ВКР

«Методические рекомендации по организации пространства для образовательного кластера визуальных искусств»

  • 68 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА 7

1.1. История развития дизайна в ХХ веке 7

1.2. Этапы проектирования в дизайне интерьера и особенности организации пространства в образовательных учреждениях 15

1.3. Использование современных технологий в образовательной деятельности 19

ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ 22

2.1. Предпроектный анализ и концептуальная разработка 22

2.2. Этапы разработки образовательного кластера визуальных искусств 26

2.3. Методические рекомендации по разработке интерьера образовательного кластера нового поколения для среднего профессионального образования 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Введение

Формирование окружающего пространства для удовлетворения, тех или иных потребностей человека, является одной из главных задач, которая встает перед дизайнером интерьера уже очень долгое время. Помимо эстетического восприятия объема окружающей среды, очень важно, чтобы функции, для которых она служит выполнялись наилучшим образом. Парк - для отдыха, офис - для сконцентрированной работы, образовательный центр - для получения знания. Но это только основные функции. С развитием человечества, развивается и его окружение, поэтому пространство становится зачастую многофункциональным. Так как люди проводят большую часть времени внутри изолированных пространств, грамотно спланированный интерьер способствует их психологическому спокойствию, сохраняя высокую степень производительности труда, экономит трудозатраты, обеспечивает крепкое здоровье и безопасность.

Дизайн (англ. Design - замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект. чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства)

Дизайн интерьера состоит из множества факторов и особенностей, которые необходимо учитывать при разработке пространства. В этот перечень входит эстетика, пространство, форма и контур, линия, свет, цвет, фактурность поверхности.

Кроме того, существуют принципы, которыми руководствуется дизайнер интерьера при проектировании:

• Пропорции и масштаб;

• Сбалансированность;

• Ритм;

• Доминанта;

• Гармония;

Рассмотрев принципы, нужно упомянуть о не менее главной составляющей дизайн, ставшей во главу угла в 1910-х. Это функционализм и его главной особенности, доминирования функции в пространствах. Грамотное определение функций подразумевает подбор материалов, меблировку, пространственную компоновку, а также учитываются особые группы людей.

Совокупность вышеперечисленных особенностей, используемых при разработке интерьера, в конечном итоге позволяет создать пространство, обеспечивающее благоприятное и продуктивное пребывание человека в нем.

Шагнув в 21 век человек ускорил развитие технологического прогресса, но при этом так же и загрязнение окружающей среды. И уже сегодня помимо привычных для человека прошлого столетия алгоритмов проектирования, необходимо учитывать экологичность и наполнение современным оборудованием.

Взяв за основу проблему 2 глобальные особенности нашего мира, предметом дипломной работы стал Образовательный кластер с уклоном на визуальные искусства. Основная задача данного кластера, с точки зрения дизайна, стать экологически чистым в производстве, высокотехнологичным и доступным в получении знаний пространстве. А также идеологически локально сформировать у небольшого круга учащихся и их преподавательского состава новые идеи и концепции о формировании и сохранение окружающей среды, о грамотном эстетическом воспитании и создании подготовительной базы к поступлению учащихся в учебные заведения по всему миру, и квалифицированных специалистов среди учителей, чем и аргументируется актуальность выбранной темы.

Объект исследования: проектирование интерьера образовательного учреждения

Предмет исследования: принципы проектирования интерьера

образовательного учреждения.

Цель: провести комплексный анализ процесса разработки проекта интерьера образовательного учреждения и организовать комфортную и привлекательную среду для образовательного кластера нового формата.

Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:

1. Выявить проблемные зоны и задачи для выполнения конкретного задания;

2. Проанализировать и систематизировать данные, связанные с проектированием образовательных учреждений;

3. Разработать оптимальное концептуальное решение;

4. Разработать дизайн-проект помещения;

5. Выполнить профессиональную подачу проекта.

Методы исследования необходимые для решения поставленных задач:

— метод анализа специальной литературы по проблемам исследования;

— наглядно-иллюстративный метод (демонстрация аналогов дизайна интерьера образовательных кластеров, показ разработки этапов);

— метод сравнения аналогов;

— метод творческой деятельности;

Новизна исследования. При использовании комбинирования различных методов исследования, были сформулированы основные задачи и основные принципы, которыми мы руководствовались при разработке многоуровневого пространства, для групп учащихся разной возрастной категории, в том числе преподавательского состава, с целью их комфортного и сконцентрированного пребывания в учебном заведении образования нового образца. В рамках данной программы, образовательный центр должен стать местом, где формируются новые принципы и подходы к решению актуальных проблем, проводятся совмещенные образовательные процессы, где более взрослые ученики, получают знания наравне с преподавательским составом, тем самым раскрываются новые подходы к решению вопросов. Соответственная процедура происходит на разных возрастных уровнях, для более ускоренного усвоения программы учащимися, а также для продуктивной передачи и сохранения опыта среди них, где старшие помогают младшим, а младшие позволяют взглянуть на суть вопроса под другим углом, без порицания и ограничения развития концептуального мышления.

Практическая значимость. Нам предоставляется уникальная возможность разработать принципиально новый образовательный кластер, способный привнести новые идеи и возможности в решении актуальных проблем современности. Кроме того, данная выпускная квалификационная работа может быть использована, как основа при реализации подобного рода образовательного учреждения. А также в образовательных целях, в качестве примера использования методов исследования, их комбинировании, и примером формирования нового многофункционального пространства для учащихся учебных заведений высшего или дополнительного образования.

Объем выпускной квалификационной работы: Пояснительная записка ВКР, презентация, проектно-графическая разработка на 1 листе.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА ОБЩЕСТВЕННОГО ИНТЕРЬЕРА

1.1. История развития дизайна в ХХ веке

Как и любой другой исторический цикл развитие этой профессии происходит под влиянием культур, обычаев, климата, доступности материалов и технологий, научных открытий и торговли, событий в экономике, политике и социальной жизни.

Безусловно, изначально дизайн интерьера происходит из стремления людей украсить помещения, однако, спустя 5000 лет это направление обрело очень много граней и особенностей. Сегодня дизайнер интерьера тесно сотрудничает с архитекторами, заказчиками, подрядчиками, строителями и поставщиками, принимая решения о габаритах и структуре пространств, оборудования, типов меблировки и отделочных материалов.

Для лучшего понимания становления современных особенностей профессии, следует рассмотреть историю последнего века. В это время происходит становление основных принципов и постулатов профессии дизайнера интерьера. Еще в начале прошлого века, данной специальности не существовало, точнее она существовала, но как неотъемлемая часть деятельности архитектора.

В преддверии глобальной перестройки мира заканчивается эпоха Модерна, уступая свое место геометрическим формам и новым принципам проектирования. Главным из них становится принцип «форма следует за функцией». Это сейчас мы точно понимаем, что пространство должно быть максимально функциональным и удовлетворять не только эстетически, а вот век назад в 1910-х, это было настоящей революцией.

Стремительно растущий темп индустриализации и появление на рынке новых материалов способствовал развитию архитектурного гения. В США последователи «Чикагской школы» начинают возводить высотные здания по типу промышленных, используя сталь стекло. В ущерб декоративному убранству приходят новые идеи ритмичности, пропорциональности и отделочных материалов. Декоративность остается только в цокольных этаж, и то для привлечения внимания и сохранения общего гармоничного ряда с общим архитектурным обликом. (Приложение 1)

Однако, последующая война перевернула новые идеи простоты формы, и индустриального подхода в архитектуре в пользу декоративного убранства Ар-деко и уникальных изделий, но при этом из новых материалов и с использованием современных технологий. Это время не синтеза, а в некотором роде накопительного объема китча, отсылок к классическим и этническим образам. В это время происходит видимое отделение архитектора от декоратора внутреннего пространства. Многие специалисты привлекаются исключительно для оформления внутреннего пространства, но пока что только оформления, а не формирования в целом. (Приложение 2)Но это касается пока только Западного мира и Европы, в рамках нового государства СССР деятельность, направленная на формирование пространства, остается нераздельной. В поздний период этого стиля, который приходится на 30-ые годы, большое внимание уделяется металлу в декорировании пространства не только внешнего, но и внутреннего.

Следующим немаловажным нововведением стала эргономика в пространстве, продолжающая идеи функциональности. Как и любое нововведение, эргономика сформировалась из прецедента выхода мирового сообщества из Первой Мировой Войны и дефицита после нее. Нехватка жилой площади, но быстрая возможность закрыть эти потребности привели современную «Франкфуртскую кухню» к созданию принципов создания максимально компактной, но при этом закрывающей базовые потребности человека жилой и рабочей площади. Этот принцип заключается в том, что используется минимальное пространство для выполнения определённых алгоритмов жизни, на тот момент, современного человека, будь то готовка или сконструированная работа. (Приложение 3)

Таким образом зарождается тенденция конструктивизма и функционализма в первых европейских школах.

Заключение

В рамках выпускной квалификационной работы была произведена работа с изучением, анализом, систематизацией информации, связанной с большим объемом технической, публицистической, учебной и нормативной информации на тему исторических циклов, связанных с проектированием, образовательных процессов современного общества и организации образовательного пространства на территории нашего государства и за рубежом.

В ходе работы над проектом также были практически усвоены принципы и методы исследовательской и проектной деятельности на различных этапах.

В ходе проектирования была выявлена актуальность и новизна исследовательской работы:

• рассмотрен новый подход к формированию образовательного пространства, в совокупности с существующими нормативными документами для удовлетворения современных потребностей образовательной системы;

• применены новейшие источник и анализ современных аналогов;

• затронуты актуальные проблемы современного подхода к формированию среды обитания человека

Грамотная и последовательная разработка проекта по организации образовательного кластера искусств в совокупности с предложением по использованию материалов и технологий, а также использование современных программ для визуальной составляющей позволила создать целостное и актуальное предложение.

Список литературы

1. Матюнина Д.С. История дизайна 2012 — 390-528 с.

2. Земул С.Г., Махонько Б. А. Архитектурная типология зданий и сооружений. М.: ЭКСМО, 2004. 90 с.

3. А.Л. Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб, пособие. Допущено Министерством образования РФ / — Москва: «Архитектура-С», 2006. — 280 с.: ил.

4. Архитектурное образование за рубежом: учебное пособие. - М.: МАРХИ, 2014

5. Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ». 2005.

+ еще 31 источник

Покупка готовой работы
Тема: «Методические рекомендации по организации пространства для образовательного кластера визуальных искусств»
Раздел: Искусство и культура
Тип: ВКР
Страниц: 68
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика