Дипломная работа

«Разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде gpss-studio»

  • 58 страниц
Содержание

Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ исследуемой области

1.2 Проектирование электронного учебного пособия: понятие и принципы

1.3 Обзор существующих электронных учебных пособий

Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Формирование требований и концепции проекта

2.2 Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы

2.3 Функциональная модель IDEF0 процесса разработки Вывод по второй главе

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

3.1 Реализация проекта

3.1.1 Выбора средств разработки

3.1.2 Разработка электронного пособия

3.2 Технико-экономическое обоснование разработки электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов по «GPSS-Studio»

Вывод по 3 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Исследования, проведенные в области электронных учебных публикаций по различным дисциплинам, показывают, что их использование повышает интерес к предмету и, как следствие, прогресс в этой дисциплине. Комплекс программ обучения и тестирования с мультимедийными технологиями предлагает учащемуся возможность участвовать в учебном процессе, индивидуализировать свой учебный процесс и практиковать самостоятельную работу независимо от уровня подготовки.

Разработка электронных пособий является очень сложным делом, так как электронные пособия- это завершенный продукт, который исправно работает и имеет необходимые качества и свойства отвечающий современным учебным требованиям. Создание электронного пособия трудоемкий процесс, он включает в себя углубленный анализ дисциплин и классификацию учебных материалов для последующего представления разделов в соответствии структурно-логической модели электронного ресурса, с использованием передовых информационных технологий.

Проблема исследования: произведя поиск по дисциплине «GPSS-Studio» в форме электронных пособий, обнаружить не удалось [1].

Тема исследования: разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio.

Актуальность исследования: на сегодняшний день, большие объемы информации и возможности по ее представлению лучше воспринимаются в формате электронных ресурсов, нежели печатных.

Объектом данного исследования являются интерактивные электронные учебные пособия.

Предметом является реализация электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio. [4]

Целью исследования является разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio. 

В соответствии с поставленной целью требуется решить следующие задачи:

• проанализировать существующие электронные учебные пособия;

• сформировать требования и концепцию проекта.

• разработать техническое задание по ГОСТу и технико-экономическое обоснование

• спроектировать архитектуру ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio.

• разработать электронный ресурс по GPSS-Studio.

Практическая ценность заключается в том, что электронный ресурс по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio могут использоваться в процессе обучения и быть полезным в изучении дисциплины студентам направления информационные системы и технологии. Электронный ресурс по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio доступны для студентов очного, заочного, дистанционного обучения.

Фрагмент работы

Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ исследуемой области

Процесс компьютеризации образования представляет собой набор методов, программно-технических средств и процессов, которые позволяют вам собирать, обрабатывать, хранить, использовать и распространять любое количество информации среди учащихся. [3]

Ранее упомянутые информационные технологии повышают эффективность учебного процесса. Для улучшения обучения необходимы следующие аспекты:

• Необходимо выстроить такую систему образования, при которой обучение каждого студента осуществлялось по собственной траектории.

• Рациональная организация познавательной деятельности для студенческих и общеобразовательных программ.

• Интеллектуальная деятельность с применением нового концептуального инструментария.

• Применение и индивидуализация новых методов и средств за счет использования компьютерной техники.

• Вовлечение в мультимедийный контекст различных видов эмоционального восприятия обучающихся.

Компьютер, который используется в качестве средства деятельности учащегося, имеет много особенностей, которые основаны на его возможности фиксировать факты, хранить и передавать большие объемы информации, группировать данные и выполнять статистическую обработку.

Рассматривая индивидуальные потребности учащихся, компьютер может выполнять различные функции и применяться на разных этапах работы.

Применение возможностей компьютера позволяют преподавателю:

• Реализовывать коллективную работу.

• Своевременно анализировать и производить отбор информации, нужных для создания учебных материалов.

• Реализовывать дистанционное обучение. 

Все программное обеспечение, используемое в обучении в настоящее время, подразделяется на несколько типов:

• Интерактивные мультимедийные учебные пособия.

• Обучающие программы

• Тестовые программы

• Мультимедийные энциклопедии

Внедрение компьютеров в учебный процесс и разработка новых тематических программ, в том числе с использованием компьютерных технологий в период обучения, позволяют достигать положительных результатов. Однако программное обеспечение может самостоятельно определять методы и условия обучения, при которых процесс обучения осуществляется наиболее эффективно. И, прежде всего, указав состав и взаимосвязь между полученными знаниями, программа проектирует научное мышление, которое необходимо развивать студентам с использованием ИТ-технологий.

С помощью наглядного представления, таких как видеоматериалы, презентации, электронные учебные средства и прочие обучающие материалы, позволяют усилить мотивацию обучающихся, повысить эмоциональный фон образовательного процесса, благодаря зрительным и слуховым восприятием.

Требования компьютеризации образования формулируют следующие задачи:

1. Необходимо повысить уровень подготовки специалистов за счет использования более совершенных методов обучения, уже широко используемых в высшей школе, и внедрения инструментов и методов электронного обучения в учебный процесс.

2. Выпускники высших заведений должны обладать всеми необходимыми знаниями, навыками и способностями для успешного выполнения задач в рамках профессиональной деятельности в условиях информационного общества, где информация являются решающим фактором для высокой производительности труда. 

Заключение

В итоге была достигнута цель: разработан электронный ресурс по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio.

А также были выполнены следующие задачи:

• проанализированы существующие электронные учебные пособия;

• сформированы требования и концепция проекта;.

• спроектирована архитектура ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде GPSS-Studio;

• разработан электронный ресурс по GPSS-Studio

Можно сделать выводы: о том, что при компьютеризации общества, необходимы электронные издания, так как они несут только положительные результаты, при помощи иллюстративных материалов, наглядно демонстрируя те или иные процессы, которые невозможно показать в печатных изданиях и при помощи стандартных методов обучения.

Электронное пособие студента также предлагает больше возможностей для самостоятельной работы, так что вы можете выбрать глубину изучения темы. Значение электронных книг также важно для преподавателя, потому что он может дополнить тексты или пояснительные материалы быстро и изменить по мере необходимости. Это очень важно для динамичной, меняющийся дисциплины по “GPSS-Studio”.

Такой электронный учебник имеет следующие преимущества: он облегчает понимание изучаемого материала, за счет иных, нежели отличных от печатной учебной литературы, имеет индуктивный подход: за счет воздействия на зрительную и эмоциональную память, при помощи презентация, видеоматериалов, наглядных лабораторных работ и тестов. Это позволяет адаптироваться в соответствии с потребностями, уровню подготовки, интеллектуальным способностям и амбициям. 

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные ресурсы являются актуальными и необходимыми на сегодняшний день и в дальнейшем бедующем они будут только развиваться.

После внедрения продукта в Институт профессионального образования и информационных технологий были получены следующие отзывы от студентов кафедры ИСИТ 3 курс:

Исаева Алена: «Электронное пособие по «GPSS-Studio» работает исправно, без ошибок и сбоев. Довольно просто в установке и эксплуатации. Яркий интерфейс, наличие всей необходимой информации, структурированность.»

Камилла Хабибуллина: «Информативное пособие по «GPSS-Studio». Удобное разделение по отделам. Электронное пособие работает без перебоев.»

Харисова Фидалия: «Данное электронное пособие по «GPSS-studio» работает хорошо. Для установки пособия в инструкции есть наглядное объяснение. Ошибок при установке не было, все работает хорошо.»

Все цели и задачи успешно реализованы, электронный ресурс разработан и внедрен в систему обучения молодых специалистов. 

Список литературы

1. Девятков В.В. Девятков Т.В. Федотов М.В. Имитационные исследования в среде моделирования GPSS STUDIO. Учебное пособие // М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. 283 с.

2. Маликов, Р.Ф. Практикум по дискретно-событийному моделированию сложных систем в расширенном редакторе GPSS World [Текст]: практикум / Р.Ф. Маликов. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2017. - 273с.

3. Монастырев И., Аленичева Е. Этапы создания электронных учебников, текст научной статьи- Элект. Текст- Режим доступа: https://cyber**ninka.rU/article/n/etapy-sozdaniya-elektronnyh-uchebnikov

4. Акопов А.С. Имитационное моделирование: учебник и практикум для академического бакалавриата/ А. С. Акопов — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 389 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. ISBN 978-5-53402528-6.

5. Боев В.Д. Имитационное моделирование систем: учеб, пособие для прикладного бакалавриата// М. : Издательство Юрайт, 2017. 253 с. (Серия : Бакалавр. Прикладной курс).

+ еще 12 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде gpss-studio»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика