Реферат

Контролер по выпуску транспортных средств

  • 10 страниц
  • 82 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение 3

1 Требования к контролеру по выпуску транспортных средств 4

2 Права и обязанности контролера по выпуску ТС 7

Заключение 10

Список литературы 11

Введение (выдержка)

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это одна из ключевых должностей в компаниях, занимающихся перевозками грузов или пассажиров. В служебные обязанности данных специалистов входит регулярный многоступенчатый контроль и проверка технического состояния автомобильного транспорта, а также плотная работа с документацией.

В соответствии с документом приказа № 287 Минтранса РФ, опубликованным 28 сентября 2015 года, установлены новые особые требования к подготовке специалистов, занятых в организации процесса перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом. Неудовлетворяющие определенным критериям кадры должны быть сняты с занимаемой должности и не могут быть допущены к работе.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить своих работников минимальным комплексом необходимых знаний. К примеру, минимум знаний, которыми должен обладать контролер технического состояния автотранспортных средств, включает:

• Основы трудового и транспортного законодательства;

• Правила охраны труда и пожарной безопасности;

• Правила эксплуатации разных транспортных средств, понимание их назначения, конструктивных особенностей, технических характеристик;

• Техтребования, предъявляемые к различным видам транспорта.

Подтверждающими вышеперечисленные знания документами могут являться диплом о профессиональном образовании по профилю "Техника и технологии наземного транспорта", а также диплом о прохождении программы профессиональной переподготовки по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

Основная часть (выдержка)

1 Требования к контролеру по выпуску транспортных средств

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки легковыми автомобилями для собственных нужд, обязаны:

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Однако в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляются дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие перевозки, а также осуществляющим перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Перечисленные юридические лица и индивидуальные предприниматели, в дополнение к пункту 1 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения», обязаны:

- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в ПОРЯДКЕ, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Заключение (выдержка)
Таким образом юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, или осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Контроль может проводить только контролер технического состояния автотранспортных средств. Контролер должен соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ № 287. Для этого нужно найти работника с соответствующим уровнем образования, или можно обучить уже имеющегося сотрудника организации, так же можно воспользоваться услугами контролера сторонней организации. Для организаций эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд данных требований нет.
Список литературы

1. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. 27.12.2018 N 508-ФЗ) // СПС Консультант Плюс.

2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ред. от 30.10.2018 г.) // СПС Консультант Плюс.

3. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств" (ред. от 08.08.2018) // СПС Консультант Плюс.

4. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» // СПС Консультант Плюс.

5. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ред. от 21.12.2018) // СПС Консультант Плюс.

300 руб.
Купить работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.