Отчет по практике

«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. (Преподавание в начальных классах). КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (ПНК, 1 ЧАСТЬ)»

  • 50 страниц
Содержание

Введение 3

Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации 4

1. Участие в собраниях по началу практики в колледже, в школе 4

2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе 4

3. Составление индивидуального плана работы на весь период практики 11

Тема 2. Знакомство с воспитательной системой школы 14

1. Знакомство со школьной документацией (классный журнал, личные дела) 14

2. Наблюдение и анализ воспитательных мероприятий 16

3. Составление программы педагогического наблюдения 20

4. Составление плана диагностики учащегося 21

1. Наблюдение за учащимися, посещение уроков. Оказание помощи классному руководителю в организации питания учащихся 22

2. Проведение диагностики, сбор сведений об учащихся класса 30

3. Работа со слабоуспевающими и трудновоспитуемыми детьми 31

4. Разработка конспекта классного часа в форме беседы 2

5. Подготовка анкет для родителей 14

Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики 15

Проведение и самоанализ первого классного часа в форме беседы (в соответствии с индивидуальным планом) 15

Заключение 20

Введение

Базой практики выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Алдан" МР "Алданский район" РС(Я)

Цель производственной практики:

- формулирование цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

Задачи практики:

- знакомство с деятельностью классного руководителя;

- овладение умениями планировать и проводить внеклассные мероприятия;

- овладение методами и приемами работы с родителями;

- освоение основных форм взаимодействия с классом;

- овладение методами и приемами индивидуальной работы с учащимися;

- знакомство с документами специалистов: логопедов, психологов.

Выполнение заданий по практике направлено на получение практического опыта:

- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

- анализа документов специалистов: логопедов, психологов.

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- наблюдения за детьми, имеющими отклонения в развитии.

Фрагмент работы

Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации

1. Участие в собраниях по началу практики в колледже, в школе

По началу практики состоялось организационное собрание в школе, в ходе которого был установлен порядок прохождения практики, прикреплен педагог-наставник, студент был закреплен за 3 «Б» классом.

2. Знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в школе

Воспитание является важным компонентом образования в интересах человека. Основные задачи воспитания:

- формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к учебной социализации.

Ключевая роль в решении воспитательных задач принадлежит классному руководителю.

Цели и задачи деятельности:

Целью является создание условий для саморазвития и самореализации детей их успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование и развитие классного коллектива

- создание благоприятных психолого -педагогических условий для развития личности

- организация отношений через различные виды воспитывающей деятельности

- создание условий для самопознания, саморазвития и самоутверждения ребенка

- защита прав и интересов детей

- организация системной работы с классом

- содействие формированию у учеников нравственных и духовных ориентиров

- личностно -нравственное развитие

- формирование общей культуры учащихся

- воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к себе и окружающим

- развивать творческие способности учащихся

- здоровьесбережение и формирование навыков здорового образа жизни

- воспитывать уважение к Родине, его символике и традициям. Воспитание гражданина России. Воспитание патриотизма

- создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных условий для развития личности.

Организация воспитания и социализации учащихся осуществлялась по 6 направлением:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Воспитание нравственно- этической культуры

Воспитание трудолюбия, отношения к труду

Воспитание физической культуры

Воспитание ответственности к учению, развития творческой активности.

При подготовке к общешкольным мероприятиям учитывались все особенности. При планировании воспитательной работы постоянно учитываются: возраст, интересы детей.

Организовывались семейные праздники, выставки, экскурсии, спортивные мероприятия.

Учащиеся активно принимает участие в конкурсах и олимпиадах. С учениками проводится работа по коррекции поведения и поступков.

Вся работа учителей начальной школы, а также психолога направлена на создание комфортной обстановки для получения знаний и все возрастного развития ребенка как личности.

Основными целями и задачами на 2022- 2023 годы воспитательной работы в 3 классе является:

- формирование собственного «Я»

- развития нравственно и физически здоровой личности ребенка, которая способна к творческому самоопределению

- воспитание любви к родному краю, к природе, к Родине

- укрепления навыков самодисциплины

- воспитании ответственности к учебе, к труду

- поддержка творческой активности детей

- повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

В процессе воспитательной работы формируются:

- управление своим поведением

- уважение чужого мнения и эмоциональную устойчивость

- желание вовлеченности в деятельность

- ответственность за свои поступки.

Заключение

Продолжительность производственной педагогической практики считаю достаточным.

Реализации целей и задач педагогической практики в МБОУ «СОШ №1» г. Алдан была возведена в полной мере.

Мое мнение основано на следующих фактах:

- было взаимодействие с учителями разного возраста, ознакомление с учебно- методическими разработками учителей, дала возможность изучить опыт организации по организации внеклассных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей.

- позиция директора лицея и организаторов внеклассных мероприятий была активной

- проведение и анализ, планирование занятий повлиял на развитие аналитических, прогностических умений у меня как студента.

- администрация МБОУ «СОШ №1» г. Алдан была настроена ко мне положительно. Ничего плохого сказать не могу. Они мне оказывали всяческую помощь.

За время практики я поняла, что для более успешного прохождения практики, мне необходимо устранить кое- какие пробелы в соответствии учебно- воспитательного плана в начальной школе.

Поэтому я вижу возможности компетенции своих пробелов за счет изучение методической литературы и практики.

Я выполнила все индивидуальные задания:

- продолжила знакомство с сотрудниками лицея ,планированием работы

- выяснила какие локальные акты регламентируют воспитательную работу школы

- провела анализ и самоанализ внеклассных мероприятий

- провела анализ портфолио учеников 3 «Б» класса

- ознакомилась с работой классного руководителя, ознакомилась с планами, рабочими программами во внеклассной работе

Выяснила, что внеклассная работа, это повышение умственного развития ребенка.

Важнейшая задача, это всестороннее развитие личности ребенка.

Для меня были интересны все аспекты практики.

Могу выделить, что за время практики было изучено много методической литературы.

При прохождении практики я закрепила знания, получила опыт работы.

Практика была полезной и необходимой и показала, что я правильно выбрала профессию.

За период прохождения практики я получила практически опыт работы.

Были вовремя и в срок выполнены индивидуальные занятия практики.

Практика позволила проявить полученные теоретические и практические навыки, получила необходимый опыт, подкрепить имеющиеся теоретические и практические навыки, получить необходимый опыт, подкрепить теоретический материал практическими навыками.

Производственная практика выполнена в соответствии с программой практики, поставленные задачи были реализованы, научилась использовать контракт с педагогическим коллективом, строить благоприятные отношения в образовательной организации.

Покупка готовой работы
Тема: «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03. (Преподавание в начальных классах). КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО (ПНК, 1 ЧАСТЬ)»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 50
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика