Магистерская работа

«Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения»

  • 104 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12

1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников» 12

1.2 Особенности профессионального самоопределения старшеклассников системе профильного обучения 18

1.3 Модель процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения 23

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 33

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 35

2.1 Организация исследования по внедрению модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников 35

2.2 Апробация модели профессионального самоопределения старшеклассников 39

2.3 Анализ результатов внедрения модели профессионального самоопределения старшеклассников 48

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 88

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90

Введение

Актуальность исследования. Современная школа является важным звеном модернизации российского образования. По качеству образованности ее выпускников судят об эффективности всей системы общего образования.

Одним из важных направлений в модернизации образования является создание целостной модели старшей школы, отвечающей государственно - общественным интересам и интересам личности, адекватной особенностям реформирования сферы образования, нацеленного на овладение выпускниками необходимой совокупности компетенций.

На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. К проблемам, связанными с профессиональным самоопределением учащихся проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи, но и социологи, педагоги.

В отечественной педагогике и психологии накоплен немалый опыт в области теории профессионального самоопределения. Это: теоретические основы профконсультации Климова Е.А., теоретические и практические проблемы мотивации выбора профессии Павлютенкова Е.М., виды, методы, содержание профессионального самоопределения в школе Гришпуна С.С., описания педагогических основ профориентационной работы с учащимися и студентами Захарова Н.Н., личностно-ориентированный подход в процессе профессионального самоопределения Маркова А.К., Пряжникова Н. С.

Выбор профессии - задача сложная и достаточно парадоксальная. Парадокс состоит в следующем. С одной стороны, каждая профессия - это целый сложный мир, на ознакомление с которым нужны годы и учения, и адаптация молодого специалиста к профессиональной общности. При этом, с другой стороны, прежде чем выбрать какую - либо профессию, надо заранее знать, из чего выбираешь.

В настоящее время выбор будущей профессии происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, когда подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами жизни собственных родителей, напоминающими "гонки на выживание", - постоянной усталостью, раздраженностью, безразличием к проблемам детей, переживанием своей беспомощности, тревоги за завтрашний день. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.

К сожалению, во многих школах отсутствует предмет, где бы ребенок мог получить знания о самом себе: о том, какой он есть, каков его потенциал. Современные школьники не имеют представления о том, что такое профессиональная пригодность. При выборе профессии они не учитывают своих интересов и склонностей. Такая ситуация вызывает острую потребность создания программы для подростков по активации профессионального самоопределения. Именно профильное обучение школьников позволит наиболее полно учитывать интересы, способности и потребности учащихся, создавать условия для обучения в соответствии с их профессиональными и образовательными интересами.

Анализ теории и практики формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения позволил выявить следующие противоречия между:

- необходимостью самоопределения старшеклассников в условиях выбора профиля обучения и недостаточным уровнем развития мотивов и личностных качеств, необходимых для профильного образования учащихся;

- необходимостью педагогического сопровождения подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения и недостаточным уровнем готовности педагогов к осуществлению этого процесса;

- возможностью эффективного формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения и отсутствием модели эффективной организации этого процесса.

Однако, несмотря на значительное число публикаций по данным вопросам, проблема формирования готовности старшеклассников к выбору будущей профессиональной сферы в условиях профильного обучения исследована недостаточно, что и определило тему нашего исследования: «Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения».

Цель исследования: разработать и внедрить модель профессионального самоопределения старшеклассников в систему профильного обучения.

Объектом исследования является система профильного обучения старшеклассников.

Предметом исследования - профессиональное самоопределение старшеклассников.

Гипотеза исследования: профессиональное самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения будет эффективным если:

- уточнены сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшекласников»;

- на основе личностно-ориентированного, системного и

деятельностного подходов разработана модель профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения;

- профильному обучению старшеклассников предшествует систематическая предпрофильная подготовка, ориентирующая учащихся на осознанный выбор профиля обучения, соответствующий их склонностям, способностям, социальным ценностям.

Цель исследования, выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:

1. На основе изучения философской, психолого-педагогической, методической и специальной литературы раскрыть сущность и структуру понятия «профессиональное самоопределение старших школьников».

2. Рассмотреть особенности профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность модели профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: общая теория развития и деятельности (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, Г.П. Щедровицкий и др.); исследования трудового и политехнического образования (П.Р. Атутов, С.Я. Батышев) и профессиональной ориентации (Е.А. Климов, А.Д. Сазонов, Н.Н. Чистяков); изучение возрастных закономерностей формирования личности (Л.И. Божович, И.С. Кон), проблем мотивации учения и трудовой деятельности (В.И. Петрова, М.Г. Тайчинов), мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков), профессиональной пригодности (А.И. Ростунов), профессионального самоопределения (Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова, М.И. Рожков и др.). личностно-деятельностный подход к изучению и развитию личности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.); концепции профессионального самоопределения молодежи (Н. Э. Касаткина, В. А. Поляков, С. Н. Чистякова, Т. И. Шалавина и др.); рассмотрение профессионального самоопределения как динамического процесса развития человека (Е. А. Климов, С. Фукуяма и др.); рассмотрение профориентации как научного управляемого процесса профессионального самоопределения (П. А. Шавир и др.);концепция о взаимосвязи общего и профессионального образования (С. Я. Батышев, Л. А. Волович, М. И. Махмутов, Т. И. Шалавина и др.);концепция непрерывного образования (Н. Э. Касаткина, Б. П. Невзоров, Т. М. Чурекова и др.); концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и др.

Положения о социальном и педагогическом взаимодействии участников педагогического процесса А.В. Антоновой, Т.С. Комаровой, О.С. Ушаковой, А.А. Шаталова, Л.Ф. Шеховцовой и Л.А. Чуприной.

Методологическим ориентиром исследования выступали:

Концепции трудовой подготовки и профессионального самоопределения молодежи ИОСО РАО (1993); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (2001) и Концепция

профильного обучения на старшей ступени общего образования Министерства образования РФ (2002); Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

Теоретические методы исследования: анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы, материалов печати по теме исследования, анализ и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта по теме исследования, моделирование и аналогия.

Эмпирические методы: педагогический эксперимент, включающий анкетирование, тестирование, целенаправленные включенные наблюдения за учебным процессом, индивидуальные и групповые беседы с обучающимися, их родителями, педагогами, интервьюирование, математическая обработка полученных данных, анализ статистики, изучение документов РФ, школьной документации, результатов творческой деятельности учащихся. Указанные эмпирические методы в своем практическом применении опирались на конкретные интерпретации общих методов научного исследования: системный анализ, личностный и деятельный подходы.

Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №3, г Бирск, исследованием были охвачены учащиеся 9-11 классов, в количестве 50 человек.

Этапы исследования. Исследование проводилось с 2018 по 2020 год в несколько этапов:

I этап (2018 - 2019 гг.) - подготовительный. Анализировалась психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Определялись тема и цель, задачи исследования, формулировалась гипотеза. Определялись факторы и выявлялись особенности образовательной практики, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения, а также проводилась первичная диагностика уровня профессионального самоопределения старшеклассников.

Разрабатывалась педагогическая модель формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения и программа эксперимента.

II этап (2019 - 2020 гг.) - формирующий. Проводился педагогический эксперимент: апробировалась модель формирования профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профильного обучения; анализировались полученные результаты, корректировалась деятельность педагогов, а также организовывалась информационная работа с родителями по формированию профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения.

III этап (весна 2020 г.) - контрольный. Проводилась повторная диагностика уровня профессионального самоопределения старшеклассников.

IV этап (осень 2020 г.) - заключительный. Обобщались и систематизировались материалы исследования, формулировались выводы, описывались полученные результаты, оформлялось исследование.

Научная новизна исследования заключается в следующем: уточнено понятие «профессиональное самоопределение старшеклассников» в процессе профильного обучения, которое мы рассматриваем как целостный, долговременный процесс определения позиций личности в профессиональной деятельности на основе собственного волеизъявления, включающий в себя избирательно-положительное отношение личности к определенному профилю обучения и направленный на самореализацию личности в единстве общенаучных, учебных, профильных и профессиональных интересов.

Теоретическая значимость исследования определяется: разработкой педагогических основ формирования профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения (структура, содержание, формы и методы формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения); разработкой модели профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения.

Практическая значимость исследования состоит в реализации модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профильного обучения; разработке диагностического инструментария включающего: критериально-оценочный аппарат формирования профессионального самоопределения старшеклассников в процессе профильного обучения, основанный на экспертной оценке (учителей, педагогов-психологов, родителей) и самооценке школьников, выявляющий уровень сформированности их профессионального самоопределения, и методики, используемые на каждом этапе формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения; разработке научно-методических рекомендаций по формированию профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения.

На защиту выносятся следующие положения:

• Профессиональное самоопределение старших школьников в процессе профильного обучения - целостный, долговременный процесс определения позиций личности в профессиональной деятельности на основе собственного волеизъявления, включающий в себя избирательно-положительное отношение личности к определенному профилю обучения и направленный на самореализацию личности в единстве общенаучных, учебных, профильных и профессиональных интересов.

• Модель профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения представляет собой интегративное научно-теоретическое структурирование процесса комплексного сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, построенного на основе личностного, деятельностьного, системного подходов включающего функции, компоненты, образовательную среду, результаты и критерии эффективности педагогического управления, отражающего специфику профильного обучения как вариант создания оптимальных условий, способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечены совокупностью методологических позиций; обеспечивается исходными теоретическими положениями; сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных объекту, цели и задачам исследования; этапным характером опытно-экспериментальной работы; проверкой выводов, полученных в ходе исследования, на практике.

Личный вклад соискателя выражается в анализе теоретических источников по проблеме исследования; в определении факторов и выявлении особенностей образовательной практики, затрудняющих формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения; в разработке педагогической модели формирования профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения;

Апробация и внедрение результатов, полученных в ходе исследования, осуществлялась в процессе учебно-научно-исследовательской деятельности в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмулы, муниципальной средне образовательной школе №3 г. Бирска, а также посредством публикаций и выступлений на научно-практических конференциях разного уровня:

1. Сердюкова, В.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения/ В.В. Сердюкова. Л.Ф. Султвнова//Духовный мир мусульманских народов Евразии. М. Акмулла - великий башкирский просветитель XIX в. (XIV Акмуллинские чтения): материалы Республиканской (с международным участием) научно-практической конференции 24 октября 2019. Том II. - Уфа: Педкнига, 2019. - С 142-145.

2. Сердюкова В.В. Профессионального самоопределения стареклассников / В.В. Сердюкова, Л.Ф. Султанова // Традиции и инновации в национальных системах образования: сб. науч. ст. — Уфа, 2020.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1 Сущность и структура понятия «профессиональное самоопределение старшеклассников»

Проблема профессионального самоопределения личности относится к числу активно разрабатываемых психолого-педагогических проблем. Многообразие различных концептуальных подходов (педагогов, психологов, социологов, методологов) в рассмотрении проблемы профессионального самоопределения вызвано не только сложностью данной проблемы, но и социально-экономическим развитием государства, культурно-исторической обусловленностью процесса реализации самоопределения у большинства людей, проживающих в конкретном регионе страны, а также социальной неоднородностью населения. Все это осложняет выделение оптимальных подходов и делает проблему профессионального самоопределения многоаспектной по способам рассмотрения и решения [33].

Кроме того, большое внимание к данной проблеме объясняется следующими обстоятельствами. Во-первых, глубокое исследование профессионального самоопределения личности отвечает насущным потребностям социально-экономического развития страны. Это связано с тем, что незавершенность профессионального самоопределения, растянутость этого процесса во времени - во многих случаях причина недостаточной удовлетворенности части людей своей профессией, а, следовательно, и текучести кадров, которая в условиях дефицита квалифицированных специалистов наносит немалый ущерб экономике. В данном контексте значение исследований проблем профессионального самоопределения еще более возрастает в связи с тем, что в начале третьего тысячелетия действует ряд факторов, усложняющих социально-экономическое развитие государства: сокращение прироста трудовых ресурсов, экономическая нестабильность, резкая переориентация специалистов с одних ведущих областей профессиональной деятельности на другие.

Во-вторых, проблема профессионального самоопределения - это ключевая проблема психологии профессионального становления личности, в которой профессиональное самоопределение рассматривается, с одной стороны, как "ядро", наиболее значимый компонент профессионального развития человека, с другой - как критерий одного из этапов этого процесса [26].

В отечественной педагогике накоплен немалый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной тематике [48]. В настоящее время существуют различные подходы в определении сущности профессионального самоопределения. Вопросы профессионального и личностного (как более общей проблемы) интересовали и интересуют по -прежнему отечественных и зарубежных философов, психологов и педагогов это такие авторы как: Асмолова А.Г. (1992), Головахи Е.И. (1984, 1988, 1993), Голомштока Е.А. (1979), Климова Е.А. (1976, 1983, 1988, 1990, 2001, 2003 и др.), Пряжникова Н. С (1996, 1997), Рубинштейна С.Л. (1976, 1989), Слободчикова В.И. и Исаева Е. И (2000), Чистяковой С.Н. (1989, 1993, 1997, 2000 и др.), Холланда Дж. (1993) и других.

В современной психолого-педагогической литературе по данной проблеме существуют следующие трактовки понятия "самоопределение": самоопределение (личностное) - это сознательный выбор, выявление и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях. Особой формой личностного самоопределения является профессиональное самоопределение [26];

Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности [25].

Профессиональное самоопределение - это самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы к всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации (Кухарчук А.М.).

Рассмотрение профессионального самоопределения, в связи с разработкой проблемы формирования человека, как субъекта профессиональной деятельности и анализом особенностей его самосознания позволило психологам сформулировать некоторые общие положения профессионального самоопределения [17].

Климов Е.А. считает, что обдумывание жизненного и, в частности профессионального, трудового пути - это есть непременно и некоторое уменьшение неопределенности представлений о будущем [7]. Традиционно многие авторы связывают профессиональное самоопределение преимущественно с подростковым и юношеским возрастом, рассматривая его как важнейшее новообразование для данного этапа развития человека (Головаха Е.И., Климов Е.А.) [48].

Например, Климов Е.А. вводит даже специальный термин "стадия оптации" - период, приблизительно соответствующий "эпохе подростничества" (по Эльконину Д.Б.), когда происходит подготовка к жизни, к труду, сознательное и ответственное планирование, выбор профессионального пути [47].

Заключение

В нашей работе, посвященной проектированию модели профессионального самоопределения старшеклассников, были рассмотрены понятия «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «профессия» и «профильная подготовка». Изложены и раскрыты темы, касающиеся различных областей профориентологии и профильного обучения. Изложение материала сосредоточено на общих вопросах профессионального самоопределения, профильного обучения, и методах оказания психологической помощи при выборе профессии. В частности, были представлены определения профессионального самоопределения Климова Е.А., Ананьева Б.Г., Рубинштейна С.Л., Божович Л.И. Также были рассмотрены определения с точки зрения педагогических позиций. Выделены структура профессиональной деятельности, классификации, состоящая из четырех ярусов - типы, классы, отделы, группы профессий, принципы профессиональной деятельности. Приведен отечественный опыт профильного обучения, выделены цель, главные задачи профильного обучения, этапы профориентационной работы. Рассмотрены возможные направления профилизации и структуры профилией.

В данной работе были использованы 3 методики: "Карта интересов" (модифицированная методика Голомштока Л. Е.), дифференциально - диагностический опросник "Я предпочту", анкета оптанта.

Была разработана модель профессионального самоопределения старшеклассников в системе профильного обучения. Она представляет собой интегративное научно-теоретическое структурирование процесса комплексного сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, построенного на основе принципов системного подхода (целостность, наличие связей между элементами, упорядоченность системы, целесообразность функционирования), включающего функции, компоненты, образовательную среду, результаты и критерии эффективности педагогического управления, отражающего специфику профильного обучения вариант создания оптимальных условий, способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников.

Мы считаем, что внедрение данной модели на основе учебно-методического комплекса в практику работы профильной школы поможет усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, актуализировать потребность в саморазвитии, реализовать основные цели и задачи профильной обучения. Важным шагом в этом направлении является расширение психолого-педагогических знаний о профильном обучении, уточнение функциональных обязанностей всех субъектов образовательного пространства, а также корректировка содержания профильного обучения.

На процесс профессионального самоопределения в ходе профильного обучения влияют различные, в том числе микросоциальные факторы, включающие социально-экономические условия жизни людей, общественные организации, средства массовой информации, культурно-образовательный и профессиональный уровень семьи и т. д. Для успешного осуществления управления процессом профессионального самоопределения старшеклассников в ходе профильного обучения необходимо знать и учитывать не только сами факторы, но и связи между ними, их взаимодействие и взаимозависимость, тенденции и перспективы развития, то есть изучение факторов, влияющих на профессиональное самоопределение, дает возможность сделать этот процесс управляемым.

Сопоставив полученные результаты можно сделать выводы о том, что у старшеклассников, обучающихся в профильных классах, меньше возникает трудностей при выборе профессии, по сравнению с учащимися, обучающихся в общеобразовательных классах.

Список литературы

1. Андерсонс, Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников [Текст] / Г. В. Андерсоне // Гуманизация образования. - 2007. - № 3. - С. 94-99.

2. Андерсонс, Г. В. Концептуальное обоснование содержания педагогической поддержки старшеклассников в выборе будущей профессии [Текст] / Г. В. Андерсонс // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов/ Под общей ред. проф. О.И.Кирикова. - Выпуск 37. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 0,3 п.л.

3. Андерсонс, Г. В. Особенности педагогической поддержки в профильной школе [Текст] / Г. В. Андерсонс // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Материалы 3-й

Международной научно-практической конференции. Ч.4 / Отв. ред. Н.Н.Болдырев. - Тамбов: Першина, 2005. - 0,22 п.л.

4. Андерсонс, Г. В. Проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов профильной школы [Текст] / Г. В. Андерсонс // Проблема современного образования в школе и вузе: Сборник материалов международной конференции.- Ульяновск: УлГПУ, 2004, 0,22 п.л.

5. Андерсонс, Г. В. Специфика профильного обучения в российской школе [Текст] / Г. В. Андерсонс // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов/ Под общей ред. проф. О.И.Кирикова. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 0,28 п.л.

+ еще 117 источников

Покупка готовой работы
Тема: «Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения»
Раздел: Разное
Тип: Магистерская работа
Страниц: 104
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика