Отчет по практике

«Преддипломная практика. Логопедия»

  • 107 страниц
Содержание

1. Анализ занятий логопеда 3

2. Протоколы обследования детей 2-3 класс, сводные таблицы 14

3. План индивидуальной работы на 3-х детей. 19

4. Развернутые конспекты логопедических занятий (20 конспектов). 25

5. Дневник практики 104

6. Анализ о прохождении практики 107

Введение

1. Анализ занятий логопеда

Анализ посещения занятия 1

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»

Цель: Упражнять учащихся в различении предлогов и приставок, в правильном их написании и употреблении в речи.

Задачи:

- Активизировать наблюдательность и внимание.

- Совершенствовать навыки самоконтроля.

- Формировать полноценные навыки общения.

Оборудование и дидактический материал: предметные картинки, игра «Собери слово», ребусы.

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 30 минут

Методы: словесные; практические; наглядные.

Ход занятия

- Сегодня мы будем различать предлоги и приставки, правильно их писать и умело пользоваться ими в речи.

Вспомним, что такое предлог? Какие вы знаете предлоги? Как пишутся они со словами? Что такое приставка? Какие вы знаете приставки? Как они пишутся со словами?

Вы заметили, что приставки и предлоги очень похожи друг на друга: по произношению, по звучанию, но разница их в написании. Предлог пишется отдельно, приставки - слитно со словом. Иногда дети допускают ошибки в написании предлогов и приставок.

А теперь, послушайте сказку, которая называется «Предлоги и приставки».

Работа по теме

Придумать и записать словосочетания. Обратить внимание, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки.

Выделить предлоги, приставки: доехал до остановки, пройти под полоз по снегу.

Списать предложение, вставить подходящие по смыслу слова из скобок. Объяснить, где - предлог, где - приставка.

Теплоход (отплыл, подплыл) к причалу. В стакан (залили, налили) молоко. Дети (уехали, съехали) из лагеря. В лагерь они (пробыли, прибыли) две недели.

Устно: исправить ошибку в словах, подобрать к выделенным словам подходящую по значению приставку:

Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар подлетел в комнату.

А теперь, скажем так или не так?

Дед в печи, а дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, а караси у речки.

Графический диктант: предлог выделяем, а приставку: Стоит в лесу дерево. На верхушках шелестят засохшие листики. Дуб не успевает сбросить к зиме всю листву. Мороз убивает листья дуба прямо на деревьях.

Игра «Слово распалось» - разобрать слова по составу: поплыла, нашёл, поела, отплыл, влезла.

Физминутка.

Комментированное письмо: вставить между предлогом и словом подходящие по смыслу слова.

Поезд подошел к (ближней) станции. Солнце скрылось за (темной) тучей. Ребята хорошо отдохнули в (пионерском) лагере. Тропинка привела к (маленькому) дому лесника.

Самостоятельная работа по карточкам.

Работа у доски: вставить нужные предлоги и приставки:

Всадник …вязал лошадь …дерева. Легкий ветерок …дувает пыль …дороги.

Весело …бежали ручьи …оврагам.

Игры - ребусы. Немая игра.

Итог занятия.

Заключение

4. Развернутые конспекты логопедических занятий (20 конспектов).

Конспект 1 фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР.

Тема занятия: «Звуки [л], [л`]. Буква Л».

Цель занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [л] и [л`], знакомство с буквой Л.

Задачи занятия:

Коррекционные:

1) вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [л] и [л`];

2) закрепить навык различения звуков [л] и [л`];

3) развивать фонематический слух;

4) закрепить навык подбора родственных слов и слов- признаков к предмету;

5) развивать высшие психические функции (мышление);

6) развивать общую и мелкую моторику;

7) развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).

Обучающие:

1) познакомить с буквой Л;

2) закрепить знания о звуках [л] и [л`].

Воспитательные:

1) формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование – карточка с буквой Л; индивидуальные карточки для игры «Светофор» (зеленые и синие); цветные карандаши.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляция и характеристика звуков.

3. Речевая зарядка.

4. Дидактическая игра «Светофор».

5. Подбор слов-признаков к предметам.

6. Подбор родственных слов.

7. Физкультминутка.

8. Работа в тетрадях.

9. Подведение итогов занятия.

Список литературы

6. Анализ о прохождении практики

Цель прохождения практики: реализация студентами самостоятельной педагогической деятельности, соответствующей теме выпускной квалификационной работы.

Задачи практики:

1. Формирование практических навыков общения с детьми, имеющими речевые нарушения, с педагогическим коллективом детского сада / школы, с родителями.

2. Ознакомление с контингентом детского сада, с комплектованием специализированных групп V вида.

3. Закрепление практических навыков разработки, использования и анализа методик диагностика - коррекционной работы, соответствующих теме ВКР.

4. Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике при составлении коррекционно-развивающих занятий и их проведении.

5. Развитие профессионально значимых умений (составлять коррекционно-развивающую программу, подбирать методический инструментарий исследования, разрабатывать и апробировать технологии коррекционной работы, оценивать эффективность собственной коррекционно-развивающей деятельности).

Содержание практики:

1. Знакомство с образовательной организацией и ее контингентом.

2. Посещение занятий логопеда, анализ индивидуального, подгруппового и фронтального занятий.

3. Обследование детей в соответствии с темой ВКР.

4. Разработка плана индивидуальной работы на трех обследуемых детей.

5. Разработка коррекционно-развивающей программы в соответствии с темой ВКР.

6. Подготовка развернутых конспектов логопедических занятий и их проведение.

7. Ведение дневника практики.

В ходе прохождения практики были в полном объеме достигнуты цели и задачи практики. Был собран материал для написания ВКР.

В рамках данной дипломной работы были выделены следующие направления логопедической работы, направленной на коррекцию артикуляционно-фонематической дисграфии у обучающихся 2 классов: I. Коррекция нарушений звукопроизношение, которая должна проводиться в следующей последовательности; II. Развитие фонематического восприятия; III. Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

Таким образом, в процессе занятий осуществляется постепенный переход от полного принятия инструкции и выполнения задания по строго заданной логопедом схеме к совместной с логопедом деятельности, а затем и к самостоятельному созданию программы деятельности, самостоятельной реализации и самостоятельному контролю над своей учебной деятельностью.

Считаем, что такой подход к проектированию логопедической работы по коррекции дисграфий у обучающихся младших классов общеобразовательной школы должен обеспечить эффективность данного процесса.

Покупка готовой работы
Тема: «Преддипломная практика. Логопедия»
Раздел: Логопедия
Тип: Отчет по практике
Страниц: 107
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика