8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Организационно-правовые предпосылки формирования единых баз данных пограничного контроля России - Дипломная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….9

1.1. История зарождения и развития пограничного контроля 9

1.2. Современное состояние законодательства, регламентирующего деятельность пограничного контроля в Российской Федерации 15

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ, ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27

2.1. Правовые методы и механизмы пограничного контроля в России 27

2.2. Единые базы данных как инструмент реализации пограничного контроля 33

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Введение (выдержка)

Обеспечение государственной и общественной безопасности – одна из приоритетных государственных задач. Важнейшим способом её решения является защита территориальной целостности нашего государства, а также его охрана от внешних посягательств. Всё это достигается за счёт эффективно организованной системы охраны государственной границы и пограничного контроля.

Новые задачи, связанные с обеспечением эффективной системы погра-ничного контроля, возникают с ростом международной напряжённости, в условиях «войны санкций». Новые геополитические вызовы на международной арене заставляют развивать систему пограничного контроля, в первую очередь, за счёт применения информационных технологий. Информационные технологии с формированием единых баз данных, с одной стороны сокращают время, затрачиваемое на проведение пограничного контроля, а, с другой стороны, способствуют более эффективному выявлению нарушителей государственной границы.

Несмотря на обострение международной обстановки, туристический поток в нашу страну не снижается. В частности, этому способствовала Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 года, а также Чемпионат мира по футболу 2018 года, которые проводились в нашей стране. В этих условиях развивается система контрольно-пропускных пунктов через государственную границу. Это развитие также невозможно без применения современных информационных технологий и формирования единой системы баз данных. Кроме того, первыми лицами государства неоднократно отмечалось, что от эффективности осуществления пограничного контроля во многом зависит успешное выполнение грузоперевозок и пассажирских перевозок через границу.

Вышеизложенное определяет актуальность темы организационных и правовых предпосылок формирования единых баз данных пограничного контроля России.

Кроме того, актуальность исследования обусловлена такими факторами, как необходимость разработки новых и совершенствование применяемых форм и методов служебной деятельности в сфере пограничного контроля, а также обращение к историческому опыту, поскольку без научного анализа прошлого невозможно полностью раскрыть прогностический аспект.

Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен тем, что произошедшие глубокие изменения в идеологической, нравственной сферах не привели к созданию единой системы духовных ценностей как в обществе, так и среди военнослужащих.

К сожалению, в настоящее время среди военнослужащих органов пограничного контроля получили распространение такие негативные явления, как пренебрежение интересами государства, склонность к обогащению, грубые нарушения порядка несения службы, содействие преступным элементам. Нередки злоупотребления рядом должностных лиц своими служебными полномочиями, некомпетентность и нежелание повышения профессионального уровня.

Система пограничного контроля неоднократно анализировалась в научной литературе. Исторические аспекты пограничного контроля изучены А. В. Михайловым и Ф. С. Мусиным. Правовые основы пограничного контроля подробно проанализированы Е. А. Першиным. Методы и способы совершенствования правового регулирования пограничного контроля предложены В. В. Лобода. Тем не менее, совсем небольшое количество научных исследований посвящено правовой и организационной базе информационного обеспечения пограничного контроля, что и определяет научную новизну и практическую значимость данного исследования.

Объектом исследования работы являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления пограничного контроля в условиях формирования единых баз данных. Предмет исследования работы – организационная и правовая база пограничного контроля.

Целью исследования работы является анализ теоретических и практических аспектов организационно-правовых основ пограничного контроля в условиях формирования единых баз данных. Для достижения указанной цели автор настоящей работы ставил перед собой следующие задачи:

- изучить особенности зарождения и становления системы пограничного контроля в Российской Федерации;

- проанализировать современную нормативно-правовую базу пограничного контроля и органы, занимающиеся его осуществлением;

- изучить методы, способы и механизмы осуществления пограничного контроля;

- проанализировать особенности единых баз данных как инструмента реализации пограничного контроля;

- выявить основные направления совершенствования ведомственных правовых основ деятельности органов пограничного контроля.

Методологическую основу исследования составляют: диалектико-материалистический метод познания действительности, метод комплексного программно-целевого изучения явлений и процессов, относящихся к предмету исследования, во взаимосвязи и взаимообусловленности с положениями наук административно-правового цикла, общенаучной литературы, в рамках которых для решения задач исследования применялись логический, формально-юридический, конкретно-социологический, статистический и иные методы научного познания.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты в сфере пограничного контроля и сфере информации.

Научная новизна исследования состоит в том, что настоящая работа может быть использована в практике таможенных органов и органов пограничного контроля, а также в учебном процессе на юридических факультетах.

Выводы и предложения, сформулированные в результате исследования, могут быть использованы в дальнейших теоретических разработках, посвящённых этой проблеме, в практической деятельности органов государственного таможенного и пограничного контроля Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования составили труды А.Б.Агапова, Л. Н.Архипова, Г.В.Атаманчука, В.Г.Афанасьева, О.А.Буканова, А.И.Василенко, Р.Л.Гальчука, С.А.Глубокого, В.В.Година, О.А.Дмитриевой, С.А.Ковбаса, С.С.Козлова, А.А.Кононова, А.Н.Королева, О.Ю.Королевой, В.В.Ласточкина, В.В.Лобода, А.В.Михайловой, Ф.С.Мусина, Е.А.Першина, И.В.Погодиной, Н.Д.Тиновицкой, Ю.Н.Туганова, А.М.Ульянича, А.А.Харкевича, В.Е.Чеканова.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соот-ветствует поставленным в работе задачам, включающие в себя 4 параграфа, заключение, список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

В настоящее время административная реформа в Российской Федерации продолжается. Система пограничного контроля на государственной границе нашей страны подвергается непрерывному реформированию. Для того, чтобы этот процесс происходил эффективно, с максимальным учётом интересов государства и общества, необходимо учитывать исторический опыт, зарождение, становление и развитие системы пограничного контроля в нашей стране. При этом, особое значение играет изучение создания и развития системы органов пограничного контроля.

Система пограничного контроля с древних времён, преследовала не-сколько целей. Первоначально она предотвращала проникновение вооружённых отрядов на территорию нашей страны, защищая её суверенитет и территориальную целостность. Затем к этому добавилась защита от проникновения на территорию нашего государства «нежелательных лиц». И, наконец, во все времена преследовалась фискальная цель, связанная с пополнением государственного бюджета, так как при пересечении границы взимались пошлины различного вида .

Первоначально законы Московского государства, а, затем, Российской Империи (например, Боярские приговоры 1571 года) регламентировали только охрану пограничных рубежей от вооруженных отрядов. Пересечение границы «штатскими» лицами никак не регламентировалось. Однако, возможность российским подданным выезжать за пределы страны, а иностранцам – въезжать в нее была существенно ограничена.

Дальнейшее развитие законодательства, посвященного вопросам осуществления пограничного контроля при пересечении государственной границы, было направлено, в первую очередь, на то, чтобы были защищены интересы нашей страны.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги проведённого исследования, можно сделать следующие выводы.

Институт пограничного контроля в нашей стране прошел долгий путь в своём развитии. Возможна его периодизация на пограничный контроль досоветского периода, периода СССР, и, наконец, периода постсоветской России. Непосредственно пограничные учреждения были созданы в XIX в. При этом, пограничный контроль периода Российской Империи и периода Советского Союза роднит ограниченность возможность выезда за границу для подданных (граждан) нашей страны. Во времена Российской Империи органы, осуществляющие охрану государственной границы, в основном, входили в состав таможенной службы. В советское время пограничные органы входили в структуру Министерства внутренних дел, в дальнейшем, органов государственной безопасности.

Непосредственно закон, регулирующий вопросы осуществления погра-ничного контроля, был разработан и принят только в начале восьмидесятых годов прошлого века. При этом, принятый в 1993 году Закон о государственной границе кардинально изменил объём прав и обязанностей пограничных органов. В настоящее время он является базовым нормативно-правовым актом в системе нормативно-правовых актов, регулирующих особенности пограничного контроля, в которую входят международное законодательство, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, а также подзаконные нормативно-правовые акты.

В настоящее время, охрана и защита государственной границы, в том числе, проведение пограничного контроля, осуществляется пограничной службой ФСБ России. Следует отметить, что отдельными учёными вводится понятие «деятельность пограничной службы», в содержание которого входит и проведение пограничного контроля. Пограничная служба ФСБ России наделена как общими, так и специальными полномочиями для его осуществления. Основной целью пограничного контроля является обеспечение пересечения Государственной границы Российской Федерации только на законных основаниях, недопущение противоправного пересечения границы. Базы данных Пограничной службы ФСБ России отвечают основным требованиям к добыванию, размещению, хранению, переработке и анализу информации, закреплённым законодательно.

Для совершенствования системы пограничного контроля необходимо, прежде всего, изучение зарубежного опыта. Здесь, прежде всего, необходимо развитие государственно-частного партнёрства, в целях организации новых пограничных контрольно-пропускных пунктов и модернизации старых. Следует также соответствующим образом изменить нормативно-правовую базу, внеся соответствующие поправки в Закон о государственной границе и в Закон о концессионных соглашениях, также закрепив в законодательстве термин: «деятельность по охране государственной границы».

В дальнейшем, необходимо принятие отдельного федерального закона, посвящённого государственно-частному партнёрству. При этом, на взгляд автора, необходимо также принятие отдельного федерального закона, посвящённого осуществлению пограничного контроля, который бы урегулировал комплекс прав и обязанностей пограничных органов при его осуществлении, а также порядок организации и обустройства контрольно-пропускных пунктов и их правовой режим. В результате, будут оптимизированы государственные расходы на осуществление мероприятий пограничного контроля.

Применительно к базам данных пограничного контроля основными проблемами являются неточная методология оценки информации как количественной, так и качественной, а также неточное прогнозирование потребностей в ней. Для этого необходима оптимизация межведомственного взаимодействия применительно к работе с информацией, связанной с осуществлением пограничного контроля.

Кроме того, представляется необходимым совершенствование на межгосударственном уровне нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения в сфере обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации, с признанием приоритета вопросов договорно-правового закрепления порядка и правил сотрудничества и взаимодействия органов пограничного контроля и иных органов контроля с соответствующими структурами соседних государств, а также создание единой системы информационного обеспечения в интересах сопредельных государств.

Литература

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – № 237. – 25.12.1993;

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях: федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019)(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) // Российская газета. – № 256. – 31.12.2001;

3. О Федеральной службе безопасности: федеральныйзакон от 03.04.1995 № 40-ФЗ // Российская газета. – № 72. – 12.04.1995;

4. Об архивном деле в Российской Федерации:федеральный законот 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Российская газета.– № 237. – 27.10.2004;

5. Об информации, информационных технологиях и о защите информации:федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ// Российская газета. – № 165. – 29.07.2006;

6. О Государственной границе Российской Федерации: закон Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 // Российская газета. –№84. – 04.05.1993;

7. О государственной тайне: закон Российской Федерации от 21.07.1193 № 5485-1 // Российская газета. – № 182. – 21.09.1993;

8. О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 11.03.2003 № 308 (ред. от 07.08.2004) // Российская газета. – № 55. – 25.03.2003;

9. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации: утв. указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. –2003. –№ 33. –Ст. 3254;

10. Вопросы Федеральной таможенной службы: постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 № 429 // Российская газета. – № 183. – 26.08.2004;


+еще 32 источника

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на февраль 2020 г.)

Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Год: 2020
3000 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X