8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Доклады / Социология

Значение воображения для творчества. - Доклад

Содержание

Введение 3

Характеристика воображения 5

Значение воображения в творчестве 10

Заключение 12

Список литературы 13

Введение (выдержка)

Проблема воображения, в частности творческого воображения исследовалась еще Сократом. Он определял понятие воображение, как неотделимую часть искусства, а искусство представляется подражанием космосу или деятельности людей и животных. Платон и Аристотель впервые поставили данную проблему как научную, раскрыли сущность и основные черты. Платон описывает воображение как смешение чувственного ощущения и мнения. По мнению Аристотеля: «Воображение является определенным родом деятельности специфическим продуктом, которого являются познавательные образы окружающей действительности».

Воображение порождает «образ» того что лишь будет создано в процессе творческой работы.

Цель работы: отметить значение воображения для творчества

Задачи:

1. Дать характеристику понятия «воображение»

2. Отметить значение воображения в творчестве

Основная часть (выдержка)

Как отечественные, так и зарубежные авторы с разных точек зрения рассматривают сущность понятия «воображения» и «творческого воображения». Л. Н. Коган А. Г. Спиркин утверждали, что «воображение — это психологическая деятельность, заключающаяся в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком». Интересно отметить, что Ж. Пиаже считал воображение «временной стадией искаженного отражения, и поэтому воображение деформирует представления ребенка о реальности, не давая взамен ему ничего нового, а лишь искажая картину самой действительности».

Я. Л. Коломенский определяет воображение как своеобразную форму отражения действительности, заключающуюся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений. Под воображение он понимал: «способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер».

Заключение (выдержка)

Современные подходы к ее изучению характеризуется стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творческого воображения в условиях интеграции разных видов искусства и взаимосвязи на этой основе разных видов художественной деятельности.

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Творческое воображение есть самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности. Творческая деятельность — это деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.

Литература

1. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. - М.: Союз, 2002. – 356 с.

2. Маклаков, А. Г. Общая психология. - М.: Знание, 2005. - 592 с.

3. Яковлева Е. В. Кинетический песок как одно из средств развития творческого воображения дошкольников [Текст] / Е. В. Яковлева // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-89.

4. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. - М.: Союз, 2002. – 356 с.

5. Иванова А. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138.

6. Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. 112с.

7. Шинкарёва Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе [Текст] / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 1053-1055.

8. Шинкарёва Н. А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей 6-го года жизни [Текст] / Н. А. Шинкарёва, О. А. Григорьева // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 572-573.

9. Яковлева Е. В. Кинетический песок как одно из средств развития творческого воображения дошкольников [Текст] / Е. В. Яковлева // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-89.

Информация о работе

Тип: Доклад
Страниц: 13
Год: 2016
150 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X