Контрольная работа
«Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма»
- 15 страниц
Введение….3
Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма…4
Заключение….15
Список использованных источников…16
С течением времени и само понятие концерт и вид деятельности претерпели много изменений. Так, само понятие «концерт» от соревновательного смысла во времена Древней Греции и Рима (эпоха античности) перешло к форме «согласия» и «гармонии». Буквально с XVIII столетия концерт развивается, формируется под влиянием духовных запросов людей, их интересов и потребностей. В современном мире концерт является неотделимой частью нашей жизни. Посетить концерт известного исполнителя сегодня считается модным, популярным, престижным. Концертные программы организуются по случаю государственных праздников и устраиваются в значимых для нашей страны местах (Кремлевский концертный зал, Красная площадь и т.д.).
Концертная деятельность является одной из важнейших в жизни творческого коллектива и имеет очень важное значение для творческого роста самого коллектива и его участников. Концерт – это результат и смысл деятельности коллектива, его признание. Также концерт является самой популярной и общедоступной формой культурно-просветительной работы, которая отличается большим воспитательным потенциалом. Одной из главных функций концерта считают формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного. Удачный концерт – это и положительные эмоции, и заряд энергии, и возможность выразить свои чувства или их передать
Театрализованный концерт – особый жанр современного массового искусства. Театрализованные концерты проходят на профессиональных концертных сценах, на фестивальных площадках (в том числе открытых) и амфитеатрах, стадионах и аренах, в театрах эстрады и на сценах театров, адаптированных для концертов, культурных центрах и клубах.
Театрализованный концерт – это концерт имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, свойственные театру и театральному действу: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера.
При создании сценариев театрализованных концертов режиссер-постановщик обычно выступает в качестве автора, так как в этом виде сценического искусства на первом плане не драматургия, а режиссерский замысел концерта.
В отличие, от филармонического, всегда тематический, в нём художественное и смысловое соединяется воедино. В центре – номер, составляющий основу жанра
Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению
Замысел – это преддверие, образное видение целостной, пространственно-временной модели массового театрализованного действия (концерта, представления, игры, праздника); эмоциональное и зримое ощущение его идеи, темы, формы и т. д.
Режиссерский замысел является первоначальным, исходным моментом подготовки художественной акции. Он вызывается жизненным событийным фактом, жизненной проблемой, которая волнует людей и самого режиссера. Он определяет образное воплощение жизненной темы. Структурной единицей концерта является номер.
Концертный номер – это законченное выступление артиста (со своей завязкой, кульминацией и развязкой), выступление одного или нескольких актеров, выраженное средствами определенного вида искусства: драмы, музыки, хореографии, художественного слова, пантомимы, цирка и т. д. и оставляющее у зрителей (слушателей) целостное впечатление.
Театрализованные тематические концерты стали одной из основных форм современного массового Нетрадиционного театра. Современные театрализованные тематические концерты стали играть одну из немаловажных ролей в духовном воспитании народа, раскрывая в образно-художественной, эмоциональной форме тему события, которому они посвящены.
Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем.
Театрализованный концерт строится по законам театрального действия: начинается с пролога, который выполняет роль эпиграфа ко всей программе; продолжается экспозицией, которая знакомит зрителей с общим замыслом, темой и идеей; перерастает в завязку, которая является одновременно номером-событием; затем следует кульминация, в которой обнажается главная идея всей программы; завершается финалом. На практике композиционные элементы не всегда четко чередуются друг за другом в строгой последовательности.
Таким образом, театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.
1. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства: учеб. пособие для студентов специальности «Режиссура театрализованных представлений и праздников». – Орел: ОГИИК; Картуш, 2005 – 242 с
2. Дольгирева Е.В. Техника сценарно-режиссерской работы: учебно-методическое пособие / Е.В. Дольгирева, В.И. Портников – М.: МГПИ, 2014. – 148 с.
3. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с
4. Малочевская И.Б. Режиссерская школа Товстоногова: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Режиссура театра». – СПб.: С.- Петерб. акад. театр. искусства, 2003. – 156 с.
5. Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствован!! организации и проведения. Конспект лекций. Изд. третье. Пере раб. и доп. - М.: АПРИКТ, 2005 - 67 с. (вкл.)
6. Фролов А.С. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детского праздника: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2002. – 23 с.
Тема: | «Театрализованный концерт, как особая организационно-художественная форма» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Дипломная работа:
Нетрадиционные виды театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи старших дошкольников
Дипломная работа:
Переход муниципального бюджетного образовательного учреждения в статус автономного
Реферат:
Акционерное общество как распространенная организационно-правовая форма корпораций (Дисциплина: Корпоративные финансы в нефтегазовом комплексе)
Контрольная работа:
1. Теория игры. Классификация детских игр. 2. Театрализованные игры. Характеристика театрализованных игр. 3. Организация предметно-игровой среды в группе детского сада.