Дипломная работа

«Подвижная игра как способ расширения познавательной деятельности у учащихся младших классов»

  • 73 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНА-ВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ….….….….7

1.1 Характеристика и способы активизации познавательной деятельности младших школьников. 7

1.2 Подвижная игра как средство развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста .….…18

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…29

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕ-ТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПОДВИЖНЫХ ИГР .….….31

2.1 Диагностика уровня сформированности познавательной активности у детей младшего школьного возраста. ….31

2.2 Система занятий с применением элементов подвижных игр для активизации познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Формирующий эксперимент….36

2.3 Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов младших школьников….44

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…55

ПРИЛОЖЕНИЯ….59

Введение

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из акту-альных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики. Педагогическая наука и школьная практика накопили немалый опыт применения методов и организационных форм, стимулирующих познавательные силы учащихся. Интерес к этой стороне обучения усилился в последние годы. В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой. Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Цель воспитания младшего школьника – всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, которое предусматривает: охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психического и физического развития.

Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми [Верхошанский, 2008, с.17] .

Игра оказывает большое влияние на умственное развитие младшего школьника. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Cреда, в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной. [Кузнецов, 2006, с.12-15]

В настоящее время требования, предъявляемые к детям в начальных классах, становятся все более жесткими. Большой поток информации, свя-занный с увеличением количества учебных предметов требует от детей проявления умственных способностей. В каждой нормальной семье родители, как правило, создают достаточно много ситуаций для демонстрации ребенком своих возможностей. Некоторые подвижные игры бывают недоступны детям полностью. При этом требуется небольшая помощь учителя, но дети охотно это принимают, поэтому и предлагается брать лишь элементы некоторых игр, а не игры целиком.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Методические рекомендации: в эту часть занятия включались несложные по содержанию игры, но в то же время с помощью которых организм ребенка мог подготовиться к основной части. Практически получалась игровая разминка всех групп мышц. В ходе разминки использовались передачи мяча в движении различными способами (над головой, под ногами, слева, справа), лазании через обручи ("Мышка в норку"), имитация движений различных животных ("Зоопарк").

Чем интереснее сюжет игры, тем лучше дети ее воспринимают и охот-нее выполняют.

Игры, применяемые на данном этапе, были предварительно изучены на предыдущих занятиях, проводимых учителем по физической культуре.

В основной части занятия (25-30 минут) упражнения носили комплексный характер.

Средства: подвижные игры и эстафеты для детей младшего школьного возраста; элементы подвижных игр, характерные для детей, более старших возрастов.

Методы: игровой: групповой: метод индивидуального задания.

Задачи:

1. Способствовать развитию двигательных качеств.

2 Способствовать выработке двигательных навыков.

3. Способствовать переносу детьми двигательных навыков.

4. Способствовать развитию познавательной деятельности.

5. Способствовать развитию двигательной чувствительности.

Заключение

Первой задачей нашей выпускной квалификационной работы было изучить и обобщить литературу по данной проблеме, дать характеристику познавательной деятельности и подвижной игре. В ходе решения этой задачи, мы пришли к следующим выводам, что под активизацией познавательной деятельности понимается внешнее воздействие на человека, обеспечивающее повышение степени его активности при осуществлении познавательной деятельности. Под активизацией познавательной деятельности младшего школьника нами понимается целенаправленное внешнее воздействие на детей младшего школьного возраста при организации учебного процесса, направленное на формирование учебно-познавательной компетентности.

Активизация школьников в процессе обучении не может быть сведена только к совершенствованию усвоения знаний. По мнению М.Н. Скаткина – известного Российского педагога, речь должна идти об активизации познавательной деятельности, способствующей формированию личности человека, который сможет решать творческие задачи, самостоятельно практически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, убеждения, непрерывно пополнять и обновлять свои знания, применять их для творческого преобразования действительности, соединять теорию с практикой.

Подвижная игра - одно из важных средств, всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная, ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны развития личности: ребенка в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые, ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Продолжение после покупки

Список литературы

1. Антонова Г.П. Особенности развития мышления и памяти у детей шести лет в процессе обучения: Автореферат, - М., 2006 г.

2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М — 2005.

3. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М — 2012.

4. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 2009.

5. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. М., 2009. С. 68

6. Берштейн Н.А. Физиология движений и активность. /Под ред. О.Г. Газенко, 2011

7. Богданова Т.Г. , Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., Роспедагенство, 2014г. – 68с.

8. Былеева Л.В. Подвижные игры. –М.: Физкультура и спорт. 2014.

9. Былеева Л.В. , Коротков И.М. Подвижные игры. Пособие для институтов физической культуры. – М.,2012.

10. Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость». – М.,211г.

11. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2008 с.17

12. Вавилова Е.Н. Условия формирования потребностей в физиче-ских упражнениях у школьников. //Физическое воспитание учащейся моло-дежи: проблемы, интересы, мотивы. – М. 2006.

13. Выготский Л.С. Игра и ее роль в физическом развитии ребенка. //Вопросы психологии. – 1966. - № 6.

14. Граник Г.Г., Концевая Л.А. Психологические особенности самостоятельной работы школьников с учебником// Психологические проблемы

Продолжение после покупки, всего 59 источников

Примечания

Отличная дипломная, качественное оформление, много ссылок, объем 73 страницы.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика