Дипломная работа
«Адаптация и оптимизация модуля маршрутов информационной системы транспортной логистики»
- 49 страниц
Введение 3
Глава 1. Описание предметной области и изучение аспектов автоматизации транспортных процессов 5
1.1. Обоснование транспортной логистики 5
1.2. Задачи транспортной логистики 6
1.3. Транспортная задача 7
1.4. Постановка задачи 8
1.5. Понятие логистических информационных систем 10
1.6. Обзор существующих информационно-логистических систем и модулей 15
Вывод 17
Глава 2. Метод Дейкстры для решения задач логистической системы 18
2.1. Алгоритм Дейкстры 18
2.2. Поэтапное решение задачи поиска оптимального маршрута 23
Вывод 28
Глава 3. Разработка программного модуля рациональных маршрутов для логистической-информационной системы 29
3.1. Обоснование выбора языка разработки 29
3.2. Проектирование и разработка программного модуля 30
3.3. Инструмент использования в общей логистической системе 34
Вывод 37
Глава 4. Аспекты цветового восприятия интерфейса пользователем и адаптация цвета под его нужды 38
4.1. Теория цветового восприятия интерфейса пользователями 38
4.2. Особенности адаптации интерфейса для нужд пользователей с ограниченными зрительными возможностями 41
4.3. Реализация функции цветовой адаптации в модуле информационно-логистической системы 43
Вывод 46
Заключение 47
Список литературы 48
На данный момент наблюдается непрерывная динамика развития рыночной экономика, именно поэтому остро встаёт вопрос процесс транспортных перевозок, которые непрерывно требуют улучшенных подходов к их организации. Именно необходимость оптимизации этих процессов и послужила возникновению такого направления как транспортная логистика. Компании в настоящее время особенно заинтересованы в успешной организации ключевых сфер бизнеса [1]. За счёт рационального применения логистических процессов компания имеет весомые шансы на укрепление своих позиций на рынке. Использование фундаментальных логистических решений является гарантом снижения расходования ресурсов, затрачиваемых компанией.
Одним из центральных аспектов логистики как феномена, позволяющего добиться эффективных результатов является внедрение новейших подходов в сфере информационных технологий. Перевозка товаров на дальние расстояния просто невозможна без обмена актуальной информацией, своевременного отклика на изменяющиеся обстоятельства и восполнение возникших потребностей участников процесса. Автоматизация логистических процессов - наиболее важная сфера развития предприятия, так как она позволяет ускорить составление планов и служит своеобразной системой поддержки принятия решений.
Самой общеизвестной задачей в логистике можно считать транспортную задачу, главная суть которой в нахождении оптимального плана перевозки из одной точки в другую, которых может насчитывать огромное количество - это и усложняет задачу, делая её важной в плане адаптации под экономические и эмпирические нужды компании или организации. Наибольший эффект в её решении даёт использование методов математики и вычислений.
Решениям задач по нахождению рациональных маршрутов посвящено множество исследования. На данном этапе наибольшим спросом пользуются те из них, главной целью которых является определение рациональных путей передвижений, расчёт объема необходимых единиц транспорта, наиболее приближенное вычисление перевозок, вычисление время, затрачиваемого на обслуживание пользователей и сокращение затрат на транспортировки перевозки. Подводя итог можно выделить, что перечисленные факторы служат подтверждением актуальности темы квалификационной работы.
Целью представленной работы стала проектирование и разработка модуля информационно-логистической системы нахождения кратчайшего маршрута между точками с функцией адаптации восприятия пользователей с ограниченными возможностями.
Достигнуть поставленную цель поможет решение следующего ряда задач:
1. Выявить аспектов задачи транспортной логистики.
2. Рассмотреть особенности автоматизированных информационно-логистических систем.
3. Изучить алгоритм Дейкстры для решения задачи нахождения кратчайшего пути.
4. Произвести проектировку модуля.
5. Изучить аспекты цветового восприятия интерфейса различными группами пользователей.
6. Разработать логистическо-информационный модуль с адаптацией к пользователю с нарушением зрительной функциональности.
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ИЗУЧЕНИЕ АСПЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ
1.1. Обоснование транспортной логистики
Под логистикой подразумевают науку, областью которой является эффективная организация, планирование, управление и регулирования трансфера информационно-материальных потоков в зависимости от промежутка времени их отправки от начального до приёма конечным источниками [2].
На данный момент логистика подразделяется на ключевые области:
1. Логистика закупок - направлена на обеспечение материальными ресурсами предприятия, осуществление закупок данных ресурсов, отправку их на склады предприятий, хранение, транспортировку и так далее.
2. Логистика производства - отвечает за управление материальным потоком на всех ступенях деятельности производства - с состояния первичного сырья до доставки готовой продукции до потребителя.
3. Логистика распределения - представляет собой комплексную взаимосвязь различных логистических функций, необходимых с поставкой потребителю готовой продукции с минимальным наличием издержек.
4. Логистика транспорта или транспортная логистика - осуществляет мониторинг перемещений грузов при использовании средств транспортировки, целью которых является вычисление наиболее оптимальных маршрутов и совершенствование затрачиваемой скорости на доставку продукта до потребителя.
5. Логистика информации - управляет информационными потоками, который в свою очередь является сопроводительным в процессе движения материального протока [1].
Наиболее обширной компонентой общей логистики несомненно является та, что связанная перевозками и доставкой [3], то есть транспортная на долю которой приходится чуть более пятидесяти процентов всей логистической системы.
В дальнейшем под транспортной логистикой будем понимать тот тип логистики, деятельность которого тесно связана с управленческими задами в отношении комплекса операций, обеспечивающих процесс перемещения с минимизированными затратами, касающихся всех участников звеньев поставки.
В свою очередь, маршрут можно называть оптимальным, когда его задействование подразумевает доставку объекта в кратчайшие сроки (чаще заданное заранее) при наименьших возможных затратах с ущербом целостности объекта стремящемся к нулю.
Итак, выделим фундаментальные сферы, охватываемые транспортной логистикой:
1. Мониторинг операций, производимых процессом перевозок по оптимизированному маршруту в процессе которого применяются различные средства и виды коммуникаций с задействованием новейших информационных систем и технологий;
2. Грамотное составление плана и продуманная организаций грузовых поставок с минимизированными материальными затратами;
3. Предоставление владельцу товара все необходимой документации и информации по процессам [4].
В ходе выполнения работы было изучено большое количество материала, касающегося предметной области. Помимо этого, повышен навык разработки автоматизированных информационных систем. Был повышен навык объектно-ориентированного программирования с использованием языка C#.
Таким образом, результатом проделанных работ стал программный модуль информационно-логистического характера, главной задачей которого является поиск и вычисление рациональных путей сообщения на основе алгоритма Дейкстры. Модуль оснащен функцией адаптации для восприятия пользователя.
Данная система в дальнейшем, при грамотном проведении работ, способна стать вполне самостоятельно автоматизированной транспортной системой.
Все поставленные задачи выполнены, а цель - достигнута. Работа над квалификационной работой завершена.
1. Бауэрсокс, Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок [Электронные ресурсы] / М.: Олимп-Бизнес, 2001. Режим доступа: www.URL:http://n**karus.com/informatsionnaya-sistema-dlya- transportnyh-kompaniy
2. Беспалов, Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. Вершина [Текст] / В.М. Курганов . 2007. — 384 c. 4. Логистика.— М.: Книжный мир. 2009. — 432 с.
3. Гагарина Л.Г., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. Пособие. [Текст] / Д.В. Киселёв, Е.Л. Федотова / Под ред. проф. Л. Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007 - 384 с.: ил. - (Профессиональное образование).
4. Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие [Текст] / М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2006. - 158 c.
5. М.Зелковец, М.Н. Принципы разработки программного обеспечения. [Текст]М.: Мир, А.Шоу, Дж.Гэннон. 1982. - с. 65-71.
+ еще 10 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Адаптация и оптимизация модуля маршрутов информационной системы транспортной логистики» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 49 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».»Дипломная работа
«Библиотека для работы с базой данных в информационной системе составления учебного расписания»Дипломная работа
«Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма»Дипломная работа
«Разработка информационной системы учета заказа полиграфического предприятия»Дипломная работа
«Информационно-логистический ресурс для перераспределения автотранспорта»