Курсовая работа
«Поддержка малого предпринимательства»
- 60 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 6
1.1 Роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки 6
1.2 Государственная поддержка как форма государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 14
Глава 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 20
2.1 Анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области 20
2.2 Оценка организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 27
2.3 Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 36
Заключение 51
Библиографический список 54
Приложения 57
В настоящее время в условиях кризисных явлений, санкций против Российской Федерации и ответных мер, а также в целях снижения последствий от данных явлений в законодательстве РФ выстроены основные приоритетные направления, связанные с развитием экономики нашей страны, одним из них является развитие малого и среднего бизнеса или предпринимательства.
Согласно данным Единого реестра МСП в Российской Федерации наблюдается рост количества малых и средних предприятий . Поэтому данные предприятия становятся неотъемлемыми элементами экономической системы, а при динамичном развитии малого и среднего бизнеса проявляется доминирующее влияние, связанное с формированием среднего класса как базы для политической и социальной стабильности в гражданском обществе.
Малое и среднее предпринимательство является важным сектором экономики и фактором экономического роста, инновационного развития. Предприятия малого бизнеса отличаются устойчивостью к рыночным колебаниям, экономическому кризису и являются конкурентоспособными. Важная роль малого бизнеса также заключается в формировании новых рабочих мест. Являясь источником доходов населения, и одновременно способствуя сбору налогов с физических лиц, платя налоги и страховые взносы, малое предпринимательство увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Развитие малого и среднего предпринимательства – стратегический приоритет современной политики Правительства России на долгосрочную перспективу. В то же время, несмотря на государственную заинтересованность и всестороннюю помощь, развитие малого предпринимательства в России сдерживается и характеризуется низкой динамикой.
В период финансовой нестабильности расширение деловой активности начинающих и действующих предпринимателей в экономике России напрямую зависит от обеспечения поддержки предпринимательской деятельности.
Среди наиболее значимых проблем современного развития малого и среднего предпринимательства особо выделяется формирование и эффективное использование на практике механизмов государственной поддержки.
Вышесказанным обусловлена актуальность темы исследования.
Цель курсового работы – разработать проект совершенствования технологий поддержки малого предпринимательства по Свердловской области.
Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:
− определить роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки;
− рассмотреть особенности государственной поддержки как формы государственного регулирования малого и среднего предпринимательства;
− провести анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области;
− осуществить оценку организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области;
− предложить меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Объект исследования – сектор малого и среднего предпринимательства Свердловской области.
Предмет исследования – меры государственной поддержки малого предпринимательства по Свердловской области.
Информационной базой курсовой явились законодательные и нормативные документы Российской Федерации, монографии российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати.
Методы исследования: системный подход, общенаучные и статистические методы (сводка и группировка материалов статистического наблюдения, анализ временных рядов), элементы экономико-математического моделирования (метод имитационного моделирования) и др. Применены табличные и графические методы визуализации данных.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы, законы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о поддержке и развитии малого предпринимательства, постановления Правительства РФ о мерах поддержки, федеральные и региональные программы поддержки малого предпринимательства, методические рекомендации по их разработке и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.
Эмпирической базой для проведения анализа послужили данные отчетности о ходе выполнения программ поддержки малого и среднего предпринимательства; данные заключений о целесообразности предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках региональных целевых программ; экономические показатели деятельности организаций, претендующих на получение государственной поддержки; данные Федеральной службы государственной статистики РФ.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и библиографический список. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства. Во второй главе проведен анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области.
Следует отметить, что определение идентификационных признаков предпринимательства может позволить исследовать в нашей работе эффективность оказываемой государственной поддержки предпринимательству. Рассматривая предпринимательство именно с позиции объекта государственной поддержки, в первую очередь, стоит обратить внимание на некое обособление данного сектора из общей массы объектов государственного регулирования .
На процессе всего своего исторического развития понятие предпринимательства часто видоизменялась и менялась концепция данного термина. Что касается классической политической экономии, то в ее рамках предпринимательству не отводилось места в составе трех основных факторов производства. Неоклассики, напротив, относили исследуемое нами явление к четвертому фактору.
Что касается законодательного закрепления понятия предпринимательской деятельности, то оно нашло свое отражение в рамках ГК РФ. Основной упор в ее экономической характеристике сделан, естественным образом, на получение максимально возможной прибыли от деятельности, осуществляемой предпринимателем. Достаточно часто, как в оборотах речи, так и в экономической литературе, можно встретить некий подмен понятий «бизнес» и «предпринимательство». Зачастую два этих термина используются в качестве синонимов, но при этом нормативно-правовые акты не содержат термина «бизнес». Скорее всего, такое тождественное использование можно отнести к упрощению речи.
На современном этапе развития рыночной экономики предпринимательская деятельность обретает различные виды и формы, а структуры предпринимательской деятельности имеют целый ряд классификаций – по виду деятельности, форме собственности и т.д.
Наибольшее значение для государственного регулирования и простоты общественного восприятия имеет деление бизнеса на три группы: малый, средний и крупный. Каждая из которых имеет свои особенности – как количественные, так и качественные.
Нельзя забывать и о том, что в рамках рыночных отношений любой вид деятельности имеет свою нишу.
Малый и средний бизнес играет важную роль в экономике государства, является институтом развития рыночной экономики и условием устойчивого развития общества.
По результатам проведенного исследования сформулирован ряд выводов:
1) Малый и средний бизнес играет очень важную роль в развитии экономики государства. Малый бизнес выступает основной частью функционирования и социально-экономического развития территории. Он создает рабочие места, разрабатывает и внедряет новые технологии, максимально учитывает местные условия, проникает в невыгодные для крупных предприятий сферы, дает значительную часть регионального и местного валового продукта.
2) В рамках действующего Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государство предусматривает целый комплекс форм поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства:
финансовая;
имущественная;
информационная;
консультационная;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
3) В условиях пандемии на территории Свердловской области существенно ухудшилось экономическое положение малого и среднего предпринимательства. Об этом, в частности, говорит резкий рост числа малых и средних предприятий, получивших по итогам первого полугодия 2021 г. убытки по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
4) Государственная поддержка МСП в РФ в целом и Свердловской области в частности осуществляется таких формах, как: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, инфраструктурная, организационная и др. Наиболее полно и разнообразно в РФ МСП предоставляется финансовая помощь. Финансовая поддержка заключается в предоставлении денежных ресурсов на открытие и развитие малого бизнеса (компенсации, субсидии, гранты, льготные кредиты и др.). Информационная поддержка МСП трактуется как создание государственных (федеральных и региональных) информационных систем, официальных сайтов для обеспечения субъектов предпринимательства актуальными сведениями. Консультационная поддержка подразумевает оказание содействия МСП профессиональных консультаций. Очевидно, что меры финансовой помощи разработаны более всесторонне, глубоко и разнообразно, чем меры информационной помощи, к числу которой можно отнести и консультационную.
Необходимость совершенствования финансовой и информационной помощи малым и средним предприятиям очевидна ввиду того, что субъекты МСП имеют большое значение, при этом динамика их показателей в РФ не достигает плановых уровней. Соответственно должно совершенствоваться и законодательство, регулирующее предоставление субъектам МСБ финансовой и информационной поддержки.
5) В систему мероприятий по совершенствованию финансовой и информационной поддержки МСП в Свердловской области входят:
а) меры финансовой поддержки: развитие «Магазина франчайзинга»; помощь МСП в разработке бизнес-плана, кураторство в сфере финансового менеджмента, выдача льготных кредитов на этапы реализации бизнес-плана; развитие государственного поручительства по кредитованию МСП и системы грантов; дифференциация пакетов мер поддержки в зависимости от степени приоритетности отрасли деятельности МСП для социально-экономической сферы Свердловской области;
б) меры информационной поддержки: совершенствование информационных сайтов для субъектов МСП; доступность консультирования специалистов, в том числе онлайн; организация консультационных советов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам предпринимателей; совершенствование обучающих программ для малых и средних предпринимателей.
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2020 года). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030: Областной закон Свердловской области от 21.12.205 № 151-ОЗ, в ред. от 22.03.2018 № 26-ОЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Об утверждении Плана первоочередных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области, оказавшихся в зоне риска в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV): Распоряжение Губернатора Свердловской области от 7.04.2020 № 71-РГ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 6.08.2019 г. №515-ПП [Электронный ресурс] URL: http://docs.cn**d.ru/document/561486359. (Дата обращения: 04.11.2022)
5. Гришина Я. С. Сравнительно-правовое исследование социального предпринимательства в странах Америки и Европы// Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2017. № 2 (16) - С. 111-121.
+ еще 15 источников
Тема: | «Поддержка малого предпринимательства» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства»Курсовая работа
«Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства»Отчет по практике
«Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства»Дипломная работа
«Государственные программы поддержки малого предпринимательства на примере ООО «Батист Северо-Запад»»