Контрольная работа

Методика заучивания стихотворения

  • 31 страниц
  • 9 просмотров
  • 0 покупок
Содержание

Введение

1. Заучивание стихотворения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста….3

2. Задачи воспитателя при заучивании стихотворения….4

3. Методические требования к заучиванию стихотворения….5

4. Структура занятий по заучиванию стихотворений…5

5. Методы и приемы для запоминания стихотворений….6

6. Методы и приемы на формирование выразительности чтения стихотворения….12

7. Особенности заучивания стихотворения на разных возрастных этапах.

8. Организация предварительной работы по заучиванию стихотворений.

9. Практическое задание: Разработать конспект занятия по заучиванию стихотворения (на выбор по ООП) для детей младшего дошкольного возраста…18

Заключение ….19

Список использованной литературы….20

Введение (выдержка)

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.

Основная часть (выдержка)

1. Заучивание стихотворения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста

В методике развития речи работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи занимает особое место. Заучивание стихотворений - одно из средств умственного и эстетического воспитания детей.

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.

Н.А. Стародубова в своем труде «Теория и методика развития речи дошкольников» пишет, что «поэтические произведения оказывают на ребят огромное воздействие: обостряют чувства, способствуют более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывают богатство интонаций и звукового состава слова; развивают чувство ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогают увидеть и выразить в словах впечатления от многоцветного окружающего мира; учат любить яркое меткое слово».

Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Заключение (выдержка)

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что художественная литература и, в частности, поэзия (и художественная мировая, и фольклорная) является важным источником средства обогащения образной речи ребенка, развития его поэтического слуха, этических и нравственных понятий.

Ознакомление детей дошкольного возраста с поэтическим жанром художественной литературы помогает решать часть задач, которые стоят перед воспитателем при развитии речи ребенка. Это таки задачи как: расширение кругозора, развитие памяти, формирование культурного уровня, обогащение словарного запаса, развитие техники речи.

Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности. Малыши быстро запоминают короткие стихи, в которых много глаголов, существительных, где есть конкретность образа, динамика действия. В старших группах дети запоминают значительно большие по объему стихи (два четверостишия) с эпитетами и метафорами.

Существуют определенные рекомендации, составленные на основе психо-возрастных особенностей детей, по подбору стихотворений для заучивания в детском саду. В «Программе воспитания в детском саду» предлагается список произведений, разработанный с учетом этих рекомендаций. Существование различных методик заучивания стихотворений в детском саду позволяет придерживаться главных правил и рекомендаций для достижения наилучшего результата. Слова В. Г. Белинского «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка» выражают сущность цели заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.

2. Барто О. «Игрушки» сборник стихов (иллюстрированный)

3. Власенко О. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Рябова Д.Н., Левшина Н.И. Технология заучивания стихотворений с детьми пятого года жизни // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-3.;

5. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

6. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-4 лет Метод.пособие. 4 изд. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 224с.

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Метод.пособие. 2 изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 288с.

300 руб.
Купить эту работу

Не подошла эта работа?

Закажите новую работу, выполненную по вашим требованиям с нужным уровнем оригинальности.

Не нашли нужную работу?

Разместите задание, а мы подберём эксперта

Заботимся о вас и вашем времени

У нас есть все, чтобы сделать вашу жизнь более приятной и беззаботной

Не бросаем после выполнения работы

Бесплатно выполним все доработки в рамках задания

Средний бал наших работ

  • 4.9

Узнай стоимость

Это быстро и бесплатно :)

Отзывы довольных студентов

Мы помогли более 10К+ студентам

Владислав
Тема работы: Вариант 5 + задача 5

Спасибо огромное.

римма чарова
Тема работы: Проекция как форма проявления внутреннего конфликта

хорошая работа

Александр Лазарев
Тема работы: Итоговый отчет по ИДЗ и презинтация

Рекомендую всем. Никаких проблем не возникло.

Ирина
Тема работы: Бух.учёт в кредитных организациях

Огромная благодарность автору (Заявка №6141) за оперативное и профессиональное выполнение задания!!! Спасибо, выручили:)

Олеся
Тема работы: Паронимия в немецком языке

Всё чудесно! Спасибо большое♥

Дмитрий
Тема работы: Сведения составляющие служебную тайну

Огромное Вам спасибо за проделанную работу. Все просто круто.