Контрольная работа

Нормативно-правовые документы в сфере государственной образовательной политики РФ, регламентирующие процесс обучения и воспитания в образовательных организациях

  • 16 страниц
  • 21 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

Государственная политика в сфере образования и ее регулирование 5

Заключение 15

Список литературы 16

Введение (выдержка)

Актуальность темы. Современное общество не стоит на месте и постоянно динамично развивается. Направления развития простираются в разных областях, в том числе и в сфере образования. Модернизация системы образования в Российской Федерации выступает гарантом безопасности страны, основой экономической составляющей, представляется одним из базисов для социальной политики государства. В таких условиях конкурентоспособность отдельного государства все в большей степени начинает зависеть от того, насколько политические и интеллектуальные элиты будут способны развивать и предлагать эффективные и перспективные формы образования, поддерживать и усиливать мотивацию населения на освоение новейших знаний, способов мышления, расширение кругозора.

Государство и его органы регламентируют функционирование образовательной сферы, являются ключевым фактором осуществления образовательной политики, а также разработчиком нормативно-правовой базы ее реализации. Именно поэтому, государство стремится обеспечить в этой важной области «эффект присутствия», осуществлять контроль за ключевыми позициями в сфере образования, принимать участие в реализации приоритетных проектов т.д.

Государственное регулирование основных составляющих образовательной сферы кроется во взвешенной, продуманной государственной политике, которая осуществляется путем воплощения в жизнь целевых программ, проектов, привлечении новых субъектов, а также взаимодействию и вливанию в мировую образовательную среду. Основные приоритеты российской государственной политики в области образования сформулированы в ряде документов стратегического характера, среди которых Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и т.д.

Именно изучение вопроса государственного регулирования основных составляющих образовательной сферы и является целью настоящей работы.

Основная часть (выдержка)

Государственная политика в сфере образования и ее регулирование

Как было отмечено ранее, государственное регулирование в сфере образования осуществляется через выполнение комплекса мероприятий, или иными словами через реализацию сбалансированной и взвешенной государственной политики, основной целью которой является развитие данной области, повышение уровня жизни граждан, развитие социальной сферы и государства в целом.

Итак, развитие России в условиях высокотехнологического общества нацелено на активизацию инновационных и интеграционных процессов во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. В соответствии с действующим Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование понимается как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»[2].

Стратегию развития образования определяет особая область политики – государственная образовательная политика.

Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации. Главный орган управления образования федерального уровня - Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научнотехнической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

В Российской Федерации основополагающими документами, регулирующими государственную политику в сфере образования, являются Конституция РФ [1], Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 43 Конституции РФ закрепляет право каждого на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. На государственном уровне обеспечивается бесплатное получение высшего образования, обязательность основного общего образования, а также введение федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка различных форм образования и самообразования.

Заключение (выдержка)
Подводя итог работы, резюмируем, что сфера образования в Российской Федерации, как и во многих государствах мира является основополагающей для дальнейшего развития страны, укрепления ее позиций на мировой арене, развития экономических составляющий и улучшению качества жизни населения в целом. Именно поэтому государство стремится принимать участие в такой важной области. Государственное регулирование образования в России реализуется путем внедрения мероприятий государственной образовательной политики. Данное регулирование осуществляется с различных сторон, к примеру, путем перераспределения финансовых ресурсов, поддержания важных мероприятий, привлечения инвестиций и тд. Кроме того, государственное регулирование проявляется в разработке и осуществлении правового поля и т.д.
Список литературы

1.Конституция Российской Федерации (принята вcенародным голоcованием 12.12.1993г.) (в ред. от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014г. № 2-ФКЗ) //Роcсийская газета. – 1993. – 25 декабря.

2.Об образовании в РФ: Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в ред. от 01.05.2017г. № 93-ФЗ)// Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru - 01.05.2017 (дата обращения на сайт 02.05.2017г.)

3. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.p**vo.gov.ru - 04.06.2012 (дата обращения: 02.04.2017)

4. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19, ст. 2336.

5. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015г. № 497 (в ред. от 02.02.2017г. № 122) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.p**vo.gov.ru - 09.02.2017 (дата обращения: 02.05.2017).

6.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014г. № 295г. (в ред. 31.03.2017г. № 376) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.p**vo.gov.ru - 06.04.2017 (дата обращения: 02.05.2017).

7. О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства: Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2010г. № 218 (в ред. 21.07.2016г. № 705) // 61 Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://www.pr**o.gov.ru - 25.07.2016 (дата обращения: 02.04.2017).

8.Агранович M.Л. Управление качеством образования в регионе на основе показателей и индикаторов. / М.Л. Агранович. - М.: Логос, 2012. 214 с.

9.Котенев В.А., Кузьмин А.В. Государственная политика в области образования в России на современном этапе. // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2015, № 3. - С.1-5.

200 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.