Курсовая работа

«Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо» »

  • 44 страниц
Содержание

Введение….

Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия, использование матричных инструментов….

1.1. Анализ внешней среды предприятия….….

1.2. Анализ внутренней среды предприятия…

1.3. Матрица анализа слабых и сильных сторон….

Глава 2. Анализ матричных инструментов, изучение среды ООО «Эхо».

2.1 Общая информация….

2.2 Анализ внешней среды предприятия….

2.3 Анализ конкурентов…

2.4 SWOT- анализ рынка стоматологических услуг Краснодарского края…

2.5 Матрица БКГ…

Заключение….…

Список использованной литературы….…

Введение

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического менеджмента состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Любому предприятию для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественную продукцию, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования, в ходе которых исследуется окружение предприятия с помощью матричных инструментов

Степень разработанности проблемы. Настоящее исследование базируется на методологических и теоретических разработках проблем формирования и реализации стратегий исследования окружения предприятия, представленных в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Общие основы исследования окружения предприятия были заложены в классических трудах М. Вебера, Дж. М. Кейнса, А. Маршалла, Н. Кондратьева, В. Леонтьева, Дж. Пирса, У. Гейтса и других. Сформулированные ими принципы исследования предприятия получили конкретное воплощение в хозяйственной практике России.

Целью исследования является рассмотрение внешней и внутренней среды, а также анализ матричных инструментов предприятия, занимающегося продажей стоматологического оборудования и материалов.

Цель исследования предопределила постановку и решение следующих конкретных задач:

- определение понятий внешней и внутренней среды предприятия;

- проведение комплексного анализа среды предприятия, исследование предприятия при помощи матричных инструментов.

Предметом исследования явилась система отношений, возникающих при взаимодействии предприятия с окружением в процессе его функционирования.

Объектом исследования послужила деятельность ООО «Эхо».

Теоретической базой курсовой работы послужили фундаментальные работы зарубежных и отечественных ученых.

Информационной базой исследования послужили статистические материалы Государственного комитета РФ по статистике, а также данные, содержащиеся в периодической печати, статьях и монографиях.

Структура и содержание работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 43 листах основного текста, содержит 11 таблиц, 4 рисунка и 1 диаграмму. Список использованных источников включает 13 наименований.

Заключение

Заключение

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Константинов Г.Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск. 2009.

2. Junior Achievement Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139. 2006.

3. Мильнер Б.З. Теория Организаций. Москва: Инфра – М. /lit/3. shtml. 2007.

4. Виханский О. Стратегическое Управление. Москва: Гордерике. 2008.

5. Ассэль Г. Маркетинг : принципы и стратегия - М: "Инфра-М", 2008.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 6-е изд. - М.: Гардарика, 2008.

7. Дихтель Е., Хершеген Х. Практический маркетинг - М: "Высшая школа", 2005.

8. Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации стратегии. НГАЭиУ. Новосибирск, 2007.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга - М: "Вильямс", 2008.

10. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - С-Пб.: "Питер", 2006.

11. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: "Юнити", 2006.

12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2007.

13. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика