Курсовая работа

«Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования»

  • 65 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятелньости администрации муниципального образования Верхнесалдинский городской округ 5

1.1 Оценка информации о деятельности администрации муниципального образования 6

1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования 10

1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования 21

1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования 25

Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 29

2.1. Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 29

2.2. Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 39

2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования 40

2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 44

Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 47

3.1. Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 48

3.2. Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа 48

Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 53

4.1. Классификация технологий GR 53

4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 56

Заключение 59

Список использованной литературы 61

Введение

В России развитие информатизации закреплено на государственном уровне и ряде региональных программ. Процесс информатизации развивается главным образом на базе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одна из перспективных сфер, в которых потенциальный эффект ИКТ может проявиться наиболее масштабно, – это сфера социального управления. Несмотря на очевидные преимущества и огромный потенциал, процесс информатизации протекает далеко не однозначно, сталкивается с множеством неожиданных проблем, является чрезвычайно длительным, сложным и, хотя темп научно-технического прогресса ускоряется, пройдет еще много лет, прежде чем об этом можно будет говорить как о свершившемся факте. В частности, имеющийся опыт показывает, что ИКТ не всегда оправдывают ожидания даже в информационно развитых странах. В России к общемировым трудностям присоединяются и специфичные для нашей страны негативные факторы, выявление и ликвидация которых представляет собой важную задачу. Весьма противоречиво, сталкиваясь с большими препятствиями, проникновение ИКТ в управленческую деятельность происходит в практике управления органов власти. Именно здесь в наибольшей степени проявляется противоречие между огромным потенциалом новейших информационных технологий, с одной стороны, и чрезвычайно низким уровнем его практической реализации, с другой. Вследствие этого в структурах органов власти сохраняются традиционные формы и механизмы управления, что не способствует решению стратегических задач модернизации и обновления. Становится весьма актуальным выявление оптимальных форм и механизмов интеграции ИКТ в управленческую деятельность, а также степени их влияния на эффективность социального управления в целом и структур органов власти в частности.

Цель: исследовать информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа.

Объект исследования – информационно-коммуникативные технологии, предмет – информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования;

2. охарактеризовать связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования;

3. показать использование социальной и политической рекламы в контексте деятельности Администрации муниципального образования;

4. раскрыть технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования

Методы исследования – анализ научной литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.

Фрагмент работы

Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятелньости администрации муниципального образования Верхнесалдинский городской округ

1.1 Оценка информации о деятельности администрации муниципального образования

Деятельность государственных и муниципальных органов власти воплощается в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения постоянно принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и эффективность данного процесса является одним из определяющих факторов устойчивого существования и развития общества.

В современных условиях социально-экономического развития, характеризующегося лавинообразным накоплением и усложнением социальной информации, особенно важной областью управленческой деятельности является информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и анализе информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Информация – это фундамент, на основе которого строится управленческая деятельность каждой организации, и государственных органов в том числе. Информацию в государственном управлении следует рассматривать как «совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д.» .

Информационный подход позволяет представить государственное управление как совокупность информационных процессов сбора, хранения, организации, обработки, анализа и передачи информации. А поскольку информационно-коммуникационные технологии являются важнейшим способом обеспечения этих процессов, то уровень развития ИКТ и качество их использования напрямую влияют на эффективность государственного управления в целом. Информация в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» определяется как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» .

В отношении государственного управления информация имеет официальный характер, а значит, в случаях, не запрещенных законодательством, должна быть доступной и иметь возможности для ее верификации. Информация является одним из важнейших ресурсов государственного управления, служит объектом управления, а также представляет собой средство для управления социальными процессами.

При этом информация должна отвечать следующим требованиям:

• актуальность;

• достоверность;

• полнота;

• соответствие запросам (ценность);

• может быть при необходимости проверена (верифицирована).

Степень открытости информации может быть различной:

• закрытой (данные представляют собой государственную тайну, доступ к которым ограничен законом);

• конфиденциальной (данные с лимитированным доступом, связанные, например, с коммерческой тайной, информацией служебного использования и т. д.);

• публичной (данные открыты для общественного доступа).

Указанные особенности и характеристики информации должны учитываться при формировании государственной информационной инфраструктуры и способствовать интеграции страны в мировое информационное пространство.

Органы муниципальной власти в своей деятельности руководствуются принципами местного самоуправления, главные из которых – это гласность и доступность информации для населения.

При оценке имеющейся информации о деятельности администрации муниципального образования Верхнесалдинский городской округ, удалось выявить, что Администрация муниципального образования Верхнесалдинский городской округ - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования. Деятельность по предоставлению информации о функционировании администрации сосредоточена в управлении информации и организационной работы. Из основных направлений деятельности управления информации и организационной работы можно назвать реализацию информационной политики муниципального образования Верхнесалдинский городской округ, предоставление СМИ сведений о деятельности органов местного самоуправления, организационное обеспечение деятельности главы муниципального образования Верхнесалдинский городской округ и его заместителей.

Основным источником информации местного населения о деятельности администрации является официальные СМИ – еженедельная городская газета «Верхнесалдинская искра» . В ней размещаются все необходимые к опубликованию документы, принимаемые администрацией Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ, советом Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ. Издание рассчитано на широкую, массовую читательскую аудиторию (тираж 70000 экземпляров).

Информация, которая размещается в данной газете, затрагивает такие темы, как общество, культура, спорт, экономика, политика, жизнь города. В газете всегда уделяется внимание сведениям и отчетам о работе администрации Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ. Систематически представляется информация о проводимых заседаниях, проектах и итогах мероприятий.

В целях повышения эффективности работы с населением, доведения до граждан необходимой информации о решениях администрации газета «Верхнесалдинская искра» находится в свободном доступе в сети Интернет.

Администрация сотрудничает и с другими городскими газетами. Это «Верхнесалдинская газета», «Городской обозреватель». Из региональных СМИ можно отметить информационные агентства «URA.ru» и «УралИнформбюро», информационный портал «Znak.com».

В Верхняя салдае существует два основных информационных агентства: «URA.ru» и «УралИнформбюро». Тематика их публикаций практически идентична: политика, общество, экономика, экология, право, спорт, культура, происшествия. Оба агентства пользуются популярностью у населения, поэтому с ними нужно взаимодействовать.

Особое место в создании и поддержании социального взаимодействия занимают отношения PR- специалистов администрации с местным радио и телевещанием. Как правило, местное телевидение представлено небольшим количеством документальных программ, освещающих и анализирующих «горячие» проблемы. На эти программы нужно обратить внимание, т.к. они создают мнение общественности о положении дел в регионе или район. В Свердловской области местное телевидение представлено следующими каналами: «Урал», «Областное ТВ/Верхнесалдинская телередакция», «ОТВ / Верхняя салда», «АТК / ТНТ».

На канале «Областное ТВ / Верхнесалдинская телередакция» в основном можно увидеть информационные и аналитические передачи, авторские и публицистические программы, документальные фильмы. «Урал» показывает не только новости, но и социально-политические, информационно-развлекательные проекты, ток-шоу, в которых участвуют представители городской, районной власти и другие влиятельные люди. На телеканалах «ОТВ/Верхняя салда», «АТК/ТНТ» в основном представлены программы развлекательного характера, таким образом, на наш взгляд, для информирования населения администрации Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ следует использовать только два телеканала «Урал» и «Областное ТВ/Верхнесалдинская телередакция».

Заключение

Обеспечение системного взаимодействия между органами власти и общественностью - одно из важнейших требований управления в демократическом обществе. Важную роль в осуществлении этой цели играют службы по связям с общественностью.

Деятельность служб по связям с общественностью основывается на таких фундаментальных (методологических) принципах, как принцип консенсуса, эволюционизма, открытости. Деятельность служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления обращена одновременно как на внутренние структуры (корпоративный менеджмент), так и на внешние (иные органы власти, партии, общественные движения, группы граждан).

Это обусловлено формированием в современных условиях нового типа государственного и муниципального управления, основанного на принципах “прозрачности” власти, установления диалоговых партнерских отношений между всеми социально-политическими силами, между различными слоями общества и самой властью.

Как показывает практика, прочность государственной власти во многом определяется ее способностью удерживать баланс общественных сил, обеспечивать прогрессивное развитие гражданских, самоуправленческих тенденций человеческого сообщества, способностью государственного и муниципального управления функционировать в режиме открытой системы.

Развитие гражданского общества в России, как отмечают многочисленные исследователи, начавшееся в конце 80-х - начале 90-х годов, предполагало активное использование PR властными структурами. Но за неимением значительного опыта работы в области связей с общественностью в РФ использовалась практика европейских специалистов PR в сфере государственного и муниципального управления.

В работе было выявлено, что для развития муниципалитета необходимо взаимодействие представителей власти с населением, и средства массовой информации являются наилучшим и действенным способом для этого. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования муниципального образования.

Средства массовой информации отражают основную картину изменений в городской жизни, а также изучают проблемы, являющиеся важными для каждого жителя. Более того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога между местными властями и населением, и его успешное развитие и функционирование. Хотя, на сегодняшний день существует проблема информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать актуальную для общества информацию. Пока что решение данной проблемы находится на стадии разработки, разные модели средств массовой информации по-своему ее решают и предоставляют материал своей аудитории читателей. Также, представители местной власти стараются налаживать отношения как с представителями СМИ, так и в целом с населением, разрабатываются новые проекты по работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Еще одной из особенностей функционирования местных СМИ является информационной контроль над властью. С каждым днем у муниципалитетов все больше полномочий и обязательств, следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где средства массовой информации являются одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и жителями муниципального образования. С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и разбирают возможные проблемы, с другой стороны, помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с их гражданами и развитии их активной позиции в развитии муниципалитета.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.cons*ltant.ru/

2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» № 305-ФЗ от 14.10.2014 //Российская газета», № 238, 17.10.2014.

3. Указ Президента от 18 июня 2012 г. № 874 «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ», — 25.06.2012, — № 26, — ст. 3497.

4. Федеральный Закон № 98-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ ( ред. от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации, — 2014, — № 30, — ст. 4243.

5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.05.2013 // «Российская газета», № 100, 14.05.2013.

6. Бикметов Е.Ю., Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении, Уфа: РИО БАГСУ, 2003

7. Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М:, Дело, 2014.

8. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении - Москва. Издательство РАГС, 2001.

9. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти М.: ИНФРА-М, 2014

10. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб, 2006.

11. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004. 2. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012. 3. [Электронный ресурс] / URL: https://екате*инбург.рф/официально/мп (дата обращения 26.03.2018).

12. .Инфометр.URL:http://sys*em.infometer.org/ru/ (дата обращения: 14.04.2017).

13. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.-М.: Изд- во РАГС, 2005.-520 с.

14. Официальный сайт газеты «Панорама столицы». URL: http://ps*gazeta.ru/ (дата обращения:20.04.2017).

15. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.

16. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 6. - С. 38-42.

17. Иванов П.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления / П.Ф. Иванов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 2 (157) . – С. 23-43.

18. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 63-74.

19. КомаровскийВ.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001.-96-98

20. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. Самара: Бахрах-М, 2006. 287 с.; Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. М.: ИндексМедиа, 2006. 304 с.

21. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004.

22. Тавокин Е.П. Информация как научная категория / Е.П. Тавокин // Социологические исследования. - 2006. - №11. - С. 3-10.

23. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении / Ю. А. Тихомиров // Правоведение. -1971. - № 5. - С. 19 – 27.

24. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – С. 55-60.

25. Цариценцева Е.В. Социологическая информация в контексте государственного управления / Е.В. Цариценцева // Теоретический журнал «Credo». – 1999. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://cr**onew.ru/content/view/152/24, свободный.

26. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012.

27. [Электронный ресурс] / URL: https://екат**инбург.рф/официально/мп (дата обращения 26.03.2018).

Покупка готовой работы
Тема: «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика