Курсовая работа

«Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ»

  • 42 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5

1.1. Определения и специфика шоу-программ 5

1.2.Классификация и особенности шоу- программ

Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14

2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7

2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21

Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29

3.1. Проект программы «название» 29

Заключение 34

Список литературы 35

Введение

Актуальность. На сегодняшний день ни один праздник или торжество не обходится без яркого, красочного и веселого зрелища. Чтобы мероприятие оставило в памяти зрителей и участников исключительно приятные воспоминания, необходимо грамотно и профессионально организовывать шоу-программу.

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что с развитием современных технологий, средств массовой информации (таких как Интернет, телевидение, реклама) изменились культурные потребности и желания публики. Современное общество, в особенности молодежь и подрастающие поколения, является крайне динамичной системой и развивается бурными темпами. Методики, разработанные 5-10 лет назад, неумолимо устаревают и требуют реорганизации и «новых веяний». Кругозор населения расширяется, культурный уровень растет, поэтому и требования к предлагаемым продуктам становятся более жесткими, а зрители – более избирательными. В связи с вышеперечисленными фактами крайне актуально изучение методики организации и проведения различных шоу-программ, праздников и мероприятий, а также поиск принципиально новых подходов к удовлетворению запросов публики.

Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Всего несколько десятилетий назад люди довольствовались и скудными сценариями, и низким уровнем исполнения шоу-программы, зачастую мероприятия носили самодеятельный, любительский характер. Однако такой подход не соответствует современным реалиям. Чтобы повышать уровень развития организации праздничных мероприятий, необходимо глубокое изучение обозначенной темы.

Проблема исследования заключается в противоречии между современными и устаревшими методиками организации шоу-программ и в необходимости их усовершенствования для повышения культурного уровня и востребованности у населения.

Также, проблема исследования заключается в том, что предлагаемые методики организации и проведения праздников, шоу-программ и торжественных мероприятий не соответствуют неумолимо растущим социально-культурным потребностям общества, вследствие чего возникают противоречия между возможностями организаторов и ожидаемым публикой результатом.

Основной целью данной курсовой работы является детальное изучение теоретических основ организации и проведения различных шоу-программ и разработке методических рекомендаций для шоу- программы «название».

Необходимо рассмотреть и проанализировать теоретические основы существующих методик, а также их практическое применение. Важно обосновать целесообразность разработки новых методик.

Для реализации вышеперечисленных целей следует решить следующий ряд задач:

1. Определить понятие и изучить специфику шоу-программы;

2. Рассмотреть классификацию и особенности шоу-программ;

3. Изучить технологию разработки концертно-зрелищных программ;

4. Рассмотреть номер, как основу технологии постановки концертно-зрелищных программ;

5. Составить методические рекомендации по использованию исследуемой методики в социально-культурной практике;

6. Разработать проект шоу-программы

Объектом изучения в данной работе являются методики организации и проведения социально-культурных мероприятий. Предметом изучения являются основные принципы создания шоу-программ.

В ходе данного исследования автором выдвинута гипотеза, сущность которой заключается в следующем: Для создания профессиональной, качественной шоу-программы, необходимо соблюдать следующие условия:

• разработать новые методики на основе старых и проверенных технологий,

• учитывать социально-культурные запросы и желания публики.

При написании данной работы были следующие использованы методы исследования: анализ документов, метод наблюдения, метод социально-культурного моделирования, прогнозирование и метод экспертных оценок.

Заключение

По итогам проведенного исследования, можно сказать, что цель и задачи представленной работы были достигнуты в полном объеме.

В результате проведенного исследования установлено, что шоу-программа по своей сути и форме явление коллективное. Она в отличие от многих других видов жизнедеятельности человека всегда и непременно – коллективное действо, коллективное переживание, обязательно требующее присутствия и непосредственного участия группы людей. Шоу-программы возникают только там, где существуют духовные связи между людьми. В жизни каждого народа массовые зрелища занимают свое особое место. Примечательна весьма важная социологическая особенность шоу-программ, заключающаяся в том, что народ здесь имеет удачную возможность раскрыть и творчески выразить себя как исторический субъект, непосредственно участвующий в зрелищах.

В рамках представленной работы было определено понятие шоу-программа, изучена специфика шоу-программ. Также в рамках исследования была изучена классификация шоу-программ, ее особенности.

Кроме вышеперечисленного авторами представленной работы был рассмотрен процесс организации и проведения шоу-программ, здесь была рассмотрена технология организации шоу-программы, был рассмотрен номер как основа технологии постановки концертно-зрелищных программ.

В практической части представленной работы были приведены методические рекомендации по организации шоу-программы.

Здесь были рассмотрены основные этапы разработки шоу-программы и приведен пример проекта шоу-программы «Юбилей».

По итогам проведенной работы можно сказать, что шоу-программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, «разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель».

Шоу-программа, созданная из самых разных выразительных средств (изображения, слова, музыки и т.д), способна обладать целостностью, гармоничностью частей, пронизанных единым авторским началом.

Список литературы

1) Аксенов В.С., Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 120 с.

2) Балабанов Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007. –122 с.

3) Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. – Красноярск, 2006. – 164 с.

4) Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работы. – М.: Просвещение, 2009. – 142 с.

5) Валькенштейн В.М. Драматургия. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 1969.

6) Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 2004. – 165 с.

7) Галуцкий Г.М. Экономика культуры. Учебное пособие.

8) Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2005. – 140 с.

9) Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления. Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2005. – 180 с.

10) Гольцов Г.Г. Основы хозяйствования и финансирования учреждений культуры. – Орел. 2008.-146 с.

11) Гольцов Г.Г. Проектирование социально-культурной деятельности. – Орел, 2008.-68 с.

12) Гольцов Г.Г. Экономика СКС: Учебное пособие. – Орёл: ОГИИК, 2001.-172 с.

13) Гольцов Г.Г., Ковальчук А.С. Культура предпринимательства. – Орел, 2006.-110 с.

14) Гончалова Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М.:1950.- 19с.

15) Культурно-досуговая деятельность: Учебник./ под ред. А.Д. Жаркова, В.М.Чижикова. – М.: МГУК,2008.-461 с.

16) Массовые праздники и зрелища./ Сост. Б. Н. Глан. – М.: Просвещение, 1961.-120 с.

17) Новаторов Р.Б. Маркетинг культурных услуг. – Омск, 2002.-190с.

18) Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 2002.-182с.

19) Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. – М.: Просвещение, 2000.

20) Ратнер Л.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. – М.: Высшая школа, 2009. – 182 с.

21) Театрализованные праздники и зрелища. 1964-1972. / Ред.-сост. Б.Н.Глан. – М.: 12006.-246с.

22) Титаренко В.В. Труд руководителя. – Орел: Знание. 2008.-50с.

23) Трофимов А.Н., Паршиков Н.А. Право и экономика. Пособие. – Орел, 2008. – 720 с.

24) Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учебное пособие для институтов культуры. – М.: Просвещение, 2004. – 88с.

25) Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

26) Чечетин А.И. Основа драматургии театрализованных представлений. История и теория. Учебник для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.

27) Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2006. – 463 с.

28) Экономика культуры. Учебное пособие. – С-Пб., 2002.

29) Якобсон Л. И. Экономические методы управления в СКС. – М.: Экономика, 2001.-280с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ»
Раздел: Культурология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика