Курсовая работа

«Цели задачи анимационной программы в гостинице»

  • 29 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты организации анимационных программ в гостинице 6

1.1. Анимационная деятельность как перспективное направление гостиничной деятельности 6

1.2 Виды анимационного обслуживания в отелях и культурно – досуговые мероприятия 10

2 Цели, задачи и специфика анимационных программ в гостинице 13

2.1 Особенности анимационных программ в гостинице, их цели, функции 13

2.2 Специфика разработки анимационных программ в гостинице 20

Заключение 26

Список литературы 28

Введение

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.

Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно - курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово «аниматор», тут же поясняют: «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире.

Таким образом, анимация это сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов мероприятиях и являющееся порождением конкуренции между организациями, предоставляющими услуги по организации отдыха и стремящимися разнообразить его для своих клиентов.

Актуальность данного исследования заключается в том, что индустрия гостеприимства – это бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также на организацию их досуга. Современная гостиница – это не просто место для проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность, переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.

Сегодня предприятия индустрии гостеприимства все в большей степени сталкиваются с необходимостью трансформации системы обслуживания, пакет услуг, формируемый и предоставляемый гостиницами, отелями и другими предприятиями туристического рынка не удовлетворяет запросы современного потребителя, и, и как следствие, многие средства размещения сталкиваются с проблемой привлечения отдыхающих.

Анимационный сектор является косвенным источником прибыли, повышает доходность предприятий индустрии гостеприимства за счёт разнообразия именно анимационных услуг, таким образом, сглаживая возможное несовершенство туристской инфраструктуры. Тем самым настроение туриста, его желание вновь вернуться в данное место отдыха, как правило, напрямую связано с анимационным сервисом.

Выбранная мною тема не случайна, так как на современном этапе развития гостиничного сервиса туристы все чаще, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в месте их размещения.

Объект исследования – гостиничные предприятия.

Предмет исследования – анимационные услуги гостиниц.

Целью исследования является анализ современных трендов в области анимационной деятельности гостиничных предприятий

Задачи работы:

1.Изучить сущность анимации, ее значение и особенности гостиничной анимации;

2.Дать понятие видам гостиничных программ и анимационным услугам;

3.Выделить виды анимационного обслуживания в отелях и культурно – досуговые мероприятия;

Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области гостиничного дела, таких как: Бочкарев А.Ю.; Елканова Д.И.; Сорокина А.В. и т.д.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Фрагмент работы

1 Теоретические аспекты организации анимационных программ в гостинице

1.1. Анимационная деятельность как перспективное направление гостиничной деятельности

В настоящее время все большее внимание в литературе и в практике социально-культурного сервиса и туризма уделяется вопросам анимации. Анимация - это одно из направлений культурно-досуговой деятельности и выполняет определенные рекреационные функции и задачи.

«Анимация – организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, в детских лагерях, детских праздниках; направление, предполагающее личное участие отдыхающих в культурно-массовых 17 мероприятиях» [9, с. 51]. При этом, туристская анимация представляет собой услугу, которая должна не просто повысить качество турпродукта или туруслуги, но и привлечь и вовлечь туриста (отдыхающего) в тот или иной процесс, мероприятие.

«Анимационный сервис занимает одно из главных мест в структуре обслуживания гостиничных предприятий, так как для гостей потребность в развлечениях и организации досуга является важной» [14, с. 114].

Анимация в гостиницах создает:

- благожелательную гостеприимную, дружескую и комфортную обстановку;

- удовлетворяет потребности клиентов, в физическом и духовном развитии, позитивном, эмоциональном воодушевлении посредством приятных переживаний;

- обладает комплексным характером благодаря разработанным программам, которые охватывают все формы, все разнообразие анимационных услуг;

- предоставляет условия для приятного общения, хорошего личного досуга и совместного отдыха для развлечений [30, с. 106].

С помощью анимации туристы получают положительные эмоции и желают вновь и вновь посетить именно ту туристскую организацию, где они уже были либо тот туристский маршрут, который они уже прошли. Таким образом, анимация – это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, которая преследует цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Все это подтверждает значимую роль анимационной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства в целом.

В целом, можно выделить два вида анимационной деятельности в туризме: гостиничная анимация и собственно туристская анимация. По мнению Н.В. Трубачевой, гостиничная анимация является одной из эффективных средств привлечения гостей в отель. «Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз» [37].

Гостиничная анимация оказывает влияние на позитивную оценку работы отеля в целом. «Конечной целью гостиничной анимации является удовлетворенность туриста отдыхом – его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил» [20, с. 85].

Анимация гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу. Эта служба тесно связана с другими. «Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса отеля» [27, с. 96].

Гостиничная анимационная деятельность осуществляется аниматорами. «Ежедневное общение туристов с аниматорами и участие туристов в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной среды гостеприимства. Анимационные программы - это план проведения туристских, спортивно-оздоровительных, культурно-познавательных и любительских занятий» [27, с. 96].

Общая программа анимации гостиничного предприятия разрабатывается таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме и виду. Выбор конкретных форм анимационной деятельности гостиницы или отеля зависит от материально-технической базы и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих и уровня профессиональной подготовки работников анимационной службы. Наиболее частыми, традиционными направлениями в организации анимационной деятельности гостиничных предприятий являются спортивно-оздоровительная, культурно-познавательная, зрелищно-развлекательная работа.

Особая роль в организации анимационных программ в гостиницах принадлежит игровым мероприятиям, активным спортивным занятиям, анимации для детей, различным шоу и праздникам. К традиционным формам организации спортивно-оздоровительных программ относятся различные походы, слеты, соревнования и состязания, пешие, лыжные, велосипедные прогулки. В целом, для эффективной организации анимационной деятельности в гостинице либо отеле, необходима соответствующая инфраструктура, материально-техническая база, а также штат квалифицированных аниматоров (ведущих), которые способны на высоком уровне организовать и провести определенное тематическое мероприятие.

Заключение

Подводя итог работы, охарактеризуем содержание каждой главы исследования.

Итак, в работе отмечено, что организация дополнительных услуг, в частности анимационных услуг, важна, как и для гостей, так и для гостиничного предприятия, так как является одним из источников доходов. В работе были рассмотрены аспекты принципов организации туризма и особенностей анимационной деятельности в гостиничных предприятиях городского типа.

Большое разнообразие дополнительных гостиничных услуг, таких как анимация, которая востребована на рынке, обеспечивает экономическую эффективность работы отеля. В условиях жесткой конкуренции на рынке гостиничных услуг уникальность анимационных услуг может стать мощным инструментом создания конкурентного преимущества, притягивающего дополнительных клиентов.

В ходе исследования, было выявлено, что в первую очередь нужно учитывать потребности людей в самой анимации, их желания и предпочтения. Правильно подобранная анимация повышает статус отеля, привлекает много новых посетителей и сохраняет большое количество постоянных гостей. При этом необходимо учитывать, что в приведенных мною примерах анимация продумана грамотно, она не только помогает людям снять стресс и развлечься, но при этом не мешает другим гостям отеля.

В заключение, можно сделать вывод, что анимация в средствах размещения – это довольно таки обширная область индустрии гостеприимства. Никакой гостиничный комплекс высокого уровня невозможен без анимации и различного рода развлекательных программ. Каждый гость приезжает с различными целями и задача аниматора прежде всего понять с какими целями приехал гость и создать дружескую атмосферу. Гостиничная анимация это явление относительно новое и пока что на данном этапе, находится на стадии развития, несмотря на свою большую востребованность. Рынок гостиничных услуг постоянно растет и гостиничному предприятию, если оно хочет быть успешным, нужно постоянно совершенствовать свой сервис. В частности, развивать анимационный менеджмент и развлекательные программы.

Список литературы

1. Алексушин Г.В., Инструменты продвижения средств размещения. "Скиф. Вопросы студенческой науки"; г.Санкт-Петербург – 2018. с. 186.

2. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус  М., 2013. - 168 c.

3. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус  М., 2014.  273 c.

4. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа  Москва, 2015.  340 c.

5. Бейзеров В. А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса / English for Tourism and Hotel Industry; Феникс  М., 2013.  352 c.

6. Бочкарев А.Ю. Совершенствование деятельности по развитию рекреационнодосуговых услуг, ориентированных на здоровый образ жизни и социокультурное развитие населения / А.Ю. Бочкарев // Страховое дело. −2010. − № 4.  С.29-34

7. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М., 2008. С. 13.

8. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс  М., 2015.  352 c.

9. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс  М., 2015. - 320 c.

10. Горлова Е.А., Безуглова М.С. Туристская анимация в сфере современных гостиничных услуг // Экология России: на пути к инновациям. 2016. №10. С. 52-54.

11. Дытченко О.А. Анимация в продвижении гостиничных предприятий - В сборнике: Интеграция Республики Крым в систему экономических связей Российской Федерации: теория и практика управления Материалы ХII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 190-191.

12. Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства  раздел Образование, Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина.2009.  113 с.

13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание». 2014. – 231 с.

14. Карлова А.И. Гостиничная анимация как фактор повышения конкурентоспособности гостиниц Республики Крым. // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 2 (84). С. 171-178.

15. Котлер Ф., Боун Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2016. 318 с.

16. Колобкова В.А., Суворова Д.С. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов // Вестник университета. 2017. №4. С. 1216.

17. Меняйлов А.А., Гильдемастер Н.С. Анимационная деятельность как способ развития сферы услуг на российских курортах В сборнике: Научные исследования и разработки в эпоху глобализации Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А. А. 2017. С. 22-28.

18. Огурцова Е.В. Особенности и проблемы финансового анализа туристских фирм // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Профи, М.: 2021. – 310 с.

19. Основы квалификационных требований к некоторым должностям работников гостиничнотуристического комплекса. Методические материалы. Вып. 2. – М.: Профи, 2022. – 125 с.

20. Скобкин С.С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. – 2022, №1. – с. 29-39

21. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа  М: ИНФРАМ, 2018. – 210 с.

22. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник: пер.с анг. Н.Н. Михайлова. 2019. – 260 с.

23. Феоктистов И.А. Гостиничный бизнес: особенности учёта и налогообложения. – М.: Гросс-Медиа, 2018. – 239 с.

24. Цёхла С.Ю. Социально-культурные особенности организации досуга в санаторнокурортной сфере. // Современный гостинично - ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. Материалы пятой научно-практической конференции. 2018 С. 21-23.

Покупка готовой работы
Тема: «Цели задачи анимационной программы в гостинице»
Раздел: Гостиничное дело
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика