Реферат

«Российский кинопрокат, структура и стратегия осуществления деятельности дистрибьюции фильмов»

  • 24 страниц
Содержание

Введение…3

Глава 1. Становление кинопроката в России и основные тенеденции развития…4–9

1.1 История развития и основные показатели российского кинопроката …4–6

1.2 Заключительный этап становления киносети после развала….6–7

1.3 Структура российских киносетей…7–9

Глава 2. Политика и структура деятельности, этапы продвижения фильма…. 9–14

2.1 Политика и стратегия кинопрокатных организаций….10–11

2.2 Производитель-прокатчик-демонстратор с точки зрения прокатчика….11–13

2.3 Структура дистрибьюции фильмов….13–14

Глава 3. Основные показатели деятельности кинопрокатных организаций…. 15–22

3.1 Продвижение фильма к демонстратору….15–16

3.2 Модель работы прокатчика с сетями…16–19

3.3 5 ведущих организаций российского кинопроката….19–22

Заключение….22-24

Список источников…25

Введение

Кинопрокат является неотъемлемой частью современного кинобизнеса. Основная задача кинопроката заключается в том, чтобы реализовать конечный продукт. Этим продуктом является фильм, снятый киностудией или независимым производителем. Целью моей курсовой является изучение и анализ истории становления кинопроката в России и выявление основных стратегий и структур дистрибьюции фильма отечественными организациями. Для понимания основных функций кинопроката необходимо знание исторического становления этой деятельности в нашей стране. История российского кинопроката важна, так как его особенность заключается в том, что долгое время кинопроизводство в нашей стране осуществлялось на государственной основе. В ходе исторических изменений произошло существенное изменение в организации не только кинопрокатных компаний, но и киностудий, что существенно повлияло на осуществление деятельности, связанной с производством, прокатом и показом фильмов в нашей стране.

Так как кинопрокат неотъемлемо связан с кинопоказом, то я считаю необходимым раскрыть и эту тему в своей работе. Существует несколько стратегий совместной деятельности кинопрокатчиков и кинопоказчиков. В зависимости от видов договоренности с кинотеатрами изменяется и доход дистрибьютеров, являющийся основной целью этой деятельности.

Каждая кинопрокатная организация разрабатывает свою политику дистрибьюции фильмов и работает с определенными студиями-мейджорами. В работе приведены стандартные примеры осуществления деятельности таких компаний.

В работе также обозначены основные направления деятельности кинопрокатчика. Помимо разновидностей заключения договоров в работе раскрывается тема продвижения фильмов на экран. Каждая кинопрокатная компания разрабатывает свой маркетинговый ход в промоушене фильма. Она может заниматься этой деятельностью как самостоятельно, так и при участиии производителя картины.

Успех той или иной компании зависит от box-office фильма, являющийся конечным показателем успеха того или иного фильма. В таких периодических изданиях как «Бюллетень кинопрокатчика», «Кинобизнес», «Action!» публикуются еженедельные отчеты. Отобразив эти результаты в таблице, можно определить самые успешные организации в этой деятельности.

В конце работы я посчитала целесообразным привести примеры самых успешных кинопрокатных компаний в России, с краткой историей их основания, партнеров по осуществлению деятельности и примеры фильмов, прокатывающихся этими организациями. Выявлены явные тенденции самых успешных кинопрокатных компаний в России, которые непосредственно связаны с дистрибьюцией фильмов компаний-мейджоров или занимающиеся диверсификационной деятельностью.

Заключение

В данной работе были изложены основные стратегии деятельности кинопрокатных организаций в России. С помощью исследования периодических изданий, печатающих интервью с ведущими руководителями кинопрокатных организаций и директорами по маркетингу, выявлены основные стратегии и структуры осуществления дистрибьюции фильмов. Также были использованы материалы информационно-аналитических бюллетеней для демонстрации количественных и качественных показателей.

В ходе написания работы были выявлены основные показатели организации управления деятельности кинопрокатных организаций. Кинопрокат в России только начал восстанавливаться после изменений, связанных с государственной организацией киноиндустрии советского периода. За это время было достигнуто немало высот. Построены и восстановлены тысячи кинотеатров, сформирована определенная структура осуществления кинопроката, приобретены связи с зарубежными компаниями-мейджорами. Этот факт особенно значим для современного кинопрокатного бизнеса, так как зарубежные фильмы (по большей части американские) до сих пор занимают самые высокие рейтинги и показатели box-office. Тем не менее, российские производители проделали немалую работу в восстановлении отечественной киноиндустрии. По сравнению с 90-ми в кинотеатрах появляется все больше отечественных фильмов и с каждым годом они становятся все более качественными.

Основной проблемой современного кинопроката является нехватка экранов в стране. Для того, чтобы формула проката работала и позволяла давать объективный прогноз, в России должно быть не менее 3 – 3,5 тыс. экранов. Это подразумевает, прежде всего, рост мультиплексов. Сегодня прокатный век картины недолог, что отчетливо сказывается на результатах деятельности кинопрокатных компаний. При этом большое количество денег тратиться на рекламу и информированность зрителя.

Американская модель планирования дистрибьюции фильмов иная: фильмы расходятся по мультиплексам, и вы не увидите повторяющегося репертуара. Там не приходится тратить деньги на большое количество копий. У нас же кинотеатр должен выживать, поэтому он не может долго держать картину в прокате, что сказывается на сборах от фильма.

По этим причинам процветает пиратство, сокращается период между кинотеатральным прокатом и телевидением, что подкашивает кинотеатральный прокат. Все должно быть строго структурировано: формат кинопоказа должен быть таковым, чтобы человек мог увидеть фильм на экранах (минимум месяц, в идеале 3 месяца), выпуск DVD и видео должен появиться не раньше четырех месяцев спустя, а показ фильма по телевидению – не раньше чем через год после его выхода на киноэкран.

В перспективах развития проката наблюдаются новые тенденции. Прокат постепенно движется в направлении развития цифрового кинопоказа.

Цифровой способ кинопоказа подразумевает наличие ресивера, который будет загружаться посредством спутниковой передачи. Загруженный фильм будет кодироваться на количество сеансов и показов.

После того как количество сеансов будет израсходовано, сигнал исчезнет. То же самое касается и передачи самого диска. Все идет к тому, что формат плавно сменится. Но здесь встает острый вопрос: куда девать залы, IMAX-студии?

В связи с мировым экономическим кризисом будут происходить и уже происходят изменения не только в отечественной, но и в мировой киноиндустрии. Но российским деятелем кинобизнеса не привыкать к таким изменениям. Некоторые из них считают, что нехватка денег и как следствие приостановление съемок множества картин приведут к тому, что выживет сильнейший. Это значит, что финансирование будет даваться наиболее качественным картинам.

В меньшей степени должен быть затронут кинопрокат. Так как кассовые сборы в России растут с каждым годом. И если произойдет оздоровление (более качественные картины) кинобизнеса в России, то прокатчикам это будет только на руку. В условиях кризиса кино остается одним из самых популярных и не слишком дорогостоящих увлечений. Следовательно, количество зрителей, посещающих кинотеатры, не должно уменьшиться, что впрямую связано с доходами кинопрокатчиков.

Список литературы

1. сайт w*w.pr***cinema.r*

2. сайт w*w.kino***iness.com/content/view/1474/91/

3. сайт h**t://w*w.np**nko.r*/company/

4. сайт h**t://w*w.cen**art.r*/company.asp

5. сайт h**t://w*w.np**nko.r*/company/230/

6. сайт h**t://w*w.ce**part.r*/company.asp

7.Периодическое издание «Кинобизнес сегодня», №24(145)

8. Периодическое издание «Action!», №11(73)

9. Периодическое издание «Бюллетень кинопрокатчика», №4(21)

10. Периодическое издание «Бюллетень кинопрокатчика», №12(29)

11. Информацонно-аналитический бюллетень «Российская кинематография», 2007

12. Периодическое издание «Фильм», № 5-6(132)

13. Периодическое издание «Киномеханик», декабрь, 2008

14. Периодическое издание «Техника кино и телевидения», №3(597)

15. Периодическое издание «Кино дело №2» март-апрель 2007

Покупка готовой работы
Тема: «Российский кинопрокат, структура и стратегия осуществления деятельности дистрибьюции фильмов»
Раздел: Маркетинг
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика