Дипломная работа

«Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий»

  • 90 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…6

1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6

1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18

1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32

2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42

2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66

Введение

Проблема развития духовной культуры общества на современном этапе стоит чрезвычайно остро, и в связи с этим возникает необходимость обращения школы к искусству как важнейшему средству раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования его всестороннего развития. Исследования в области социологии, медицины, педагогики, этнографии и других областях свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни детей. Занятия искусством влияют на становление человека, на формирование его культуры, выявление его художественной одаренности, развитие творческой личности.

В современных социально-экономических условиях, когда рыночной экономике требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое реформирование образования.

В современном мире учебный процесс немыслим без широкого использования информационно-коммуникационных технологий. Однако вопросы организации их эффективного применения при обучении школьников и студентов различным дисциплинам, не связанным формально с информатикой (музыка, математика, физика, география и др.), остаются пока весьма актуальными. До сих пор зачастую их преподавание ведется так же, как и 10-15 лет назад.

А ведь разумное использование информационных технологий при изучении, например, музыки, может самым существенным образом повлиять на учебный процесс и даже в значительной мере способствовать разрешению назревающего кризиса в образовании.

Мировая информационная структура XXI века превратила информацию в экономическую категорию, посредством развития различных информационных технологий, в том числе и в области образования. Рынок учебных информационных технологий повернул отечественное образование в сторону разработки электронных учебных изданий, что помогает решать проблемы интеграции российского образования в мировое образовательное пространство, в котором электронные интерактивные методики стали неотъемлемой частью среды обучения.

Уже сейчас необходимо изучать, исследовать и открывать новые способы активного усвоения этой информации, поскольку мир информационного поля достаточно широк и разнообразен. Вследствие этого учащимся трудно выбрать правильные пути ориентации в этом потоке средств массовой коммуникации. Некоторые средства массовой коммуникации позволяют оценить степень и эффективность их воздействия на обучаемого. Бесконтрольность со стороны учителя и родителей в свободном доступе к средствам массовой коммуникации может привести к тому, что учащиеся будут поглощать негативную информацию, что не позволяет воспитывать эстетический вкус, формировать правильное мировоззрение и эстетическое сознание. Неумелое или педагогически неграмотное использование средств массовой коммуникации затрудняет формирование эстетической и творческой личности.

Объект исследования: - процесс музыкального образования.

Предмет исследования: формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий (МКТ) в процессе развития творческой личности на уроках музыки.

Цель работы: изучить особенности использования музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании в процессе развития творческого мышления.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс развития творческого мышления на основе музыкально-компьютерных технологий проходит более эффективно при соблюдении следующих условий:

- при использовании творческого подхода в организации уроков музыки;

- при грамотном и системном использовании МКТ в учебном процессе;

- при творческом подходе к организации уроков музыки.

Задачи исследования:

- изучить применение музыкально-компьютерных технологий в процессе обучения музыке;

- проанализировать проблему по использованию информационно-коммуникативных технологий в процессе развития творческой личности в научно-исследовательской литературе;

- раскрыть специфику уроков музыки.

Методологическая основа: в процессе работы использованы труды Аристотеля, Селезнева Н.А., исследования по практике использования музыкально - компьютерных технологий: Айдаровой И.Р., Алпатова А. С., Бергер Н., Горбунова И., Юланово й Д.М., Грушевской С.Г., Полозова С.П., Фетискин Н.П.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что изучены актуальные вопросы музыкальной педагогики, современные тенденции в системе музыкального воспитания, представленные информационно-коммуникационные технологии можно использовать на уроках музыки преподавателями педагогического колледжа и учителями школ.

База исследования – СОШ № 102 г. Уфы Демского района.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема

В зарубежной психологии творческое мышление чаще связывают с термином «креативность». В 60-х годах XX века толчком к выделению этого типа мышления послужили сведения об отсутствии связи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций. Было установлено, что последняя зависит от способности по-разному использовать данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Н. Марш, Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е.П. Торренс) назвали креативностью и стали изучать ее независимо от интеллекта - как мышление, связанное с созданием или открытием чего-либо нового.

Е.П. Торрес выделяет четыре основных параметра, характеризующих креативность:

- легкость - быстрота выполнения текстовых заданий;

- гибкость - число переключений с одного класса объектов на другой в ходе ответов;

- оригинальность - минимальная частота данного ответа к однородной группе;

- точность выполнения заданий [39].

Особый тип мышления, называемый в зарубежной психологии креативностью, в настоящее время широко изучается англо-американскими учеными, однако сущность этого свойства пока до конца не выяснена.

В отечественной психологии так же широко разрабатываются проблемы творческого мышления человека. Она ставится как проблема продуктивного мышления в отличии от репродуктивного. Психологи единодушны в признании того, что в любом мыслительном процессе сплетены продуктивные и репродуктивные компоненты. Большое внимание уделяется раскрытию сущности творческого мышления, выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.

И.Я. Лернер характеризует творческое мышление по его продукту. Учащиеся в процессе творчества создают субъективно новое, при этом проявляя свою индивидуальность.

С точки зрения Д.Б. Богоявленской, творчество является ситуативно нестимулированной активностью, проявляющейся в стремление выйти за пределы заданной проблемы.

По В.Н. Дружинину, творческое мышление - мышление, связанное с преобразованием знаний (сюда он относит воображение, фантазию, порождение гипотез и прочее).

Суть творческого мышления сводится, по Я.А. Пономареву, к интеллектуальной активности и чувственности (сензитивности) к побочным продуктам своей деятельности.

Я.А. Пономарев, В.Н. Дружинин, В.Н. Пушкин и другие отечественный психологи считают основным признаком мышления рассогласование цели (замысла, программы) и результата. Творческое мышление возникает в процессе осуществления, и связано с порождением «побочного продукта», который и является творческим результатом.

Выделяя признаки творческого акта, все исследователи подчеркивают его бессознательность, неконтролируемость волей и разумом, а также измененность состояния сознания.

Второй признак творческого мышления - спонтанность, внезапность творческого акта от внешних ситуативных причин.

Таким образом, главная особенность творческого мышления связана со спецификой протекания процесса в целостной психике как системе, порождающей активность индивида.

Иное дело - оценка продукта как творческого. Здесь в силу вступают социальные критерии: новизна, осмысленность, оригинальность и так далее.

С творческим мышлением сопряжены два личностных качества: интенсивность поисковой мотивации и чувственность к побочным образованиям, которые возникают при мыслительном процессе.

Структура творческого мышления представлена в формуле: «математическая одаренность характеризуется обобщенным, свернутым и гибким мышлением в сфере математических отношений, числовой и знаковой символики и математическим складом ума».

Итак, в отечественной психологии исследования творческого мышления теоретически обоснованы, индивидуальные различия анализируются не только с количественной стороны, но и качественной стороны. Тем не менее, все еще незначительно количество исследований в этой области.

Таким образом, творческое мышление - мышление, связанное с созданием или открытием принципиально нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей.

Показателем, характеризующим творческое мышление и на которые мы будем основываться в своем исследовании следующее: беглость, гибкость и оригинальность мысли.

Беглость включает в себя два компонента: легкость мышления, то есть быстрота переключения текстовых заданий и точность выполнения задания.

Гибкость мыслительного процесса - это переключение с одной идеи на другую. Способность найти несколько различных путей решения одной и той же задачи.

Оригинальность - минимальная частота данного ответа к однородной группе.

Наряду с традиционными музыкальными инструментами, на которые ориентировано обучение музыке, все большее распространение получают музыкально-компьютерные технологии, обладающие широким спектром возможностей. Музыкальный компьютер становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального оформителя, музыкального редактора и все шире применяется в преподавательской деятельности. Данные технологии открывают новые возможности для творческого эксперимента, расширения музыкального кругозора, художественного тезауруса обучаемых, и это делает обучение владению ими особенно актуальным. В свою очередь включение музыкально-компьютерных технологий в систему общего образования порождает свои проблемы и в музыкальной педагогике, что обусловливает поиск новых подходов в этой области. Новые информационные технологии, ориентированные на современное музыкальное образование, создают условия для подготовки музыкального деятеля, владеющего кроме традиционных музыкальных дисциплин музыкальным компьютером как новым музыкальным инструментом.

Следует отметить широкий круг авторов, занимающихся проблемой использования МКТ в общем образовании таких как И.Айдарова [1], И.М.Красильников [30], О.Тарачева [37] и других.

Разработка нового подхода к общему музыкальному образованию обусловлена также необходимостью решения острейших проблем в массовой музыкальной педагогике и современным состоянием общего музыкального образования, которое вызывает особое беспокойство среди специалистов.

Музыкально-компьютерные технологии сегодня используются на различных уровнях образования как:

 в общем образовании (как одно из средств обучения);

 как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями;

 как раздел дисциплины «Информатика», «Информационные технологии»;

 как новое направление в образовании специалистов технического профиля, связанное, в частности, с моделированием элементов музыкального творчества, звукотембральным программированием, что обусловливает возникновение новых творческих технических специальностей.

Музыкально-компьютерные технологии влияют также и на творческое мышление школьников. В психолого-педагогической практике мышление определяется как высший познавательный процесс, это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея, это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно - исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Творческое мышление можно определить как такое мышление, в результате которого человеком успешно решается новая задача, раньше никогда им не решавшаяся, причем эта задача решается необычным, оригинальным способом, которым человек раньше не пользовался. Творческим может стать любой из основных видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

Компьютеризация музыкального образования может стать дополнительной мотивацией обучения музыке и развития творческого мышления современного ученика. (Речь идет не о полной замене педагога компьютером, а о создании адекватных учебному процессу обучающих компьютерных программ.) Необходимо совершенствовать обучение, создавать комплексы программ, в которых компьютерные технологии будут выполнять свои вспомогательные и организующие функции. В связи с этим возникает проблема пересмотра содержания образовательных программ с целью повышения престижа музыкального образования как одного из слагаемых воспитания личности обучаемого, оптимизации учебного процесса в целом, возникает также необходимость подготовки для системы общего музыкального образования педагогов, владеющих современными прогрессивными технологиями и методиками.

Заключение

Среди некоторых педагогов бытует мнение, что, приобщаясь к музыкально-теоретическим знаниям, талантливые дети теряют что-то ценное в своей природе, их творческое мышление как бы "засушивается", приобретая формально-технологическую направленность. Но такое происходи лишь при условии отчуждения познания от интонационной деятельности, т.е. в случае неправильного построения учебного процесса. Неизмеримо более существенным является ущерб от незнания учеником многих важнейших закономерностей музыкального формообразования, без чего его творческая практика "идет по кругу", нередко застревая на уровне примитивных одноголосных попевок.

При внимательном рассмотрении все три причины ограниченности творчества взаимосвязаны и обусловлены особенностями инструментария. С одной стороны, традиционные механические инструменты, элементарные инструменты и вокально-голосовой аппарат являются несовершенным средством творческой деятельности ребенка. С другой стороны, обучение на основе этого инструментария ориентируется на традиции искусства интерпретации, а не на сочинения, импровизации, аранжировки и т.д. Соответственно, и теория в силу своей невостребованности в данной системе обучения не получила должной педаго-гической разработки.

Иную роль начинает играть творчество в случае применения в учебном процессе новых цифровых инструментов: синтезаторов, семплеров, рабочих станций, мультимедийных компьютеров и т.д. Прежде всего это связано с радикальным расширением предметной сферы творчества, куда наряду с задачами исполнительского интонирования (выстраивания звучания по темпу, агогике, динамике, артикуляции) входят также создание новых звуков, гармонизация, построение фактуры и выбор тембров, установка правильного баланса голосов фактуры по громкости и панораме, а также уточнение вносимого в память инструмента или компьютера звукового текста и его нотной записи.

Как видим, творческая работа на основе цифрового инструментария идет по более широкому фронту, чем в случае обучения игре на традиционных инструментах, и охватывает не только исполнительскую деятельность, но также и композиторскую, распространяемую как на музыкальную форму, так и на звуковой материал на уровне его микроструктуры, звукорежиссерскую и редакторскую деятельность. Продукт этого творчества выходит далеко за рамки обычного для детского творчества одноголосья, монохромное и миниатюрности, и, таким образом, постижение учеником искусства на основе электронного творчества становится значительно более глубоким.

Вместе с тем управление всеми этими богатыми звуковыми возможностями оказывается гораздо проще, чем игра на традиционных инструментах. Массу чисто технических проблем здесь берет на себя электроника, и, чтобы ярко озвучить ком позицию, совсем не обязательно обладать виртуозной беглостью пальце» и массой других узкопрофессиональных навыков, необходимых исполнителю на ме-ханических инструментах.

Помимо легкости в освоении и многофункциональности цифровые инструменты обладают такими привлекательными для ребят свойствами, как высокое качество звучания (эти инструменты "не умеют" фальшивить н очень ярки по своему звуковому колориту), его мпоготембровость, фактурная и пространственная наполненность. Все 'зги присущие данному инструментарию звуковые свойства пробуждают творческую фантазию учащихся, вызывают желание музицировать.

Обращение к цифровым инструментам также способствует преодолению разрыва между электроакустической аурой бытования музыки в реальной жизни и традиционным материалом школьного музицирования, который детьми и подростками норой воспринимается как нечто допотопное и замкнутое в стенах школы. Престиж новой техники и "современных" звуков в глазах ребят может послужить отличным стимулом в развитии их интереса к занятиям.

Большие возможности для творчества, доступность и привлекательность делают цифровые инструменты для самого широкого круга учащихся новым и чрезвычайно эффективным обучающим средством в системе дополнительного музыкального образования, что позволяет переосмыслить его цели, ставит перед ним особые задачи и методические проблемы, делает актуальной разработку новой модели.

С помощью компьютеризированных инструментов, вероятно, удастся приобщить широкие массы учащихся к продуктивному музыкальному творчеству в его самых разнообразных проявлениях и тем самым "уравнять его в правах" с исполнительской учебной деятельностью. Благодаря этому цель музыкального воспитания, определяемая с психологических позиций как формирование музыкальности, реализуется на значительно более высоком уровне. В юном поколении появится значительно больше подлинных любителей музыки, т.е. людей, любящих как музицирование, так и слушание, способных к глубокому постижению этого искусства в единстве его содержания и формы и вместе с тем обладающих широким музыкальным кругозором и развитым вкусом.

Очень перспективным также видится использование электронного цифрового инструментария на уроках музыки в общеобразовательной школе и занятиях в детском саду. Учитель с его помощью в своем исполнении может приблизиться к оригинальному звучанию, задуманному композитором, ведь к его услугам здесь различные виды клавишных, струнных, духовых и ударных инструментов разных эпох и народов. Следует отметить, что производство звука на современных синтезаторах основано на цифровом кодировании и обработке форманты "живых" инструментов, поэтому их имитирование здесь гораздо реалистичнее, чем при помощи "придуманного" звучания аналоговых синтезаторов 70-х или 80-х гг., где звук генерируется с помощью частотной модуляции. Благодаря этому музыка приобретает большую силу художественного воздействия. Дети знакомятся с неизвестными им ранее инструментальными звучаниями. Но самое главное — цифровые инструменты дают ученикам возможность лучше понять логику музыкальной мысли, яснее почувствовать ее образ. Так, экспонируя контрастирующие тембры в одновременном звучании, учитель подчеркнет "слоистость" музыки, а варьируя окраску мелодии, высветит в ней различные образно-смысловые грани. Более того, ученики, опираясь на свои представления, сами смогут предложить на уроке схему инструментовки знакомой им пьесы, а учитель тут же проде-монстрирует звуковой результат и объяснит, какой из вариантов исполнения наиболее подходит для данного произведения. "Вшитые" в память цифровых инструментов многочисленные виды автоаккомпанимента а иногда и возможность их самостоятельно программировать позволят учителю облагородить звучание "легких" жанров на занятиях в школе или детском саду. Дети, несомненно, получат удовольствие от исполнения песен под аккомпанемент "ансамбля" или даже целого "оркестра" в руках учителя.

Широкие перспективы использования электронных цифровых инструментов в различных областях музыкального образования ставят перед педагогикой ряд новых задач. Это прежде всего раскрытие в учебном процессе художественного потенциала цифровых инструментов, что связано с определением музыкально-педагогической специфики всех предоставляемых компьютерной техникой предметных сфер интонирования и с нахождением путей их взаимодействия между собой и их интеграции в учебном процессе.

Другой важнейшей задачей является выработка адекватной новой музыкально-творческой практике системы знании, умений и навыков. Наиболее значительную проблему здесь составляет педагогическая интерпретация теории музыки, которая призвана стать важным подспорьем в решении многогранных проблем электронного музицирования и значительно ускорить процесс формирования творческих навыков ученика.

Творчество на основе цифрового инструментария в системе дополнительного образования может быть выделено в специали-зированный учебный курс, но вместе с тем может стать и вспомогательным, сопутствующим обучению игре на традиционных инструментах предметом, заняв нишу общего фортепиано и одновременно обогатив ее функции. Если занятия по общему фортепиано помогают учащимся-исполнителям на одноголосных инструментах (духовикам, струнникам, ударникам и др.) развить их гармонический слух, способность целостно воспринимать многоэлементную полифонизированную музыкальную фактуру, то цифровые инструменты, обладая помимо многоголосья массой других выразительных возможностей, будут способствовать значительному расширению представлений учащихся о феномене музыки.

Кроме того, все эти новые выразительные возможности, в отличие от занятий по общему фортепиано, познаются учащимися в процессе продуктивной творческой деятельности (аранжировки для электронных инструментов). Поэтому в учебном процессе появляется возможность интеграции деятельности исполнительской (на уроках по специальности) и творческой (на общих для всех учащихся вспомогательных занятиях), что является важным условием развития музыкальности. Таким образом, среди новых задач, стоящих перед музыкальной педагогикой, оказывается также поиск эффективного взаимодействия обучения на основе традиционных и цифровых инструментов.

Все это ставит перед педагогом массу проблем методического характера. Как эффективно раскрыть в учебном процессе художественный потенциал инструментов нового поколения? Как приобщить школьников, особенно младших, к возросшей по объему и изменившейся качественно си-стеме понятий теории, необходимой для творчества на основе этих инструментов? Как совместить обучение и самостоятельное творчество ученика? Каким образом заинтересовать его творческой деятельностью, стимулировать ее развитие и формировать способность ученика к самоконтролю? Каковы в свете вышесказанного оптимальные формы обучения? Ответы на эти и другие вопросы педагогики творчества в условиях массового обучения на основе новых цифровых инструментов приобретают свою ярко выраженную специфику и в совокупности составляют новое направление развития массового музыкального образования.

Итак, есть все основания полагать, что разработка теоретических основ педагогики электронного музыкального творчества, ее содержания и методов, составление учебных программ, пособий, хрестоматий и других учебных материалов составляют в педагогике одно из важных направлений фундаментальных и прикладных научно-методических исследований на ближайшее десятилетие.

Список литературы

1. Айдарова И.Р. Уроки творчества за музыкальным компьютером // Искусство в школе. – №1, 2008. – с.60-62. 0,25 п.л.

2. Айдарова И.Р. Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // Искусство в школе. – №4, 2008. – с.64-66 0,25 п.л.

3. Айдарова И.Р. Технология WIKI – рефераты начала XXI века // Проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника университета начала XXI века: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, Перм. ун-т, 13-15 ноября 2007 г.) / Перм. ун-т. – Пермь, 2007. – с. 54-57. (в соавторстве с Айдаровым Ю.Р.) 0,15 п.л.

4. Айдарова И.Р. Экспериментальная программа генерации музыкальных периодов «Классик». Свидетельство об отраслевой регистрации разработки №10419 от 16.04.2008, номер государственной регистрации 50200800837. (в соавторстве с Айдаровым Ю.Р.)

5. Айдарова И.Р. Дидактические материалы по курсу "Музыкальная литература" // Познавательно и увлекательно или 555 вопросов о музыке. — Пермь: ПМУ, 1998. – с. 17-19; 24-25; 44-45. 0,3 п.л.

6. Айдарова И.Р. Выразительные возможности звукозаписи в мультипликации // Визуальная культура ХХ века и проблемы современного образования: Материалы международной молодежной научно-практической конференции. 10-11 декабря 1999 года. — Пермь, 1999. — С.162-164. 0,15 п.л.

7. Айдарова И.Р. Компьютер как музыкальный инструмент // Вестник ПГИИК. – 2005. - №1. – С. 102-108. 0,35 п.л.

8. Айдарова И.Р. К вопросу использования теории фракталов в музыкальном искусстве и науке [Электронный ресурс]. – Молодежная наука Прикамья 2005 – Пермь: h**t://ttech.pstu.ac.r*/mnp05/mnp05/s.13/13_3.ht – 180 Kb.

9. Айдарова И.Р. Стань ди-джеем [Электронный ресурс]. – Вирт.педсовет. – Пермь: w*w.pedsovet.perm.r* – 10,6 Мb.

10. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике // ж. Музыка в школе, 2006, №1. – С.23-26 0,25 п.л.

11. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в зарубежной образовательной практике // Актуальные проблемы художественного образования, вып.2, М.: ИХОРАО, 2006, с.99-102. 0,15 п.л.

12. Айдарова И.Р. Компьютерные технологии и педагогика музыкального творчества // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар.участием, Пермь (22-25 окт. 2007 г. ). – Пермь, гос. ин-т искусства и культуры. – 2007. – 415 с., с.278-280 0,1 п.л.

13. Айдарова И.Р. Музыкальный калейдоскоп // ж. Музыка и электроника. – №2, 2008. – с.21 0,15 п.л.

14. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка: программа учебного курса / И.Р. Айдарова; Перм.гос.ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2007. – 32 с. 1,1 п.л.

15. Алпатова А.С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научно-методических статей. – М., 2004. 121 с.

16. Арвил, В. Адамс. Доклад Всемирного банка о политике в области профессионального образования. Перспективы / Арвил В.Адамс, Джон Мидлтон, Адриан Зайдерман // Вопросы образования. – 1993. №2.

17. Аристотель. Категории // Сочинения. – М.: Мысль, 1978. Т.2

18. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и методы / С.И.Архангельский. – М.: Высшая школа, 1980.

19. Бороздина О. Изучение результирующего влияния общеобразовательной школы на музыкальную культуру учащихся // Современное музыкальное образование. – 2003. С. 89.

20. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании. // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 7. – СПб., 2003 г. С. 18-21.

21. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. - 2003. С. 33-35.

22. Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

23. Грушевская С.Г. Новые информационные технологии в преподавании психологии в вузе. М. Мысль 1995

24. Деревских В. Музыка на PC своими руками. М., 2000

25. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. Спб., 2001. - BHV - Санкт – Петербург.

26. Ульянич В.С. Заметки о компьютерной музыке // Музыкальная жизнь. – 1990. – № 15.

27. Учеб. пособие : Для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко 238,[1] с. ил., нот. ил. 20 см 2-е изд., стер. М. Изд. центр "Академия" 1998

28. Ковалёва Е.С. Оценка качества образования / Е.С.Ковалёва // Школьные технологии. – 2006. – №5.

29. Колесниченко В.Л. Система оценивания знаний и умений учащихся по курсу медиаобразования в учебных заведениях Канады. // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2006. № 3 (27). С.71-75.

30. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000. – № 4

31. Красильников И.М. Музыкальная культура и образование. Актуальные проблемы взаимодействия // Искусство и образование. –1999. – № 4.

32. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н-Д: ТЦ «Учитель», 2001.

33. Никокошева Н.Г. Некоторые подходы к понятию «качество образования» // Педагогическое образование. - 2008. - № 2. - С. 27-34.

34. Перселл Л., Мартин Д. Как создать свой CD. Полное руководство по технологии CD - R (+ CD - ROM). М., 1998.

35. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001. – 608 с.

36. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. М., 1999.

37. Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием, Материалы Всесоюзной конференции, 15-17 ноября 1984 года, Свердловск 1985

38. Рабин Д. М. Музыка и компьютер: настольная студия/ Пер. с англ. Р. Н. Онищенко и А. Э. Лашковской; ООО “Попурри”, 1998. – 272 с.: ил.

39. Сборник материалов III Международной конференции «Современное музыкальное образование – 2004». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

40. Селезнева Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий, сб. тр. М. 1995

41. Спира И. Все про MP3: компьютер как музыкальный центр. Легкий старт. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.: ил.

42. Трусова В., Медведев Е. Музыкальная азбука на РС. Самоучитель. М., 2002.

43. Уинн Л. Рош. Библия мультимедиа. М., 1998.

44. Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр. М. 1990

45. Фролов М.С. Учимся на компьютере музыке. М., 2000.

46. Черешнюк И.Р. «Развитие музыкального творчества старшеклассников на основе компьютерных технологий»

47. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие. М. Народное образование, 1996

48. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.

Электронные ресурсы

49.Юланова Д.М. Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе. Уфа, 2010

Покупка готовой работы
Тема: «Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика