Курсовая работа

«Кадровое планирование»

  • 70 страниц
Содержание

Введение….2

1 Теоретические основы определения потребности в персонале…5

1.1 Сущность определения потребности в персонале….5

1.2 Факторы, определяющие потребность организации в персонале….14

1.3 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами….20

1.4 Анализ состава, структуры и движения персонала…23

1.5 Обеспеченность предприятия персоналом требуемой квалификации….24

2 Планирование численности торгово-организационного персонала в ООО «АТ - Маркет»…27

2.1 Экономическая характеристика ООО «АТ - Маркет»….27

2.2 Оценка сильных и слабых сторон ООО «АТ - Маркет» Методом SWOT – анализа….32

3 Направления оптимизации численности персонала торговой организации….37

3.1 Существующая методика планирования численности торгово операционного персонала ООО «АТ - Маркет»….37

3.2 Проведение фотографии рабочего дня с целью определения текущей потребности в торгово – операционном персонале ООО «АТ - Маркет»….46

3.3 Мероприятия по оптимизации численности торгово – операционного персонала ООО «АТ - Маркет» и экономический эффект от реализаций данных мероприятий….55

Выводы и предложения….59

Список литературы….62

Приложение….66

Введение

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных способов управления персоналом, позволяющих повысить социально – экономическую эффективность любой организации. Одним из компонентов этого процесса является кадровое планирование, важной составной частью которого, в свою очередь, становится планирование и прогнозирование потребности в персонале.

Эффективное кадровое планирование положительно влияет на результаты деятельности организации благодаря оптимизации использования персонала, выявлению и продуктивному применению профессионального потенциала сотрудников, созданию основы для планомерного набора и отбора персонала, а также сокращению общих издержек на рабочую силу.

Особое внимание в данной курсовой работе уделяется специфики планирования человеческих ресурсов торговых организаций. Несмотря на бурное развитие торговли в РФ, существует ряд серьезных проблем, которые мешают поступательному движению отрасли к намеченным социально – экономическим показателям. Среди них большую значимость имеют задачи планирования потребности в торговом персонале. В настоящее время эта проблема осознается, поэтому комплексное изучение теоретических и практических основ планирования потребности в персонале является крайне важным для менеджеров российских предприятий любого уровня. В этом состоит актуальность выбранной темы.

Источниками исходной информации послужили теоретические исследования в области менеджмента и управления персоналом таких ученых как Кибанов А. Я., Маслов Е. В., Виханский О. С., Герчикова И. Н., Одегов Ю.Г., Травин В. В. и др., статьи периодической литературы, среди которой необходимо отметить журнал «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом» и внутренние документы ООО «Ат - Маркет» (должностные инструкции, положения об отделах, данные бухгалтерского баланса и управленческого учёта).

Однако, стоит отметить, что большинство этих работ посвящены гораздо более широкому кругу вопросов и касаются исследуемой проблематике в достаточно ограниченном объеме, что говорит о недостаточной разработанности данной темы и вызывает необходимость ее углубленного изучения.

Целью данной работы является всестороннее рассмотрение основных проблем планирования и прогнозирования потребности в персонале торговой организации для последующей разработки рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1. Определение сущности планирования потребности в персонале;

2. Анализ факторов, определяющих потребность в персонале;

3. Исследование особенностей планирования потребности в торговом персонале на примере действующего торгового предприятия ООО «АТ - Маркет»;

4. Изучение направлений оптимизации численности персонала торговой организации.

Для решения поставленных задач можно использовать следующие методы исследования: статистический, наблюдение, анализ и синтез, сравнение.

Объектом исследования курсовой работы выступает торгово – операционный персонал ООО «АТ - Маркет».

Предметом исследования являются инструменты и механизмы планирования потребности в персонале.

Заключение

1. Широко изученный теоретический подход к определению потребности в персонале позволяет сделать следующий вывод. В современном мире существует достаточно много методов определения потребностей организации в персонале: бюджетный, балансовый, штатно - номенклатурный, метод экстраполяции, метод экспертных оценок. Выбор того или иного метода основан на целях, которые необходимо достигнуть при определении потребности и от влияния факторов внешней и внутренней среды, определяющих потребность в персонале.

2. Объектом исследования данной работы выступает ООО «АТ - Маркет», анализ структуры управления которого позволяет сделать вывод о том, что эта структура имеет функциональный тип формирования. При этом каждый отдел, или отдельный работник, выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результаты собственного труда. Служба управления персоналом организационно включена в руководство организацией и является равнозначной в ряду остальных подсистем управления. Плюсами данной системы являются: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов. Среди недостатков такой системы следует выделить длительную процедуру согласования, рассмотрении и окончательного утверждения нового документа либо какого-то изменения.

3. Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволил сформулировать основные мероприятия по развитию деятельности ООО «АТ - Маркет», к которым относятся:

- привлечение нового сегмента потребителей,

- постоянное освоение новых технологий,

- позиция сохранения имеющихся клиентов гипермаркета,

- позиция сохранения персонала,

- изучение ситуации в конкурентной среде,

- определение потребности персонала с учётом фактического процента выполнения плана.

4. Проведенный анализ существующей методики планирования потребности в персонале ООО «АТ - Маркет» выявил недостатки следующего характера. Данная методика не учитывает выполнения плана, но который влияет фактический покупательский поток и реальную загрузку персонала.

На основании выявленного недостатка разработано следующее предложение по совершенствованию процесса определения потребности в персонале:

- необходимо использовать методику определения потребности в персонале, основанную на изучении затрат рабочего времени, например, с помощью фотографии рабочего дня. Эта методика была разработана в данной работе, на основании которой выяснилось, что нормативы численности торгово - операционного персонала, рассчитанные согласно действующей методики в ООО «АТ - Маркет», не являются оптимальными. Необходимо торгово - операционный персонал сократить на 18 человек, расчетная экономия от данного управленческого решения составит 220 тыс. рублей.

Список литературы

1. Абрамова И.Г. Персонал – технология менеджера. – М.:ЦИПКК АП, 1995. – 236 с.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие. 3-е изд. – М., 2005. – 224 с.

3. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит. 2003. - №10. – с.41-44

4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Менеджмент персонала. – Минск, 2000. – 288 с.

5. Варна Т.П., Кокин Ю.П., Маслов В.М. и др. Экономика труда: Учебник для вузов/ Под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. – М.: Юристъ, 2002. – 588с

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1999. – 356 с.

7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 1996. – 278 с.

8. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: ЦИПКК АП, 1992. – 202 с.

9. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1994. – 234 с.

10. Вырковский А. Метропроходцы // Секрет фирмы. 2004. - № 16. – с. 68

11. Генкин Б. М., Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.

12. Герчикова И.Н. Менеждмент. – М.: Юнити, 1994. – 456 с.

13. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. – С- Пб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992. – 198 С.

14. Грейсон Дж. Младший, Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. – 296 с.

15. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческих кадров. – М., 1999. – 315 С.

16. Десслер Г. Управление персоналом (Human Resource Management)/ Пер. с англ. – М.: Бином, 1997. 122 с.

17. Дракер П. Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М.: Знание, 1992. – 223 с.

18. Дружинин Е. Отбор персонала организации сквозь призму соционики// Управление персоналом. – 1999. - №10. – с. 12 – 22.

19. Казаченок В. Управление отделом продаж // Маркетинг, реклама, сбыт. 2005. – апрель – с. 5 – 17.

20. Кибанов А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. – 336 с.

21. Крамарев А.Н. (СПбГУСЭ, г. Санкт – Петербург, РФ). Проблемы управления развитием персонала в торговле на современном этапе //h**t://sciencebsea. narod. ru/2007/ ekonom_2007_2/kramarev_problem.htm

22. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 1999. – 311 с.

23. Егоршин А. Управлять по науке// Служба кадров. 2002. - №8. – с.38- 41.

24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом на предприятии. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 329 с.

25. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – 341 с.

26. Исаенко А.И. Кадры управления в корпорациях США. – М. Наука, 1988. – 278 с.

27. Лобовко В. Особенности управления персоналом в розничной торговле // Управление магазином. 2004. - №9. – с.19-23

28. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания): Учеб. пособие. – М.: Гелан, 2001. – 253 с.

29. Магура М.И. Поиск и отбор персонала.: - М.: ИНФРА, 1998. – 334с.

30. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1998. 642 с.

31. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы. – М.: Знание, 1993. – 253 с.

32. Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда. – Сб-П.; Поиск, 1996. – 198 с.

33. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М, 1998. – 198 с.

34. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2003. – 193с.

35. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях // Управление компанией. 2004. - №9. – с. 11

36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/Г.В. Савицкая.– 7-е изд., испр.- Мн.: Новое издание, 2002. – 704 с. – (Экономическое образование)

37. Семенова О.К. Менеджмент. – Братск: Лот, 1993. – 340 с.

38. Сорочихина Е.А., Бодрова Л.А. Система обучения персонала для торгового дома // Справочник по обучению персонала. 2002 - №2. – с.23

39. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: АО Бизнес – школа «Интел-синтез», 1995. – 391 с.

40. Тарасов В.К. Персонал – технология. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 452 с.

41. Травин В.В. Основы персонального менеджмента. – М.: Дело, 1995. – 257 с.

42. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 1993. – 318 с.

43. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега. 2004. – 184 с.

44. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 270 с.

45. Управление персоналом, учебно – методическое пособие /Под ред. Т.Ю. Базарова. – Томск, 2006. – 150 с.

46. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. – 313 с.

47. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992. – 290 с.

48. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996. – 267 с.

49. Форсиф П. Развитие и обучение персонала / Пер. с англ. В.А. Спивака. – Спб., 2003. – 192 с.

50. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.-240 с.

51. Хьюберт К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Пер. с англ. – М., 2004. 352 с.

52. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.- практ. пособие. – М.: Бизнес – школа: Интел-Синтез, 2002. – 368 с.

53. Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: Юнити – ДАНА, 2005. – 320 с.

54. Ярных В. Как мотивировать персонал в магазине: задачи и решения // Управление магазином. 2005. - №8. – с 8-15.

Покупка готовой работы
Тема: «Кадровое планирование»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 70
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика