Алия Байгускарова….7

Камилла Гайсина….8

Кирилл Дроняев….9

Эльвира Еникеева….10

Марина Илимбаева…11

Айгиза Каримова….12

Рада Низамутдинова….13

Александра Петрова….15

Яна Савицкая….15

Артур Халиков….17

Виктория Черкасова….18

Айнур Шаймарданов….18

Арслан Шамсутдинов….20

Айгуль Шафина….21

Сергей Лысов …22

Дмитрий Смышляев….23

Проза Публицистика

Тимерлан Тагиров….23

Аскар Тукаев….25

Милена Хайдарова…26

Айдар Шафин….30

Айсылу Байгускарова….31

Дильбар Валиева…36

Маргарита Сагитова….39

Камилла Гайсина….40

Эльвира Еникеева….42

Айгиза Каримова….46

Роман Ляликов….47

Рада Низамутдинова….48

Елена Сабирова….53

Дарина Сафиуллина….54

Владимир Сафронов….55

Камилла Тукаева…56

Дамир Хазиахметов….58

Кира Фаизова….59

Карина Хакимова….62

Урал Кунафин…62

Сусанна Минасян….64

Данияр Мухаметов…67

Оскар Мухаметов….69

Айгуль Фазлыева….70

Виктория Черкасова….72

Богдана Кувшинова….73

Алена Анферова…80

Виктория Головина….82

Эльвира Мухаметшина….84

Надежда Мальцева…85

Ангелина Белова…88

Алсу Аминова…92

Камилла Гайсина….93

Элина Галина….94

Эльвира Еникеева….97

Таисия Ильина….101

Айгиза Каримова….103

Сергей Фетисов ….104

Рада Низамутдинова…110

Камилла Тукаева….114

Динара Хасанова….116

Арслан Шамсутдинов….116

Карина Гайсина….118

Диана Кулешова….126

Сусанна Минасян…128

Тимур Садртдинов….129

Айсылу Султанова….133

Айгуль Фазлыева…135

Айгузель Елкибаева…138

Дилара Султанова…140

Эльвира Мухаметшина….141

Зайтун Нургалиев…142

Аскар Тукаев…145

КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»

Эссе Рецензии

Алина Хамадиярова….146

Евгения Ещенко….147

Анастасия Гасникова….148

Мария Трушкова….150

Анастасия Маркова….152

Алина Акчурина….153

Дильбар Валиева….155

Карина Хакимова….156

Карина Хасанова….157

Эльза Ганиева….159

Милена Сафиуллина…161

Элина Набиуллина….162

Розалия Вахитова …162

Вне конкурса

Татьяна Глухова….165

Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169

Введение

Диалог между поколениями был затруднен во все времена, но сегодня – особенно. Не зря некоторые учёные всерьёз говорят, что мы и наши дети принадлежим уже не только к разным возрастным категориям, но и к разным формам биологического вида: якобы у нынешних детей свой особый способ мышления, отличается способ обработки получаемой информации и т.д. Ещё в конце прошлого века журналисты муссировали тему так называемых «детей индиго» – особей новой расы людей, всё чаще рождающихся среди нас, рядовых Homo sapiens. Сейчас речь идёт уже не об отдельных индивидах, но о глобальном явлении. О чём говорить питекантропу с неандертальцем? Неандертальцу с кроманьонцем? Эрику Рыжему с доктором Хаусом? Поколению ХХ века с поколением XXI? Но дети учатся в школе, получают эстафету знаний и ценностей именно от предыдущего поколения – как во все времена. Совпадает ли то, что им предлагают взрослые, с тем, что откладывается у них в голове? Ответ на этот непростой и чрезвычайно важный вопрос попробовали получить в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы на кафедре русской литературы, предложив школьникам и студентам попробовать свои силы в творческих конкурсах «Уфимская куничка» и «Как наше слово отзовется».

Школьники и студенты прислали организаторам конкурсов свои стихотворения, прозаические произведения разных жанров, публицистику, эссе и рецензии, которые и вошли в данный сборник. И хотя не все творческие работы равнозначны по своему, если можно так сказать, мастерству: умению придумать интересный, запоминающийся образ, захватывающий сюжет, создать композиционно-выверенный, логически стройный литературный тест или аналитическое, глубокое размышление о художественном произведении, но, безусловно, ВСЕ сочинения школьников и студентов подкупают своей искренностью, желанием быть услышанными, стремлением излить свои мысли и чувства на бумаге, выразить невыразимое, перевести язык души на язык слова. Поэтому составители сборника посчитали необходимым включить в него произведения призёров и победителей конкурсов, надеясь на то, что география конкурсов будет расширяться, а число его участников неуклонно расти.

Джек Лондон сказал: «Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение». Для организаторов конкурсов и членов жюри, в которое вошли преподаватели и сотрудники БГПУ им. М Акмуллы, современные уфимские писатели, является ценным каждое искреннее, написанное сердцем слово, каждый творческий порыв авторов, чьи произведения представлены в сборнике, авторов, чьи помыслы и дела определяют и будут определять будущее нашей страны.

Фрагмент работы

КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»

ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Работы учащихся 5–11 классов

Алия Байгускарова, 10 класс,

МБУ Башкирская гимназия № 9 им. Кинзи Арсланова, г. Мелеуз

* * *

А я чихи стихать-то не умею.

Я не могу торжественно сплетать

Две строчки, что так тихо млеют,

Но лишь могу с улыбкой восхищать!

* * *

В небо глядя, душа танцует

И тонет в облаках мечты.

Так тихо солнышко целует

Мне сердце. В лучах добра и красоты.

* * *

Утро. Сентябрь. Двадцать второе.

В школу собрался юный Ильшат.

Плотно поел, наушники – в уши,

Куртку надел, накинул рюкзак.

Вышел он из дому, в школу отправился,

А отучившись, вернулся домой.

Вдруг заявил он отцу, что в школу

Больше не ступит он! Ни ногой!

Отец удивился, он не понял,

Что же случилось с сыном его,

Но не успел он спросить, в чем причина,

Как Ильшат начал своё:

«Мне бы хотелось в актеры податься,

В Европу поехать, весь мир покорить,

На родину больше не возвращаться,

Даже если люди будут судить».

Отец был в печали, ведь отзывы сына

О том, что не любит он Родину-мать,

Как острый нож вонзились в спину,

Сердце готово было кричать!

«Не для того я сына растил,

Чтоб тот уехал туда, где не ждут.

Чтобы родину он забыл,

Как не помнит свой род манкурт!

Ведь ты должен лесов воспевать красоты,

Увидев гору, подниматься по ней.

Жить и трудиться во благо народу,

Не забывать своих корней.

Ведь важно в жизни быть патриотом,

Любоваться каждым кусочком земли родной.

Ведь важно быть преданным своему народу,

Только тогда, сын, я буду гордиться тобой!»

* * *

Я на ладонях умещаю мир,

А искренностью пробиваю стену

Зла.

И чужды мне порок и мгла души.

Мне так легко, ведь я имею

Крылья.

Камилла Гайсина, 6 класс,

МБОУ СОШ, с. Ангасяк (кружок «Слово»)

В небе белая река

Плывут по небу облака,

Воздушные, пушистые,

Плывут они издалека,

Как в небе белая река.

Мои игрушки

Я люблю свои игрушки,

Вот они лежат:

Зайцы, мишки и лягушки.

Начинаем мы играть,

Забываем все на свете.

Я кладу их рядом спать,

Начинаю петь им песни,

Засыпаем все мы вместе,

Спим мы сладким, крепким сном.

Снится нам земля родная

И, конечно, милый дом.

Кирилл Дроняев, 11 класс,

МОБУ СОШ № 4, г. Мелеуз

Весна

Зима весну не жалует,

Прикрыв перчаткой нос,

Бегу – тропинки талые

Опять сковал мороз.

Опять скольжу по тонкому,

Обманчивому льду.

Тревожно сердце токает:

А вдруг да упаду?

А вдруг опят воротится

Трескучая метель?

Но снег от солнца топится,

И вызрела капель.

И мне уже не холодно,

Боязни ни к чему,

А было, и не так давно

Во сне и наяву,

Когда я чуть не падал и

Все печали дня

Большими снегопадами

Давили на меня…

Но всё, что больно ранило

И мучило тогда,

Остыло, отбуранило,

Сбежало, как вода.

И я иду уверенно

И вовсе не скольжу.

Я на весну, наверное,

Во многом похожу.

Парадокс

Мне жаль людей, одетых плохо,

Или обиженных, в слезах,

За ними видится эпоха,

Вся в золоте и жемчугах.

За ними – сила и величье…

Но, как на теле синяки,

Не поменявшие обличья

И ныне ходят бедняки.

И мне труднее всё и горше,

Что стих за них недавний бой,

Что голытьбу не стали больше

Считать всё той же голытьбой.

В единоборстве за удачу

Права всем равные даны,

И если я сегодня плачу,

Что эти слёзы для страны?

Что эти слёзы для народа?

Не с каждым милостивый Бог.

Грозится холодом погода,

А я без импортных сапог.

Эльвира Еникеева, 6 класс,

МАОУ Гимназия № 93, г. Уфа

Стонет Белая

Слышно всем издалека,

Стонет Белая-река:

«Жарко мне, жарко мне…».

Зарастают берега,

Зеленеет в ней вода.

Жалко мне, жалко мне…

Тина вяжет с берегов,

С пароходов нет гудков.

Тяжко всем, тяжко всем.

Неужели Агидель

Станет с зеленью Идель?!

Жалко мне, жалко мне…

Пусть быстрей прольется дождь,

И наполнит берега:

Станет полною река,

Станет Белою она.

Успех − испытание славой

Когда успех меня обходит стороной −

не унываю,

Ведь это значит, что другой −

удачливей меня.

Порадуюсь его удаче –

от души,

И с новой силой в путь

спешу.

Я знаю, твердо верю,

Что победитель тот,

Кто верит и идет ВПЕРЕД!

Успех же – как испытание славой,

Удержишься. Тогда – ГЕРОЙ!

Марина Илимбаева, 8 класс,

МБОУ СОШ, с. Ангасяк (кружок «Слово»)

Снежинка

Летела снежинка

По белому полю,

Мечтала снежинка

О белом просторе,

О принце красивом

На белом коне,

О замке чудесном

На светлой горе,

Где нет ни жары, ни тепла,

Где нет ни весны и ни лета,

А есть холода, холода,

И зима как невеста одета.

Лиса и воробей

Шла лисица мимо леса,

Курицу несла в мешке,

Привезла домой тележку,

Прилетел к ней воробей:

− Привет, Лиса!

Здравствуй, здравствуй, ты краса!

− Здравствуй, здравствуй, воробей!

Да какой же ты пригожий

И румяный, и хороший,

Залезай ко мне в мешок,

У меня есть порошок,

Не простой он, а волшебный

И волшебный, и целебный.

У меня в мешке пшено,

Золотое ведь оно!

Удивился воробей:

− Э-ге-гей! Э-ге-гей!

Я не верю ей!

Заключение

ПОСЛЕСЛОВИЕ

ВОСПИТАНИЕ ВКУСА И ДОБРЫХ ЧУВСТВ

Для чего проводятся эти конкурсы? Не только для выявления юных дарований, мастерски владеющих словом. Прежде всего, организаторы этих мероприятий хотели выявить и поощрить тех ребят и их наставников, которые пытаются изучать истории своих семей, улиц, посёлков и городов и учатся грамотно и интересно рассказывать об этом; тех, кто болеет душой за всех беззащитных и слабых; тех, кто помнит и чтит традиции и культуру своих народов. Среди участников нынешнего конкурса таких ребят оказалось большинство, хотя были и те, кто заразился культом потребления и бездумных погонь и «стрелялок». К сожалению, современная школа не всегда успешно противостоит натиску потребительского общества и массовой культуры. Поэтому роль учителя литературы сегодня как никогда ответственна и велика. И по работам участников конкурса хорошо видно кто, где и как работает в этом направлении. В этом году лучшие конкурсные работы были представлены гимназией № 93, лицеем «Содружество» и школой № 100 г. Уфы, гимназией № 1 г. Мелеуза, башкирским лицеем-интернатом № 3 г. Стерлитамака, башкирским лицеем им. М. Бурангулова с. Раевский, школами № 7 г. Бирска и № 10 г. Учалы, сёл Ангасяк Дюртюлинского и Старобалтачево Балтачевского районов. В этих учебных заведениях не только уроки литературы поставлены на должную высоту, но и проводится большая и интересная работа по нравственному и патриотическому воспитанию.

Проведённые в этом году кафедрой русской литературы БГПУ им. М. Акмуллы и редакцией журнала «Бельские просторы» литературные конкурсы «Как наше слово отзовётся…» и «Уфимская куничка» выявили и ряд проблем. Думается, что в будущем стоило бы ввести более чёткие тематические рамки для каждого конкурса, поскольку в их задачу входит не воспроизведение идейного и эстетического хаоса, царящего в интернете и в СМИ, а поддержка первых шагов юных дарований в русле лучших традиций отечественной и мировой литературы. В конкурсе «Уфимская куничка», может быть, стоило бы заострить внимание участников конкурса на экологические проблемы нашего края и судьбы знаменитых и малоизвестных защитников и певцов живой природы. Вероятно, было бы уместно расширить состав участников конкурса, включив в него наряду с учащимися общеобразовательных школ и студентов вузов учащихся средних специальных учебных заведений.

В качестве образца владения формой и содержанием для будущих участников конкурсов рекомендуем прочесть историю про Котика, принадлежащую перу учителя литературы школы № 117 г. Уфы Татьяны Владимировны Глуховой.

Отдавая себе ясный отчёт в том, что писательский дар встречается очень редко, организаторы конкурсов полны решимости продолжать начатое дело, поскольку цель подобных мероприятий заключается не в натаскивании будущих писателей, а в формировании у ребят любви к меткому и умному слову и читательского вкуса. А без этих качеств невозможно полноценно овладеть не только ни одной профессией, но и стать достойным гражданином своей страны.

Примечания

Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. –171 с. Сборник формат PDF

Покупка готовой работы
Тема: «Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов»
Раздел: Разное
Тип: Творческая работа
Страниц: 171
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика