Контрольная работа
«Статистика качества продукции и качество работы»
- 37 страниц
Введение 3
1 Теоретические аспекты статистики качества продукции и работы 5
1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг 5
1.2 Статистические методы контроля качества продукции и работы 10
1.2.1 Контрольный листок 10
1.2.2 Гистограмма 14
1.2.3 Диаграмма разброса (рассеивания) 15
1.2.4 Метод стратификации (расслаивания данных) 16
1.2.5 Диаграмма Парето 17
1.2.6 Контрольные карты 20
2 Анализ качества процесса изготовления дефектоскопа 23
2.1 Описание производственного процесса и показателей качества 23
2.2 Исходные данные 25
2.3 Статистический анализ данных 27
Заключение 34
Список литературы 36
Важным источником подъема производительности изготовления считается систематическое увеличение технического значения и свойства выпускаемой продукции. Для технических систем свойственна строгая активная интеграция всех составляющих, в следствии этого в них нет второстепенных составляющих, которые имеют все шансы быть некачественно спроектированы и приготовлены. Следовательно, современный уровень НТП значительно поднял уровень требований к технологическому уровню и качеству изделий. Системный расклад разрешает беспристрастно избирать масштабы и направленности управления качеством, формы, облики продукции и способы изготовления, обеспечивающие больший эффект усилий и средств, потраченных на увеличение свойства продукции. Системный подход дает возможность к повышению качества выпускаемой продукции, так же позволяет повысить научную основу для промышленных предприятий, планирующих органов и объединений.
На данный момент всё изготовление какой-либо продукции в большинстве своём автоматизировано, вследствие чего растет уровень качества и конкуренция среди производителей. Для обеспечения, а также повышения качества продукции необходимо уменьшать долю брака и увеличивать ее конкурентоспособность. С этой задачей может справиться правильно подобранный метод контроля и оценки уровня качества изготавливаемой продукции. Но для использования выбранного метода также необходимо определить, какие показатели качества подвержены наибольшему влиянию, у каких составляющих готовой продукции на каких этапах производства чаще выявляются дефекты.
Объект исследования методы контроля качества.
Предмет исследования применимость различных статистических методов контроля.
Целью работы является определение показателей качества, которые необходимо улучшить, за счёт анализа статистических данных. С помощью методики, основанной на языке программирования R для статистической обработки данных и работы с графикой, был исследован набор данных из более чем 1000 строк с целью нахождения зависимости выявления дефектов от различных факторов.
1 Теоретические аспекты статистики качества продукции и работы
1.1 Сущность анализа качества продукции и услуг
Рыночные тенденции последнего десятилетия привели к существенному повышению уровня требований к качеству продукции (работ, услуг). Проблема максимального улучшения качества весьма актуальна. Потери от производства некачественных товаров и услуг измеряются миллионами долларов. Значение методов контроля качества на настоящем этапе экономики оценивается аналитиками как критически важное.
Для всех производственных процессов возникает необходимость установить пределы характеристик изделия, в рамках которых произведенная продукция удовлетворяет своему предназначению.
Стоит отметить, что основными «врагами» качества продукции будут следующие показатели:
- отклонения от значений плановых спецификаций изделий;
- слишком высокая изменчивость реальных характеристик изделий относительно значений плановых спецификаций.
На ранних стадиях отладки производственного процесса для оптимизации данных двух показателей качества производства часто могут быть использованы методы планирования эксперимента. Обычно любая машина или станок, используемые на производстве, позволяют производить настройки, воздействующие на качество производимого продукта. Изменяя настройки, инженер стремится добиться максимального эффекта и попутно выяснить, какие именно факторы играют наиболее важную роль в улучшении качества продукции [4, с. 24].
Не стоит забывать, что важным моментом в ϶том вопросе будет проверка качества товаров. Контролируется качество товаров, поступивших из производства, особенно продовольственных, и в действующей статистической отчетности отражаются данные: поступило товаров из производства или других источников; проверено фактически; процент проверенных в общем поступлении; возвращено поставщикам; удельный вес не прошедших сертификацию. В статистике рассчитывают индивидуальные и общие коэффициенты, например индивидуальный коэффициент сортности определяется по каждой товарной или ассортиментной подгруппе:
Индивидуальный коэффициент сортности = Цена товаров (каждого сорта) / Цена товаров, прошедших сертификацию (высшего сорта)
При построении общего индекса сортности в качестве весов-соизмерителей выступает фактический товарооборот в количестве проданных товаров.
Отметим, что текущий контроль качества продукции осуществляется в процессе ее производства. Стоит сказать, для ϶того предназначены специальные процедуры – методы контроля качества.Особенно интенсивно методы контроля качества могут быть использованы в США, Германии, Японии.
Общий подход к текущему контролю качества заключается в следующем. В процессе производства из произведенной продукции или поступающего сырья проводится отбор выборок изделий заданного объема. После ϶того на специально разлинованной бумаге строятся диаграммы средних значений и изменчивости выборочных значений плановых спецификаций в данных выборках и рассматривается степень их близости к плановым значениям. В случае если диаграммы показывают наличие тренда выборочных значений или выборочные значения оказываются вне заданных пределов, то считается, что процесс вышел из-под контроля, и предпринимаются необходимые действия для того, ɥтобы найти причину разладки. Нужно помнить, такие специальные карты называются контрольными картами Шухарта [8, с. 124].
Также полезно рассматривать график размахов. Размах – ϶то разность между максимальным и минимальным значением выборки. Прагматическая ценность ϶той характеристики – в том, что она служит мерой изменчивости. По расположению точек на графике размахов принимают решение о случайности или систематичности отклонения в качестве продукции.
Инженеры по контролю качества на производстве сталкиваются еще с одной типичной проблемой, которая заключается в следующем: определить, сколько именно изделий из партии крайне важно исследовать, ɥтобы с высокой степенью уверенности утверждать, что изделия всей партии обладают приемлемым качеством. Стоит сказать, для ϶того разрабатывают процедуру выборочного контроля, обеспечивающую требуемое качество.
Качество — комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности организации. Существуют различные трактовки понятия качества.
Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством» [14, с. 27].
Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 1980-х годов и представляла собой группу взаимосвязанных стандартов по общему руководству качеством. В начале 1990-х годов она была расширена и содержала рекомендации по внедрению системы качества в организации.
В конце 2000 г. была принята новая версия стандартов, которая состоит из следующих документов:
ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». В этом стандарте содержатся основные положения системы менеджмента качества и терминология для систем менеджмента качества.
ИСО 9001-2000 «Система менеджмента качества. Требования». В этом стандарте определены требования к системам менеджмента качества, когда организация должна продемонстрировать способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям.
Значение повышения качества состоит в том, что качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки.
Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наибольший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя.
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, так как позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей, например, между металлургической промышленностью и машиностроением.
Самостоятельная задача статистики качества продукции - сводная оценка технического уровня промышленной продукции.
В ряде отраслей промышленности для характеристики качества продукции можно использовать некоторые сведения статистической отчётности предприятий о качестве промышленной продукции по данным рекламаций.
В некоторых отраслях промышленности накоплен положительный опыт применения методов математической статистики для определения уровня потребительского качества изделий по контролируемым изготовителем параметрам производственного качества. Возникает возможность не только прогнозировать уровень потребительского качества в момент выпуска изделий из производства, но и совершенствовать требования, фиксируемые в ГОСТах и ТУ, целенаправленно регулировать уровень качества с учётом полученных регрессионным анализом зависимостей между параметрами производственного и уровнем потребительского качества. Методы математической статистики, в частности выборочный метод, находят также широкое применение при т. н. статистическом предупредительном контроле качества изделий в процессе их производства. Это ускоряет и удешевляет контроль качества и обеспечивает предупреждение возникновения брака в производстве.
Очень важная, хотя ещё не решенная до конца, задача статистики качества продукции - определение величины экономии или потерь в народном хозяйстве в связи с изменениями уровня качества продукции. Это требует учёта совокупного экономического эффекта, учёта дополнительных затрат изготовителя продукции и экономии у потребителей в результате эксплуатации изделий более высокого качества.
1. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
2. ГОСТ Р 50779.44-2001. Статистические методы. Показатели возможностей процессов. Основные методы расчета. [Национальный стандарт 50779.44-99. Статистические методы. Indicators of opportunities processes]. Москва, ИПК Издательство стандартов Публ., 2003, 16 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. URL: http://files.stroyinf.ru/Index2/1/4293792/4293792470.htm.
4. ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
5. ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения
+ еще 12 источников
Тема: | «Статистика качества продукции и качество работы» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Статистика качества продукции и качества работы»Курсовая работа
«Трудовые ресурсы и пути улучшения их использования»Курсовая работа
«Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия»Курсовая работа
«Анализ качества продукции и конкурентоспособность предприятия»Курсовая работа
«Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»»