Курсовая работа

«Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе»

  • 22 страниц
Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Теория цены и ценообразования в туризме. 6

1.1 Условия рыночного ценообразования 6

1.2 Состав и структура цены 7

1.3 Особенности ценообразования в туризме 8

1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 10

1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 10

1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 11

1.4.3 По способу установления, фиксации 12

1.4.5 С учетом фактора времени 14

1.5 Скидки с цены 14

2. Методы ценообразования . 17

2.1 Метод «издержки плюс». 18

2.2 Метод минимальных затрат 18

2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 19

2.4 Метод целевого ценообразования. 20

2.5 Метод нормативной калькуляции. 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Введение

Ключевой фактор, влияющий на успех туристского продукта, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на покрытие других расходов и включение определенного процента прибыли.

Цены в туризме отражают колебания спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и восстанавливаются в пиковый сезон с учетом прибыли. Это является распространенным явлением и среди менее специализированных операторов, которые, как правило, используют менее сложную технику установления цен, добиваясь прибыли.

Стратегия ценообразования, конечно, находится в развитии, особенно это касается пакетных туров как самых массовых. Их цены могут зависеть не только от состояния рынка туристских услуг, от цен операторов-конкурентов, но и от цен на другие туры.

Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:

• услуги туризма представляют собой конечный продукт, поэтому цены на услуги — это розничные цены;

• если на стадии создания промежуточного продукта его стоимость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

• сфера услуг связана непосредственно с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). При установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;

• процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.

Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

2. Проанализировать цены на туристском рынке.

Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.

Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

 Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

 Проанализировать цены на туристском рынке.

Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.

Заключение

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

• Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.

• Проанализировать цены на туристском рынке.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.

Список литературы

1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002.

2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.: ил.

3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова. – Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2001. – 152 с.

4. Ценовое приложение к каталогу Lanta-tur – лето 2004, Россия, Крым.

5. Цены и ценообразование./ Под ред. В.Е. Есипова. СПб:Питер, 2001. – 464 с.

6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240 с.

7. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.: ил.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика