Курсовая работа

«Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия»

  • 39 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Необходимость государственного регулирования хозяйственной

деятельности предприятий в условиях рыночных отношений 5

1.1. Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 5

1.2. Необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 8

Глава 2. Форма государственного регулирования 12

2.1. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития 12

2.2. Государственный контроль 16

2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 20

2.4. Техническое регулирование 25

2.5. Государственное регулирование в области ценообразования 29

Глава 3. Государственная поддержка хозяйственной деятельности предприятий 31

Заключение 36

Список литературы 38-39

Введение

Учитывая развитие предпринимательства в России, можно сказать, что роль государства традиционно всегда была определяющей в стимулировании и регулировании хозяйственной деятельности предприятий.

Связь предпринимательства с деятельностью государственного аппарата четко прослеживается на всех этапах развития российской экономики. Мысль о попечительстве предпринимательства можно найти еще в известном изречении Владимира Мономаха о «необходимости и учить купечество и поддерживать его». И постепенно, шаг за шагом, поддержка предпринимательства в России превратилась в одну из основных экономических функций государства.

Мероприятия отдельных монархов, проводимые в целях поддержки предпринимательства, принимаемые по этому поводу законодательные акты порой не отличались преемственностью и системностью. Результатом явились скачкообразный характер развития предпринимательства в России, большое влияние субъективного фактора, сложность определения основных тенденций становления и генезиса российского предпринимательства.

С XIV века хозяйственная деятельность предприятий попадает в почти полную зависимость от правительства, начинает складываться поощрительная и покровительственная системы, приведшие к созданию монополий и деформации экономического развития. Особенностью допетровского периода развития явилось господство мелкого производителя. Формирование крупного торгового предпринимательства происходило естественным путем благодаря не правительственным мероприятиям, а преимуществу крупной торговли перед мелкой.

Совершенно иными путями шло развитие в России крупного предпринимательства в сфере производства в период Петровских преобразований. В этот период именно государство, а не частный капитал, выступало главным инициатором развития большинства направлений предпринимательской деятельности. В целях стимулирования расширения

3

действующих производств использовались различные льготы. Сбыт изготовленных изделий вновь созданными предприятиями обеспечивался главным образом приобретением товаров казной. А в тех случаях, когда товары не требовались казне, сбыт фабричных изделий обеспечивался высокой привозной (таможенной) пошлиной, а иногда прямым запрещением ввоза иностранных товаров того же рода или даже монополией производства и продажи, предоставленной отдельным фабрикантам. Отличительной чертой методов государственной поддержки предпринимательства Петровского периода является их сугубо именной характер.

Дальнейшая деятельность государства в дореформенный период проявлялась, прежде всего, в поддержке мануфактурного капитала, отраслей, обслуживающих непосредственно нужды казны, при этом усиливая ответственность предприятий за расходование и возврат кредитов, выделяемых из государственного казначейства.

С конца XIX века в России начинается восстановление значения государственного предпринимательства; усиливается с его стороны вмешательство в предпринимательскую деятельность; проводятся крупные, прежде всего финансовые, мероприятия для обеспечения поддержки и защиты национального предпринимательства (в первую очередь, используя политику протекционизма в отношении ведущих предприятий).

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния и тенденций развития предпринимательства.

В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Заключение

Существующая правовая система России все еще не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе хозяйственной деятельности предприятий, осуществляется за ее пределами.

Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания государства к предпринимательству следует обратиться к принципам предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить следующие направления приоритетного приложения усилий:

• стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;

• развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;

• развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий;

• развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали, стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях -для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

• развитие комплекса внешних инфраструктурных условий.

Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.

• Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

• Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

• Развитие прогрессивных финансовых технологий;

• Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

• Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий;

• Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

• Международное сотрудничество в сфере предпринимательства.

Список литературы

1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // h**t://w*w.g**eta.r*/2001 /06/14/prezidentvpo.shtml

2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного агентства AT. СПб. 2008.

3. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // h**t://w*w.d**a.gov.r*/csecure/public/2.html - ЗЗК - 09.02.2001

4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 2007 №4(11).

5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. 2004. № 6.

6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности предпринимательства // СПб., 2008.

7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? // Деньги 2002 № 5.

8. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995

9. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002

10. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы,

политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А.

Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО "Реферто", 1998

11. Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. -2007. - май (№20).

12. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. - 2000

Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Банкротные киллеры лишатся работы? 17.04.2002

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика