Дипломная работа

«Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании»

  • 93 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования 5

1.2 Создания образовательными организациями хозяйственных обществ и партнеров, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности 15.

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

2.1 Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц 20

2.2 Образовательное кредитование 50

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68

Введение

Образование имеет важную роль в жизни человеческого общества, т.е. развития государства тесно связано с качеством предоставляемых образовательных услуг.

В Российской Федерации сложилась единая система норм в сфере образования, они содержаться в Конституции РФ, Федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, нормативных документов субъектов РФ и локальных актах образовательных организаций. Начальным документом, организовывающий правовые основы регулирования сферы образования, является Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Он закрепляет базовые основы сложившейся системы образования, а так же определяет новые перспективы ее развития.

Актуальность данной темы ,обоснована значением, которую играет образование в жизни общества. В условиях развивающегося мира, большое значение приобретает проблема обучения новых специалистов. Этому в значимой степени содействие внимание страны в сторону развития учебных учреждений. Недостаток ресурсов в образовательных учреждениях негативно воздействует на развитие материальной базы и качестве подготовки специалистов, понижая социально-экономического становления региона, его конкурентоспособности на крупном рынке. В современных условиях , финансирование видеться лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям необходимо брать на себя часть дел по развитию системы образования.

Целью данной работы: провести комплексный анализ данной проблемы и предложить пути ее решения.

Предмет исследования: правовое обеспечение финансовой и экономической деятельности в среднем профессиональном образовании.

Объектом исследования: возникающие по поводу правового обеспечения финансовой и экономической деятельности в среднем профессиональном образовании.

При предмете исследования определяется следующие задачи:

1. Выявить особенности нормативно-правового регулирования финансовой деятельности СПО.

2. Исследовать процесс Определить условия повышения эффективности управления финансовым пространством в СПО.

3. Провести анализ Показать виды правовых отношений складывающихся в рассматриваемой работе.

4. Изучить процесс Описание основных принципов, форм, видов и этапов оказания образовательных услуг.

Среднее профессиональное образование, это самостоятельная система нескончаемого прессовального образования в Российской Федерации, осуществляющий образовательные и профессиональные программы, обеспечивающие подготовку специалистов среднего звена, по главным направлениям общественно нужной работы в координации с нуждами общества, страны, личности.

Среднее профессиональное образование, это самостоятельный уровень системы непрерывного образования в РФ, осуществляющий образовательные и профессиональные программы. Обеспечивающие подготовку специалистов среднего звена, по основным направлениям полезной общественной деятельности в соответствии с потребностями общества.

Источником финансового обеспечения деятельности СПО являются как бюджетные, так и внебюджетные средства а именно:

- субсидии бюджета системы РФ;

- средства бюджетной системы РФ;

- добровольные пожертвования;

- безвозмездные поступления от физических лиц;

- доходы от оказания платных образовательных услуг по подготовке и переподготовки кадров, и иной проносящий доход деятельности;

Финансовое обеспечение деятельности средних профессиональных учебных заведений осуществляется как за счет федерального, так и бюджетов субъектов РФ.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования

Образование представляет собой важную государственную функцию, а значит, оно должно финансироваться государством. Финансовое обеспечение государственных услуг в сфере образования в РФ, происходит в соответствии с законодательством РФ ,с учетом особенностей установленных в ст. 99 ФЗ №273.

Новый период финансовых и общественных реформ в РФ учитывает в качестве приоритетных направлений муниципальных затрат вложения на поддержание систем жизнеобеспечения населения государства. Затраты на воспитание считаются, как раз этими вложениями, потому что становление всех секторов экономики, впрямую находится в зависимости от значения образованности общества. Главная роль в деле воспитания подрастающего поколения всякий раз принадлежала системе образования.

Образование - одно из ведущих и обязательных конституционных прав граждан РФ. Основы регулирования гос. политики в области образования сформулированы в федеральном законе от 13 января 1996 года №125 ФЗ «О высшем и послевузовском проф. образовании», а еще в Национальной доктрине развития образования, утверждённой распоряжением правительства РФ от 4 октября 2004 года №751.1 гражданам Российская Федерация гарантирует получение образования без каких-либо критерий и ограничений от пола, расы, языка, национальности, состояния здоровья, жительства и т.д. Так же правительство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность 1 Федеральный закон от 22 августа 1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» начального, основного, среднего общего образования и начально профильного образования. на конкурентной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в границах муниципальных образовательных стандартов, если образование представленного уровня, гражданин впервые. Государственные образовательные стандарты сохраняют целое образовательное пространство России. Они предполагают собой систему норм, определяющие минимальное количество ведущих образовательных программ, запросы к уровню подготовки выпускников, объём учебной нагрузки.

Осуществление муниципальных залогов права людей на воспитание гарантируется путём создания системы и надлежащих критерий для получения образования. В настоящее время понятие «система образования» трактуется как совокупных моментов, обеспечивающих реализацию его социальных функций: - сеть образовательных учреждений;

- образовательные стандарты,

- образовательные программы;

- ресурсное выполняющее - кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое;

- сотрудничество с другими социальными отраслями управление;

В последнее время особенное внимание уделяется принципу регионализации образования. Главными признаками региональной системы образования с точки зрения его организации считаются: совокупность

учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих вероятность дифференциации образования и изучения в согласовании с интересами людей и уровнем их подготовленности; программки изучения, отражающие научно-культурные, демографические и финансовые особенности округа.

Система вобрала в себя свойства региональной системы , подчеркивая роль самоуправления, которые имеют возможность выполнять доп. условия функционирования и возникает система образования за счет средств бюджетов.

Одним из критерий обоснованности затрат и действенного применения использования средств считается научно обоснованная типологизация образовательных программ и учреждений. Содержания образования определённого значения и направлении определяют образовательные программки, которые разделяются, на общеобразовательные и профессиональные. К общеобразовательным относятся программки дошкольного образования, исходного совместного образования и среднего (полного) совместного общего образования. Они ориентированы на заключение задачи формирования совместной культуры личности, её привыкания к жизни в обществе, создание почвы выбора и освоения профессиональных образовательных программ. С поддержкой проф. образовательных программ исполняется подготовка специалистов соответственной квалификации и принимают решение задачи поочередного увеличения профессионального и общеобразовательного значения специалистов. К проф. относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Заключение

В своем заключении я бы хотела рассказать о том, что будет с нами, если мы не будем уделять большое внимание образованию. Я поняла, что сейчас мы — будущее, что наше государство не поможет нам в образовании, не улучшит качество и доступность, то мы не сможем дать все, то, что было познано столетиями своим детям, внукам.

В современном мире наука и образование по праву считаются приоритетами национальной стратегии выживания и развития. Уровень образованности граждан является индикатором развитости государства, детерминирующим его процветание и стабильность. Без эффективно функционирующей системы высшего профессионального образования и передовых научных исследований ни одно государство не сможет претендовать на достойное место в мировой экономике, поскольку от того, насколько квалифицированы принимаемые решения, напрямую зависит социально-экономическое процветание общества. Многие вузы правильно позиционировали себя в новых экономических условиях в качестве двойственных субъектов экономической системы. С одной стороны, целеполагающей характеристикой существования такого субъекта является сохранение культурного и образовательного потенциала страны, с другой стороны, вуз выступает в качестве звена рыночной экономики - полноправного производителя интеллектуальной продукции и образовательных услуг.

Ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических процессах, не позволяет найти достаточно средств по осуществлению социальной функции государства. Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере.

Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие относительно недавно трудности в формировании данной группы расходов — это нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Как известно, в нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом социальные программы. Такой принцип формирования социально — культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности в обществе.

Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на социально-культурные нужды отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь — для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.

Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.

Список литературы

1. Конституция РФ//СПС Гарант максимум. Версия от12.03.2001г.

2. Федеральный закон об образовании Российский федерации. Принят государственной думой 21 декабря 2012 г. Одобрен советом федерации 26 декабря 2012 г. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http: //www.con**ltant.ru

3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.-М.: Издательство НОРМА(Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000.-1024 с.

5. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209- ФЗ (последняя редакция)

+ еще 59 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика