Дипломная работа

«Изучение динамики показателей функционального состояния школьников, занимающихся бадминтоном»

  • 93 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7

1.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста 7

1.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 9

1.3. Психофизические особенности детей младшего школьного возраста 11

1.4. Формирование механизмов психологической защиты у детей младшего школьного возраста в спорте и при занятиях бадминтоном 16

Выводы по первой главе 22

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы организации экспериментального исследования 24

2.2. Характеристика базы исследования 26

2.3. Методы и способы оценки функционального состояния и физического развития КГ и ЭГ 29

2.4. Педагогический эксперимент 41

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 45

3.1. Результаты тестирования функционального состояния и физической подготовленности школьников занимающихся бадминтоном 45

3.2. Результаты тестирования по технической подготовке 56

3.3. Влияние спортивных занятий по бадминтону на состояние здоровья занимающихся 61

ВЫВОДЫ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

ЛИТЕРАТУРА 69

ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Введение

Актуальность исследования

Здоровый образ жизни будущего поколения- это одна из самых актуальных проблем нашего времени.

Неотъемлемым видом деятельности человека, является физическая активность, которая совершенно необходима, для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию- сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками. [5,9,11]

Бадминтон - очень распространенная спортивная игра. На всех континентах мира люди играют в бадминтон. Популярность игры привлекает своей простотой и доступностью. Участвовать в ней могут всего лишь два человека и к тому же любого возраста, от детского до преклонного.

Бадминтон отлично повышает общий тонус организма, данный вид спорта хорошо снимает напряжение и стресс, улучшает выносливость и реакцию. [1]

Такая простая и увлекательная игра будет интересна не только для тех, кто хочет стать профессиональным спортсменом, но и для школьников, так как на начальном уровне не требует особой физической подготовки и знания целого свода правил. Игра в бадминтон позволит проводить занятия физической культурой весело и с пользой, а главное, что учащиеся будут посещать их с удовольствием и получать от этих занятий несравненную пользу.

Вид спорта бадминтон только начинает активно развиваться в нашей стране. Особенно актуальны, на сегодняшний день, это детские секции по бадминтону. Основная задача тренера по бадминтону, это найти правильный подход к каждому ученику. Выбрать рациональный путь к спортивным достижениям, при этом, не причиняя вред здоровью занимающегося. [4]

В виду популяризации вида спорта, возрастает необходимость поиска

новых научных решений в области управления самим тренировочным процессом, учета их индивидуальных особенностей при выборе физической нагрузки.

Цель исследования - изучить динамику показателей функционального состояния школьников, занимающихся бадминтоном.

Объект исследования: функциональное состояние детей,

занимающихся бадминтоном.

Предмет исследования: изменение динамики показателей

функционального состояния школьников в процессе занятий бадминтоном.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования;

2. Оценить уровень физического развития у детей младшего школьного возраста, занимающихся бадминтоном.

3. Сравнить уровень освоения техники ударов у детей с разным уровнем физического развития

4. Составить методические рекомендации по оценке физического развития детей для отбора в спортивную секцию по бадминтону.

В ходе проведенного исследования была выдвинута гипотеза исследования: педагогическое сопровождение построения тренировочного процесса по бадминтону у младших школьников будет эффективным при:

- организации обследования функционального состояния организма каждого бадминтониста в тренировочном процессе;

- осуществлении индивидуального подхода при выборе тренировочных методов, при выборе дозирования нагрузки на начинающих бадминтонистов.

В ходе нашего исследования использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение данных исторической, научной и научно-методической литературы, опросы и беседы с тренирующимися, педагогические наблюдения, физиологические методы исследования (систем: сердечно-сосудистой, дыхательной и кардиореспираторной), педагогический эксперимент, методы сравнительного анализа и математической статистики.

Научная новизна исследования:

- обоснована необходимость применения индивидуального подхода при выборе дозирования нагрузок;

- определен алгоритм овладения техники игры юных бадминтонистов в тренировочный период;

- установлена эффективность педагогического сопровождения процесса овладения техники игры бадминтонистов младшего школьного возраста в тренировочный период.

Теоретическая значимость. Заключается в том, что результаты исследования дополняют теорию спортивной тренировки с целью более быстрого овладения техники бадминтонистов - детей.

Практическая значимость. Использование игры в бадминтон повышает эффективность возможностей функционального состояния организма. Результаты данного исследования могут быть применены в работе учреждений физической культуры и спорта, для учреждений дополнительного образования детей, факультетов физической культуры и спорта педагогических ВУЗов и в системе повышения квалификации тренеров-преподавателей.

- Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

- Результаты исследования апробированы и доложены на конференциях и опубликованы в научных статьях в журналах, входящих в Перечень ВАК РФ.

Журнал, рекомендованный ВАК РФ.

1. Особенности организации оздоровительного плавания для взрослого населения/Шурыгина В.В., Подавалова М.А., Кашуба Е.А., Авдеева А.А., Ашмарина Р.Э.//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.

2020. № 1 (179).

2. Решетник А.С. , Ашмарина Р.Э., Научный руководитель Шурыгина В.В. Влияние гиподинамии на организм школьника /Международный научный журнал Молодой ученый №48 (338), часть 6, 2020,

PhysicalCultureandSports. С.467-468.

3. Шурыгина В.В., Ашмарина Р.Э., Рахматуллина Э.А. К ВОПРОСУ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ//Гуманистическое наследие в культуре и образовании: материалы Национальной научно-практической конференции 22 ноября 2018 г. - Уфа: Издательство БГПУ, 2018. -С.138-140.

4. Приняла участие в работе VI международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи», посвященная 75 летию Победы в ВОВ, Омск,2020.

5. Приняла участие в XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование» Челябинск,23 апреля 2020г.

6. Приняла участие в работе Национальной научно-практической конференции 22 ноября 2018 г., Уфа.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Организм детей существенно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста свойственна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недостаточной координации движений.[6] При этом длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками необходимо избегать длительных наставлений и указаний, продолжительных и однообразных заданий. Так как у детей данного возраста недостаточно развито ощущение усталости, они плохо оценивают изменения внутренней среды организма и порой даже при полном изнеможении, не могут выразить словами свое самочувствие, то особенно важно строго дозировать нагрузки.

Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность [7].

Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.

С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).

Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр. Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%. К 10 годам она достигает взрослого уровня [20,24].

Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка [22].

Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела [11,15].

В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок [3].

В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%).

Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.), достигает около 90 уд. /мин.

Дыхание у детей частое и поверхностное. Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузках, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.

Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфофункционального созревания их организма.

Заключение

Тренировочный процесс спортсменов должен быть построен таким образом, чтобы адаптация сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам осуществлялась по рациональному пути, и приводила к росту спортивных результатов без вреда для здоровья.

В младшем школьном возрасте дети отличаются быстрым врабатыванием, восстановлением и развитием утомления из-за несогласованности регуляторных механизмов сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Также необходимо учитывать, что дети тяжело переносят монотонную деятельность и статические анаэробные нагрузки. Этот возраст благоприятен для развития гибкости, координации, ловкости и быстроты.

Высокий эмоциональный канал, разнообразие решаемых в играх двигательных задач способствует не только формированию и закреплению у юных спортсменов устойчивого интереса к занятиям спортом, но и стимулирует их двигательную активность.

При занятии бадминтоном можно с лёгкостью контролировать уровень нагрузки, направленной на детей, подбирая наиболее подходящие упражнения, которые будут способствовать не только на успешному спортивному результату, но и гармоничному физическому развитию ребёнка.

По результатам исследования разработаны практические рекомендации, направленные на совершенствование учебно-тренировочного процесса спортсменов специализации бадминтон на этапе начальной подготовки.

Проанализировав полученные данные можно сказать, что занятия по бадминтону имеют положительный прирост, используя данную методику .

Бадминтон относится к ациклическим сложно-координационным видам спорта. Из физических качеств в бадминтоне, следует выделить быстроту во всех ее проявлениях, гибкость, ловкость и выносливость.

Список литературы

1. «Бадминтон: учебник для вузов» Смирнов Ю.Н. издательство: советский спорт, 2015 год

2. Бадминтон - личный чемпионат Европы по бадминтону - 2016 [Электронный ресурс]: Весь спорт: Бадминтон - личный чемпионат Европы по бадминтону - 2016. - Режим доступа:

http://www.allsp**tinfo.ru/index.php?id=82603 (дата обращения 14.10.2016).

3. Бадминтон [Электронный ресурс]: История Олимпийских игр: Бадминтон. - Режим доступа: http://www.oly**iady.ru/cgi- bm/olgames/games.cgi?event=sports&sport id=2 (дата обращения 10.10.2015)

4. Бадминтон как вид спорта [Электронный ресурс]: Бадминтонпро.ком: Бадминтон как вид спорта. - Режим доступа:

http: //www.ba**intonpro.com/badminton-sport. shtml (дата обращения 14.10.2018).

5. Ботяев, В. Л. Координационные способности в системе отбора и прогнозирования успешной специализации в спортивной гимнастике: методические рекомендации / В.Л. Ботяев. - Сургут : РИО СурГПУ, 2015. - 62 с.

+ еще 65 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Изучение динамики показателей функционального состояния школьников, занимающихся бадминтоном»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 93
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика