Дипломная работа

«Особенности технической подготовки футболистов 15-16 лет в школьной секции футбола»

  • 46 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6

1.1. Общая характеристика технической подготовки в футболе 6

1.2. Средства и методы технической подготовки, в футболе применяемые в школьной секции 12

1.3. Особенности технической подготовки школьников 15-16 лет, занимающихся футболом 20

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1. Методы исследования 25

2.2. Организация исследования 27

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 29

3.1. Комплекс упражнений для технической подготовки школьников 15-16 лет, занимающихся секции футбола 29

3.2. Результаты исследования 32

ВЫВОДЫ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Введение

Актуальность. В современных условиях, что отмечается большинством педагогов, имеются проблемы в воспитании здорового подрастающего поколения. Недостаток двигательной активности детей и подростков приводит к развитию разных патологий, в растущем организме и как следствие снижение интереса к обучению, к общению, к получению будущей профессии. Поэтому важнейшим вызовом современной школе является решение проблемы физического воспитания школьников, как важной части образовательного процесса. Сегодня вопросы физической подготовки решаются двумя путями: занятия на уроках физической культуры и занятия со своими сверстниками в школьных секциях по разным видам спорта во внеурочное время. Задача школьной секции выявить интерес и физическую предрасположенность школьников к занятиям определенным видом физической активности, через предложение занятий по разным видам спорта, популярным в обществе. Интересный вид спорта, которым предлагается заниматься во внеурочное время, является гарантией того, что школьники будут приходить в секцию и заниматься на регулярной основе, лучше, если это будет командный вид спорта, что позволить привлечь к занятиям больше учащихся.

В этом отношении футбол, из-за особой эмоциональности, доступности для разных возрастов, который сегодня превратился в массовый вид спорта, наиболее интересен учащимся школьного возраста. У этой игры богатое и разнообразное двигательное содержание. Занятия футболом заставляют школьников совершенствовать свои физические возможности, воспитывать волевые качества [12].

При этом нужно понимать, что занятия футболом в школьной секции должны иметь цель повышения уровня владения мячом и соответственно имеется связь регулярных занятий с квалифицированным обучением игре. Техническая подготовка имеет в этой спортивной игре значительное значение, поскольку правильная техника в футболе является залогом успешной игры, победы команды в матче. При этом техническая подготовка зависит от регулярности и правильного подбора упражнений, которые должны соответствовать возрасту занимающихся. Соответственно речь идет о правильном организованном педагогическом процессе [7].

Несмотря на наличие определенной учебной и методической литературы, посвященной вопросам технической подготовки в футболе, недостаточное внимание уделяется вопросам технической подготовки школьников, занимающихся в школьной секции футбола.

Таким образом, при определении актуальности нашего исследования, отмечаем, что имеется противоречие между необходимостью применения на занятиях по футболу со старшими школьниками в секции определенных методик по технической подготовке и недостаточной разработанностью методик для школьников 15-16 лет.

Объектом нашего исследования являлся учебный процесс в школьной секции по футболу, направленный на техническую подготовку у занимающихся 15-16 лет.

Предмет исследования комплекс упражнений направленный на совершенствование технической подготовки юношей возраста 15-16 лет, занимающихся в школьной секции по футболу.

Гипотеза исследования мы предполагали, что использование комплекса специальных упражнений на занятиях в школьной секции по футболу юношами 15-16 лет будет способствовать более эффективной технической подготовленности занимающихся.

Цель исследования: совершенствование процесса технической подготовки юношей 15-16 лет, занимающихся в школьной секции по футболу

В соответствии с предметом и объектом исследования, выдвинутой гипотезой исследования, а также указанной целью исследования нами были поставлены следующие задачи исследования:

1. Провести анализ состояния исследуемой проблемы по данным научно-методической литературы в области теории и практики физической культуры и спорта, в области футбола.

2. Разработать комплекс упражнений для эффективной технической подготовки школьников возраста 15-16 лет, занимающихся футболом.

3. Доказать эффективность предложенного комплекса упражнений применяемых для технической подготовки юношей, занимающихся футболом в школьной секции, в ходе проведения педагогического эксперимента.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Общая характеристика технической подготовки в футболе

С точки зрения ТиМФКС (теории и методики физической культуры и спорта) спортивная техника представляет собой физический способ выполнения спортивного упражнения, при помощи которого двигательная задача должна решаться целесообразно, рациональна и с наибольшей эффективностью. В общем смысле техническая подготовка представляет собой так сказать - педагогический процесс обучения занимающимися базовым основам техники определенного движения в избранном виде спорта. Кроме того, совершенствование обучающихся избранных форм спортивной техники до более высокой степени овладения [2].

На современном этапе развития уровень футбола очень сильно вырос, футбол стал более быстрым и техничным именно поэтому, имеет значение дальнейший поиск механизмов оптимизации учебно-тренировочного педагогического процесса в школьной секции футбола.

Для рациональной и эффективной спортивной техники в футболе главными механизмами мастерства являются следующие умения. Первое точно и своевременно выполнять любую передачу мяча. Второе уметь точно совершать удары мячом по воротам, такой элемент требует, прежде всего, большого мастерства от нападающих. Современному нападающему необходимо уметь хорошо играть головой. Третье это точность приема мяча, причем в трудных игровых ситуациях противоборства и любой частью тела. Четвертое слагаемое технического умения современного футболиста надежность выполнения любого технического приема. При этом овладение спортивной техникой происходит путем увеличения количества спортивно-технических приемов, которые выполняются в матче. Также здесь должно уменьшаться число ошибок при выполнении технического приема, которые важны футболисту при игре на своем игровом амплуа [1].

Ученые отмечают, что к современным требованиям технической оснащенности в футболе относится: скорость, простота и надёжность. Качественное владение спортивной техникой в современном футболе является обязательным этапом к спортивным достижениям. Хорошее овладение спортивной техникой тесно взаимосвязано с совершенствованием определенных способностей занимающихся, например, скоординировать свои действия в команде. Общая и специальная ловкость должна быть хорошо развита. Кроме того у футболиста должен быть сформирован следующий костяк это точность собственных движений, меткость ударов по воротам в сложных игровых действиях. Владение футбольной техникой тесно взаимосвязано с развитием основных физических качеств [10].

Спортивно-техническая подготовка занимающегося представляет собой, прежде всего процесс управления формированием определенных компетенций (знаний, умений и двигательных навыков).

Двигательное умение - подразумевается, как способность выполнять определенное двигательное действие на основе главных знаний о его спортивной технике, и, конечно же, наличия соответствующих двигательных предпосылок, при большой концентрации внимания обучающихся [26]. В современной науке о футболе считается что, в процессе становления двигательного умения происходит основной поиск движения при ведущей роли сознания. Причем многократное повторение одного двигательного действия приводит к его постепенной автоматизации, и такое двигательное умение переходит в двигательный навык, который характеризуется степенью владения спортивной техникой, при котором управление спортивными движениями происходит уже автоматизировано, а технические действия отличаются особой надежностью [13].

В процессе учебно-тренировочного занятия двигательное умение несёт дополнительную функцию. По мнению ученого, профессора Н.А.Бернштейна двигательное умение может проявляться в следующих случаях.

Первое, необходимо освоить простое упражнения для последующего его разучивания в более сложном двигательном действии.

Второе это когда необходимо добиться базового освоения спортивной техники двигательного действия, а вот формирование двигательного умения является основной предпосылкой для последующего формирования уже двигательного навыка [21].

Заключение

По результатам проведенной нами исследовательской работы мы можем сделать следующие выводы:

1. На основании анализа специальной литературы по проблемам физического воспитания и спортивной тренировки в футболе мы выявили, что прочное освоение всего многообразия рациональной и эффективной техники во многом предопределяет успешность применения технических приемов для решения удачных действий в игре. Техническое мастерство футболистов базируется на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.

2. В ходе настоящего исследования нами были использованы различные методы исследования развития физических качеств. Анализ используемой нами литературы помог раскрыть возрастные особенности детей 15-16 лет и определить средства для развития физических качеств.

Метод педагогического наблюдения позволил нам выявить направленность тренировочного процесса, выявить слабые и сильные стороны подготовленности юных футболистов.

Педагогический эксперимент и метод математической статистики подтвердили достоверность полученных в ходе эксперимента результатов, что подтверждает правильность примененной нами методики.

3. Данные, полученные в ходе практического эксперимента, позволяют нам говорить о положительной динамике развития показателей технического мастерства футболистов 14-15 лет. Полученные различия мы считаем закономерными, потому что в тренировках мы применяли разнообразные средства и методы совершенствования технической подготовленности футболистов.

Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цель достигнута, задачи решены.

Список литературы

1. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. / С.Н. Андреев. - Москва: Академия, 2013. - 144 с.

2. Ахмеров, Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие / Э.К.Ахмеров. - Минск: Полымя, 2012. - 78 с.

3. Ашибоков, М.Д. Футбол: учебное пособие /М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ, 2012. - 28с.

4. Белич, А. Футбол: Методика. / А.Белич. // Спорт в школе. - 2014. - № 13, - С. 3-48.

5. Беляев, А.В. Футбол: Учеб.для ин-тов и академий физической культуры. / А.В. Беляев., М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2013. - 320 с.

+ еще 48 источников

Примечания

Оригинал в pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности технической подготовки футболистов 15-16 лет в школьной секции футбола»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика