ВКР

«Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании»

  • 98 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 13

1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13

1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22

1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30

Выводы по первой главе 36

Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38

2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38

2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51

Выводы по второй главе 56

Заключение 59

Список литературы 63

Введение

Актуальность исследования. Современный рынок труда в области градостроительства, появление новых технологий строительного производства, изменения, связанные с научно-техническим прогрессом, с внедрением современных информационных технологий требуют высококвалифицированных специалистов среднего звена. В то же время низкая конкурентоспособность выпускников учреждений среднего профессионального образования из-за отсутствия у большинства из них необходимых для производства компетенций, отсталость кадровой политики современных предприятий строительного профиля, ориентированных на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие строительного бизнеса, негативно влияет на трудоустройство выпускников ссузов, повышая уровень безработицы среди молодых специалистов.

Обществу нужны специалисты, готовые к самостоятельному включению в производственные процессы, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные задачи. А это во многом зависит не только от полученных при обучении знаний, умений, навыков, но и от дополнительных качеств выпускника, для обозначения которых в настоящее время и употребляются понятия «компетенция» и «компетентность», более соответствующие требованиям, предъявляемым в реальных условиях работодателями.

В средних профессиональных учебных заведениях реализуется традиционная модель обучения, основанная на знаниевой парадигме образования, поэтому переход на компетентностно-ориентированное обучение в системе среднего профессионального образования требует обновления содержательно-технологического обеспечения образовательного процесса.

Таким образом, формирование востребованных современным рынком труда компетентных специалистов является актуальной задачей образовательных учреждений, что подтверждается тем, что новое поколение 3

федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основано на идеологии формирования содержания образования «от результата», а их системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников.

Теория формирования компетенций обоснована в работах А.Л. Андреева, В.И. Байденко, Г.В. Вайлера, Ж.Г. Гараниной, Л.Н. Голубевой, Ю.В. Койнова, М.И. Лукьяновой, Н.В.Матяш, В.Е. Медведева, А.К. Марковой, И.Ф. Плетеневой, Е.В. Шишенко, И.Я. Зимней и др.

Вопросу формирования профессиональных компетенций студента посвящен ряд работ В.П. Кузовлева, О.В. Долженко, Н.А. Белканова, Н.Г. Подаевой, А.А. Дунюшина, И.М. Кондакова, А.А. Новоселова, Л.Н. Румянцевой, Л.А. Ярославовой, О.А. Саввиной, Ю.Г. Татура и др. Идеи, содержащиеся в этих трудах, имеют бесспорную ценность для решения задач подготовки специалиста в вузах и ссузах. Но, если теоретические основы формирования компетенций разработаны достаточно полно, то образовательный процесс, направленный на формирование профессиональных компетенций, нуждается в содержательно-технологическом обосновании.

Теоретический анализ проблемы формирования профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования, требований федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и работодателей, изучение состояния образовательного процесса и практики работы колледжей и техникумов по реализации компетентностного подхода позволили выявить ряд противоречий между:

необходимостью формирования профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС нового поколения в системе среднего профессионального образования, требованиями работодателей и ограниченными возможностями традиционной модели обучения студентов строительного колледжа;

- необходимостью содержательно-технологического обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций и недостаточностью его научно-теоретического обоснования.

Обозначенные противоречия позволили сформулировать проблему исследования, которая заключается в необходимости теоретического обоснования и содержательно-технологического обеспечения организации учебного процесса, направленного на формирование профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.

Учитывая актуальность и недостаточную теоретическую разработанность проблемы содержательно-технологического обеспечения организации учебного процесса, направленного на формирование профессиональных компетенций студентов строительного колледжа в системе среднего профессионального образования, сущность выявленных противоречий, нами была избрана тема исследования: «Формирование профессиональных компетенций студентов в среднем профессиональном образовании».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций студентов в среднем профессиональном образовании.

Объект исследования: профессиональная подготовка студентов строительного колледжа.

Предмет исследования: процесс формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.

Гипотеза исследования: процесс формирования профессиональных компетенций у студентов строительного колледжа будет эффективным, если: - совокупность профессиональных компетенций рассматривается как личностное новообразование, формирующееся в процессе обучения и обеспечивающее условия для будущей успешной профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями федеральною 5

государственного образовательного стандарта нового поколения и рынка труда;

- теоретически обоснована и реализована в практике образовательного процесса модель формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа на основе компетентное того подхода;

разработано содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.

В соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Уточнить содержание и сущность профессиональных компетенций студентов строительного колледжа на основе требований, определенных федеральным государственным стандартом нового поколения и запросами работодателей на подготовку кадров.

2. Теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.

3. Разработать содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

4. на философском уровне: положения о единстве теории и практики, содержания и формы, взаимосвязи сущности и явления, позволяющие анализировать родовую и видовую сущность компетенции (Г.Ф.К. Гегель. П.В Давыдов. В.А. Геловани и др.);

5. на общенаучном уровне: концепции целостного подхода к исследованию педагогического процесса и его организации (В.В. Гузеев. Г.М. Ковалев. В.В. Краевский, С.Д. Смирнов и др.), теории но изучению сущности педагогических явлений (В Г. Афанасьев. В В. Краевский. И.Я. Лернер. М.Н. Скаткнн. Н.Ф. Талызина и др.), концепции личностно-деятельностного

подхода в обучении (И.А. Зимняя. ВВ. Сериков. А.II. Леонтьев.А.В. Петровский, В.Д. Шадриков и др.);

• на конкретно-научном уровне: теории содержания профессиональною образования (А.А. Вербицкий, И. Кузнецов, В.II. Кузовлев, И.Ф. Плетенёва, В. А. Сластенин и др.); исследования по проблемам среднего профессионального образования (С.И. Архангельский, П.Р. А тутов, В.Е. Медведев, Э.Д. Новожилов и др.); теории компетеитностного подхода в образовании, теоретические обоснования сущности понятий «компетентности (компетенции)» (В.И. Байденко, В.А. Болотов, А.А. Вербицкий, Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В.С. Леднев, Н.Н. Нечаев, Н.Д. Никандров, В.Д. Шадриков, С.Е. Шишов, А.В. Хуторской и др.):

- на технологическом уровне: методология проектирования педагогических систем (В.П. Беспалько. В.В. Сериков и др.), теоретические обоснования технологий обучения (Н.В. Барышников, М.А. Кларин, Л.А. Милованова, В.М. Монахов, Г.К. Селевко и др.)

Решение поставленных в работе задач и проверка гипотетических предположений осуществлялись с помощью следующих методов:

теоретический анализ: изучение философской, педагогической, психологической, социологической, научно-методической, нормативной, справочной литературы; материалов диссертационных исследований, учебных программ, пособий и методических рекомендаций для вузов и ссузов по проблеме исследования;

педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, интервьюирование, моделирование учебных и производственных ситуаций, статистическая обработка экспериментальных данных.

Научная новизна результатов исследования:

- выделены группы профессиональных компетенций (производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-технологическая), способствующие обеспечению необходимого уровня готовности выпускников строительного колледжа к осуществлению 7

многофункциональной профессиональной деятельности на основе анализа государственных образовательных стандартов второго поколения, ФГОС нового поколения, профессионального стандарта, отраслевых требований к основным должностям, характеристики производственной деятельности, к которой должен быть готов выпускник в области информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- конкретизировано понятие «профессиональные компетенции студентов строительного колледжа», которые рассматриваются как личностное новообразование, возникающее в процессе обучения, составляют ядро профессионализма выпускника, находясь в тесной взаимосвязи со всеми структурами личности, и являются основой для успешной профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями рынка труда;

- разработана модель формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа, включающая целевой (содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций), операционально-технологический (условия: дидактические, организационно-педагогические, психолого-педагогические), методы (теоретико-прогностические, практико-ориентированные), средства обучения (традиционные, технические, электронные ресурсы, производственное оборудование), содержательно-технологический (структура и компоненты учебно-методических модулей, составленных в соответствии с требованиями компетентностного подхода, приемы диагностики уровней сформированности профессиональных компетенций), результативный (определение уровней сформированности профессиональных компетенций: базовый, профессионально-функциональный, профессионально-эффективный; мониторинг результатов образовательного процесса и его компоненты.

Теоретическая значимость исследования: в результате исследования уточнено понятие «профессиональные компетенции студентов строительного колледжа», что углубляет теоретические представления о профессиональном 8

становлении будущего специалиста; содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций расширяет и дополняет современные представления о процессе профессиональной подготовки техников к производственной деятельности; теоретически обоснованная модель формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа дополняет научные представления о подходах к моделированию педагогических систем и может служить основой для дальнейшего теоретического осмысления проблемы формирования компетенций будущих специалистов на различных этапах профессионализации личности.

Практическая значимость исследования. Практическая ценность научных результатов исследования состоит в том, что обоснованные теоретические положения и выводы создают предпосылки для практического обеспечения процесса формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа, что позволяет на практическом уровне решать проблему отбора условий, методов и средств обучения, направленных на формирование профессиональных компетенций будущих техников.

Теоретически обоснованная и экспериментально апробированная модель формирования профессиональных компетенций в строительном колледже позволяет реализовать в практике среднего профессионального образования компетентностный подход и может применяться как обобщенная модель формирования профессиональных компетенций студентов ссузов. Выделенные критерии и уровни сформированное™ профессиональных компетенций студентов, способы их диагностики позволяют использовать предлагаемые методики в системе среднего профессионального образования для мониторинга образовательного процесса.

Научно-методические рекомендации для преподавателей ссузов по формированию у студентов профессиональных компетенций, разработанные 9

компетентности будущего специалиста. Цель - формирование информационной компетенции, задачи формулируются по этапам (например, стихийный этап в ссузе предполагает формирование представлений об информационной среде учреждения, имеющихся источниках информации, способах ее поиска и представлений - преподаватели знакомят с этим студентов на вводных занятиях и в ходе проведения первых лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, многие представления у учащихся уже есть).

3. Содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций студентов строительного колледжа включает:

- планирование ожидаемого качества профессиональной подготовки студентов, разработку необходимой нормативной и технологической документации образовательного процесса, учет требований заказчиков образовательных услуг к качеству образования выпускника, перестройку учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

комплекс методических, информационных стандартов работы строительного колледжа (ФГОС, примерные и рабочие программы, нормы и требования к качеству подготовки выпускника, локальные акты);

организацию процесса обучения на основе компетентностно-ориентированных учебно-методических модулей, проведение производственной практики студентов под руководством специалистов и выполнение практикантами реальных проектов;

- комплекс критериев и показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности студентов (качественных и количественных); систему диагностики, позволяющую измерять уровень сформированности профессиональных компетенций студентов (базовый, профессионально-функциональный, профессионально-эффективный) и на основе полученных данных управлять процессом их развития.

педагогической теории и практике, адекватностью методов исследования его целям и задачам; логикой проведения эксперимента в соответствии с целями и задачами исследования, адекватных проблеме, объекту, предмету и задачам исследования; опытно-экспериментальной проверкой основных положений и выводов диссертационной работы, количественным и качественным анализом полученных результатов, а также длительным характером исследования, позволившим провести тщательный анализ его результатов.

Апробация и внедрение результатов исследования обеспечивалась личным участием автора в экспериментальной работе в строительном колледже. Основные идеи и результаты обсуждались на физико- математическом факультете профессионального образования Башкирского государственного педагогического университета им М. Акмуллы.

Материалы исследования докладывались на научно-практических конференциях:

Журнал «Вестник Башкирского государственного педагогического университета им М.Акмуллы», №4/2(40) 2016;

Преспективы развития науки в области педагогики и психологии./ Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. №3. Г.Челябинск, 2016.

Структура диссертации отражает логику, содержание и результаты исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (136 источника) и 2 приложения. Текст диссертационной работы изложен на 80 страницах, содержит 3 таблицы и 6 рисунков

Фрагмент работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО

1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС

Образование является одним из приоритетных направлений в работе государства и является векторам развития общества. Не так давно система образования приняла в пользование новый Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (далее ФЗ-№ 273), где описаны новые требования к образованию в Российской Федерации (далее РФ). Так согласно новому закону организации, осуществляющие в качестве основной цели, ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, называются — профессиональная образовательная организация. Так же система образования получила новые Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее ФГОС) и федеральные государственные требования. ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС обеспечивает:

1) единство образовательного пространства РФ;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. [1]

ФГОС общего образования разрабатывается по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет. И ФЗ-№ 273 и ФГОС указывают на применение модульно-компетентностного подхода в обучении. В ФЗ-№ 273 говориться о том, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии и в том числе может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов. В ФГОС среднего профессионального образования к различным специальностям в разделе 5 указано что, специалист должен обладать общими компетенциями (далее ОК), включающими в себя способности (далее из ФГОС), а так же должен обладать профессиональными компетенциями (далее ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности каждой конкретной специальности. В разделе 6 указывается структура образовательной программы, где общий гуманитарный и социально- экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов.

Из всего выше сказанного следует, что профессиональные образовательные организации должны применять форму организации образовательной деятельности основанной на модульном принципе 14

и устанавливать в качестве требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы обладание способностями и видами профессиональной деятельности (компетенциями).

Заключение

На основе анализа социально-исторических предпосылок становления проблем формирования профессиональной компетентности студентов, выявления сущности, структуры, факторов, влияющих на данный процесс, мы можем констатировать, что исследуемый феномен рассматривается как частный случай общей профессиональной компетентности специалистов, в процессе которого личность усваивает профессиональный опыт, знания, ценности, роли, а затем, активно преобразуя и воспроизводя их в производственной деятельности, становится субъектом рынка труда.

Теоретический анализ состояния проблемы исследования и собственный опыт педагогической работы позволили нам выявить противоречия между целями, содержанием, формами организации, условиями учебной деятельности студента в учреждении СПО и профессиональной деятельностью будущего техника; активным развитием инфраструктуры строительной отрасли и низкой степенью разработанности информационно-технологического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях; необходимостью использования

инновационных педагогических методов (проблемные лекции, имитационные ситуации, сквозные задания, проектный метод и т.д.) и недостаточной методической разработанностью данного процесса.

В ходе исследования определена сущность процесса формирования профессиональной компетентности, под которым понимается процесс освоения молодыми людьми основных видов деятельности, усвоения профессионального опыта (знаний, умений, ценностей); формирование компетентной личности, способной не только к эффективной деятельности по специальности, конкурентоспособной на рынке труда, но и обладающей профессионально значимыми качествами, мобильностью в целях оптимального включения после окончания ссуза в систему социально- экономических отношений, их успешной адаптации и интеграции в общество.

В исследовании отмечено, что особенность формирования профессиональной компетентности определяется тем, что на данном этапе жизни молодые люди решают задачу получения профессиональных компетенций, опыта учебно-профессиональной деятельности, знаний, умений, позволяющих им стать субъектом экономической жизни, т. е. компетентными специалистами. Кроме того, быстроменяющиеся условия функционирования рынка услуг по перевозке грузов и пассажиров с высокой степенью неопределенности и риска, ориентируют молодежь на постоянный профессиональный рост, готовность к смене профессии.

Определено, что основополагающей задачей, решаемой образовательным заведением, осуществляющим подготовку специалистов среднего звена, является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих определенным уровнем компетентности в избранном профессиональном поле деятельности, способных эффективно действовать в рыночной экономике, готовых к преобразованию производства, к изменениям в производственно-экономических условиях. Данная задача актуализирует проблемы формирования профессиональной компетентности, которая способствует развитию у них профессионально значимых качеств личности посредством включения в разнообразные виды совместной деятельности (учебной, квазипрофессиональной, учебно-профессиональной).

Выявлены возможности образовательной среды колледжа как системы общественных, материальных и духовных факторов, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности, самореализацию и саморазвитие субъекта образовательного процесса, заложенных в таких функциях образовательной среды, как профессиональное образование и профессиональное воспитание. Потенциал образовательной среды колледжа в профессиональном контексте реализуется в следующих направлениях: активизации использования ресурсов автоматизированных систем управления; повышении качества профессиональной подготовки на основе междисциплинарной интеграции изучаемых дисциплин и модулей, внедрения современных образовательных технологий, форм, методов обучения в образовательном пространстве колледжа; широкого привлечения студентов к участию в научно-исследовательской деятельности (проекты, решение проблемных профессиональных ситуаций, конференции и др.); участии студентов в работе органов самоуправления, волонтерской деятельности; внедрении разнообразных форм профессионального воспитания с привлечением опытных специалистов; выстраивании модели сотрудничества и партнерства в системе взаимоотношений преподаватель - студент - работодатель и, в конечном итоге, функционировании колледжа как профессионально адаптирующего центра.

В ходе экспериментальной работы доказано, что интеграция педагогических условий в процессе формирования профессиональной компетентности способствует подготовке компетентного специалиста с сформированными профессионально значимыми качествами, позволяющими действовать в постоянно меняющихся условиях строительной отрасли.

Обоснованы критерии и показатели профессиональной компетентности студентов строительного колледжа, предложена трехуровневая система оценки по уровням - высокий, средний, низкий уровень профессиональной компетентности.

Разработано учебно-методическое пособие по применению автоматизированных систем управления при изучении профессионального модуля, включающее проблемные профессиональные ситуации, которые могут быть использованы в преподавании в образовательных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов.

Эффективность формирования профессиональной компетентности будущих специалистов проявилась в том, что в ходе формирующего эксперимента на этапе реализации педагогических условий статистически значимо увеличились все показатели профессиональной компетентности в экспериментальной группе, что дало возможность подтвердить верность теоретических положений гипотезы.

Вместе с тем, проведенное исследование не отражает всех компонентов проблемного поля в аспекте формирования профессиональной компетентности и не претендует на исчерпывающее решение всего вопроса, а раскрывает наличие широких перспектив в дальнейших исследованиях проблем профессиональной компетентности, обусловленных идеями непрерывного образования, развитием строительной отрасли и становления учебных центров нового типа.

Список литературы

1. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - 336 с.: 58 ил.

2. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий: Учеб. Н. Для преподавателей вузов, техникумов и училищ, учителей шк., для студентов и аспирантов пед. Вузов / В.С. Аванесов. М.: Центр тестирования, 2002. - 238 е., с. 163.

3. Акоева М.А. Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям. Реинжиниринг бизнес-производства учебно-методическое пособие. Владикавказ, 2012. С. 20-26.

4. Александрова, Н.Б. Профильность как необходимое условие образовательной преемственности при овладении профессиональными компетентностями Проблемы современного образования. 2011. №5. С. 71- 78.

5. Аленичева Е.В., Монастырев В.П. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества). Высшее образования в России. 2001. №1. С. 120-123.

+ еще 131 источник

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 98
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика