Контрольная работа
«Поэтика Аристотеля»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
2. Философия и учение Аристотеля 8
2.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8
2.2. Аристотелевская метафизика 13
2.3. Природа для Аристотеля 15
2.4. Практическая философия Аристотеля 19
3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Актуальность темы исследования.
«Поэтика» (др.-греч. Περὶ ποιητικῆς, лат. Ars Poetica), 335 до н. э. — трактат Аристотеля, посвящённый теории драмы. Согласно античным каталогам, состоял из двух частей, из которых до нас дошла лишь первая. Вторая часть предположительно была посвящена разбору комедии; о её содержании, вероятно, даёт представление Коаленовский трактат. Самый ранний из известных списков датирован 1100 г. н. э., всего сохранилось пять рукописей.
Самый старый из кодексов, которые содержат греческий текст «Поэтики» (уже без трактата о комедии), является Парижский кодекс (Codex Parisinus 1141), написанный в конце X века или в начале XI столетия.
Вплоть до XIII века трактат оставался неизвестным, пока Герман Алеманн в 1256 году не перевёл на латинский изложение трактата, составленное Аверроэсом. Это позволило европейским интеллектуалам ознакомиться с идеями трактата, хотя и в сильно искажённом виде.
Первый перевод на латынь принадлежит Вильгельму из Мёрбике. Он был закончен в марте 1278 года.
В 1498 году выходит латинский перевод Джорджо Валлы, сделанный с позднего списка с Парижского кодекса, обнаруженного в библиотеке Эсте в Модене
Греческий текст «Поэтики» был издан в Венеции в издательском доме Альда Мануция в 1508 году.
В 1537 году в Венеции вышло греческое издание с параллельным латинским переводом Алессандро Пацци
Цель работы – рассмотреть особенности произведения «Поэтика» Аристотеля
1. ЖИЗНЬ АРИСТОТЕЛЯ – ВЕЛИЧАЙШЕГО УЧЕНИКА ПЛАТОНА И ДРЕВНЕЙ АКАДЕМИИ
Почти сорокалетняя преподавательская деятельность Платона собрала вокруг него много выдающихся людей и придала всей деятельности его школы ту всеобъемлющую многосторонность, которая выразилась в этико-исторических и медико-натуралистических научных занятиях и следы которой мы находим в его позднейших диалогах. Хотя этой значительной группе людей, стоявших в более или менее близком отношении к школе, эмпирическое исследование и обязано своими позднейшими значительными обогащениями, но они едва ли содействовали процветанию философии. Только один из них, величайший ученик Платона, который, конечно, не удовольствовался деятельностью академии и основал свою собственную школу, был призван к тому, чтобы с величайшей ситстематичностью заключить собой все умственное движение греческой философии. Это был Аристотель.
Родился Аристотель в июле-сентябре 384г. до нашей эры. Его родина – греческий город-полис Стагир во Фракии близ Афонской горы. Аристотель происходил из старинной фамилии врачей. Отец его Никомах был лейб-медиком македонского царя АминтыII и даже был близок к нему, поэтому будущий философ в детстве играл с Филиппом, будущим царем Македонии. О юности философа и о его воспитании мы имеем мало сведений. После смерти родителей воспитанием мальчика руководил его опекун, Проксен из Атарнея.
Уже на восемнадцатом году своей жизни (367г. до н.э.) Аристотель поступил в Академию философа Платона и находился в ней, насколько мы знаем, вплоть до самой смерти своего учителя, то есть до 37 лет. Вскоре он занял в Академии выдающееся положение, и из ученика сам сделался учителем. В своих блестящих сочинениях, уже и тогда прославивших его, он явился литературным выразителем духа этой школы: он публично выступил с лекциями «о красноречии» против Исократа, к риторике которого, направленной против философии, платоновская школа не могла дружески относиться (несмотря на то, что Платон в Федре оказал ему все же предпочтение).
Мы не знаем наверно, где вырос Аристотель – в Стагире или в Пелле – резиденции македонских царей. Точно также как и не установлено время смерти его отца; еще менее известно, где жил Аристотель под руководством Проксена, - в Стагире или в Атарнеи? Позднейшее отношение к Атарнею объясняется также тем, что сам Гермий был некоторое время слушателем Платона. Что касается его образования. То и тут мы должны ограничится одними предположениями. Но едва ли можно сомневаться в том, что сын македонского придворного врача, согласно семейной традиции, предназначался тоже к врачебной деятельности и получил сообразное с этим образование. Тем более известен тот факт, что с 343г. до н.э. Аристотель был наставником Александра Македонского, за что Александр, став царем, поставил своему учителю и другу памятник с надписью: «Александр поставил этот памятник сыну Никомаха, мудрому божественному Аристотелю».
Одно из восточных преданий сообщает: спросили как-то Александра Македонского: «Почему наставника своего, Аристотеля, почитаешь ты более, чем царя Филиппа, отца своего?» - «Отец, - отвечал Александр, - воспитав мое тело, низвел меня с неба на землю; но Аристотель, воспитав душу мою, поднял меня от земли в небо». Правильное обучение Александра кончилось, когда с 340 г. до н.э. на него были возложены отцом некоторые административные и военные обязанности. Вследствие этого отношение философа к македонскому двору стало более независимым, и он прожил следующие свои годы в родном городе, занимаясь, по большей части, научными трудами и находясь в самых дружеских отношениях с Теофрастом, который впоследствии был ему верной опорой. Когда Александр предпринял поход в Азию, Аристотель стал совершенно свободным. Он переселился со своим другом в Афины и там в 336 г. до н.э. основал свою собственную школу, которая, благодаря всесторонности научных интересов, систематичности в занятиях, правильному ведению общих исследований, вскоре опередила Академию и послужила образцом для последующих древних ученых союзов. Она находилась в галереях школы борьбы и на прилегающих участках в Ликее, у восточных ворот Афин. Аристотель читал в Ликее лекции, прогуливаясь со своими слушателями. Peripateo (греч.) означает «прохаживаюсь». Отсюда и название учеников и последователей Аристотеля – перипатетики.
Класс перипатетиков выглядел так: скамьи, стол на трех ножках, бронзовая статуя, шар. Была белая доска, на которой чертили. На стенах были картины. Проблемы, волновавшие Аристотеля, зачастую были прелюбопытными. Ну, например: нужно ли больше любить самого себя или кого-нибудь другого? Ведь тех, кто любит больше себя, бранят и называют себялюбцами в дурном значении этого слова. С другой стороны, говорят, что больше всего следует любить того, кто больше всего нам друг, а каждый человек сам себе больше всего друг, и потому должно любить больше всех самого себя. Живи Зенон Элейский во времена Аристотеля, он наверняка бы «снял шляпу» перед таким рассуждением. Аристотель отличался завидным остроумием: когда ему сказали, что кто-то бранит его заочно, Аристотель ответил: «Заочно он пусть хоть бьет меня». На вопрос, что быстро стареет, философ ответил: «Благодарность».
С началом регулярной деятельности Ликея Аристотель совершенно прекращает писать произведения в литературной форме и все свое учение излагает в лекциях. Настолько все воздействие Аристотеля выражалось лишь в прямом влиянии на учеников, что сами его произведения были забыты сразу после его смерти и их обнаружили лишь два столетия спустя.
Он написал 28 книг объемом в 445270 строк: «О философии» (этот диалог до нас не дошел); «Протрептик» (какова была литературная форма этого произведения, неизвестно. Написано оно для некоего Фемистона, правителя Кипра, о котором мы ничего не знаем. Это – увещание Фемистону, очевидно, какому-то просвещенному тирану, с указанием для него наилучшего образа жизни); «Методика» (это сочинение в 8 книгах до нас не дошло); «Метафизика»; «О душе»; «Категории»; «Физика»; «Риторика»; «Политика»; «Поэтика»; «О небе»; «Метеорологика»; «О возникновение животных»; «О частях животных»; «Вторая Аналитика»; «Большая этика»; «Этика Эвдемова»; «О софистических опровержениях»; «О любви»; «Топика»; «О сне и бодрствовании»; «История животных»; «Первая Аналитика»; «О жизни и смерти»; «Этика Никомахова»; «Об истолковании»; «О возникновении и разрушении». Аристотель первым ввел в философию слово КАТЕГОРИЯ в качестве термина. Первоначальное значение этого греческого слова – обвинение. Он также первым употребил термин АКЦИДЕНЦИЯ, означающий - случайное, несущественное, преходящее. С Аристотеля берет начало самая нужная в мыслительной деятельности человека наука – формальная логика. Вряд ли есть в интеллектуальной истории человечества что-либо более известное, чем знаменитый силлогизм: «Все люди смертны - Кай человек - Кай смертен».
Итак, Аристотель прожил славную и многотрудную жизнь. Задачей его философии было ничто иное, как самосознание эллинской культуры. Он был величайшим учеником Платона и знаменитым учителем Александра Македонского.
Однажды некоего иезуитского профессора XVIII века пригласили посмотреть в телескоп и убедиться, что на Солнце есть пятна, он ответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой. Я два раза читал Аристотеля от начала до конца, и я не обнаружил у него никакого намека на пятна на Солнце. А, следовательно, таких пятен нет».
Существовала легенда, что Аристотель, будучи не в состоянии решить проблему сильных приливов и отливов в проливе Еврип, отделяющем остров Евбею от Беотии, бросился в него.
«Искать истину – и легко и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком ее постигнуть, ни полностью ее заменить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина». Эти слова Аристотеля выгравированы на здании Национальной академии наук в Вашингтоне.
Цицерон так говорил об Аристотеле: «Аристотель, безусловно, первый среди философов, кроме Платона».
1. Аристотель. О поэзии / Пер. Б. И. Ордынского. (неполный). — М., 1998. — С. 6+134.
2. Аристотель. Поэтика / Пер. В. И. Захарова. — Варшава, 1985.
3. Аристотель. Об искусстве поэзии / Пер. В. Г. Аппельрота и комм. Ф. А. Петровского. — Памятники мировой эстетической и критической мысли. — М.: Гослитиздат, 1997. — 183 с. — 75 000 экз.
4. Аристотель. Поэтика / Пер. Н. И. Новосадского. — «Классики искусства». Вып. 1. — Л.: Academia, 2022. — 120 с. — 2100 экз.
5. Аристотель. Поэтика / Пер. М. Л. Гаспарова. — Аристотель. Сочинения: В 4-х т. — М.: Мысль, 1983. — Т. 4. — 830 с. — (Философское наследие Т. 90). — 80 000 экз.
6. Аристотель. Поэтика / Пер. М. М. Позднева. — Книга сочинителя. — СПб.: Амфора, 2008. — 320 с. — (Александрийская библиотека). — 5000 экз.
7. Аристотель. Поэтика. — Политика. Риторика. Поэтика. Категории. — Мн.: Литература, 1998. — С. 1064—1112. — 1112 с.
8. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1983. Т. 4.
9. Брамбо Р.С. Философы Древней Греции. М.: Центрполиграф, 2010
10. Виндельбанд В. История древней философии. К.: Тандем, 1995.
11. Орлов Е.В. Философский язык Аристотеля. Новосибирск: Изд-во Сибирского отд-ния Российской акад., 2011
12. Таранов П.С. Анатомия мудрости. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Т.1. Симферополь: Таврия, 1995.
13. Трубецкой С.Н. Курс древней философии. М., 1997.
Тема: | «Поэтика Аристотеля» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге»Курсовая работа
«Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина»Дипломная работа
«Иккĕмĕш сыпǎк. Леонид Агаков хайлавĕсен поэтики»Курсовая работа
«Онтология Аристотеля»Контрольная работа
«Философия Аристотеля»