Контрольная работа

Коммуникативная функция общения

  • 17 страниц
  • 24 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

1. Структура коммуникативного действия.3

2. Формы коммуникативного действия: подражание, диалог, управление.5

3. Формы управления: приказ, убеждение, внушение.8

4. Представить техники установления обратной связи.14

Список использованной литературы.18

Введение (выдержка)

1. Структура коммуникативного действия

Коммуникационное действие - завершенная операция смыслового взаимодействия, происходящая без смены участников коммуникации.

Структурные компоненты коммуникативного действия:

Субъекты общения: отдельные индивиды или группы.

Сообщение - информация, передаваемая от одного субъекта другому.

Код - система значений тех знаков, которые передаются в ходе общения от одного субъекта к другому. Это правила языка, используемые для передачи сообщения.

Контекст - «смысловое поле», в котором сообщение становится информативным.

Можно выделить культурно-исторический контекст, контекст групповых отношений и контекст межличностного общения.

Культурно-исторический контекст - это культурные традиции, нормы, ценности, символы, ритуалы, правила поведения, знание и учет которых необходимы в случае общения с людьми соответствующей культуры.

Контекст групповых отношений - это конкретные особенности групповых отношений, обусловленные принадлежностью людей к конкретной группе и проявляющиеся в их поведении.

Контекст межличностного общения - это реальный смысл, которым наделяют свои отношения их участники.

Общение, соответствующее контексту и прямо выраженное, считается явным. Другое сообщение при этом оказывается скрытым.

Средства общения. Различают вербальные, невербальные и технические средства общения.

Вербальные (речевые) средства - это устная и письменная речь, звучащее или написанное слово. Речь является основным средством формирования, выражения и передачи деловой информации. Кроме того, речевое поведение служит индикатором общей эрудиции, особенностей интеллекта, мотивации поведения. По особенностям речевого поведения человека можно судить о его профессии, увлечении, жизненном опыте.

Заключение (выдержка)

4. Представить техники установления обратной связи

Чтобы правильно понять информацию, нужно установить обратную связь с собеседником или с аудиторией. Этого можно добиться с помощью четырех основных техник:

- расспрашивание;

- перефразирование;

- отражение чувств;

- резюмирование.

1. Расспрашивание, или выяснение.

Это самый распространенный прием установления обратной связи. Он предполагает прямое обращение к говорящему, осуществляемое с помощью разнообразных вопросов (таблица 1). Просьба к говорящему дать дополнительные пояснения, как правило, направлена на то, чтобы облегчить понимание, обратить внимание говорящего на то, что он выражается не совсем точно или понятно для слушателя. После дополнительных разъяснений коммуникация в большинстве случаев восстанавливается.

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2016.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. - М., 2011.

3. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.

4. Немов Р.С. Психология. Том 1. Общие основы психологии. - М., Просвещение, 1994.

5. Психология / Под. ред. А.А. Крылова. - М.: Инфра-М, 2010.

250 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.