Реферат

«Понятие конкурентоспособности.»

  • 28 страниц
Содержание

Содержание

I Введение….1

II Составляющие конкурентоспособности продукции

2.1.Понятие конкурентоспособности товаров…. 3

2.2. Показатели конкурентоспособности продукции…. 6

2.3. Маркетинговая, коммерческая составляющие, патентная чистота

товара….… 18

III Методы оценки конкурентоспособности товара ….21

IV Заключение…25

V Список литературы … 26

Введение

I Введение

Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во

всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от

которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный

престиж.

В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с

любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции,

т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими

предприятиями.

Понятие «конкурентоспособность» появилась в начале 70-х годов 20 века на

Западе. Примерно в то же время проблемой конкурентоспособности продукции

начали заниматься и в СССР.

Согласно СТБ972-94 РБ «Конкурентоспособность продукции - это способность

продукции соответствовать сложившимся требованиям данного рынка на

рассматриваемый период».

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику

товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных,

коммерческих, организационных и экономических показателей относительно

выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара.

Это некая относительная и интегральная характеристика , отражающая отличие

товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах

потребителя.

Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие

товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по

своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим,

эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его

реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только

высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям

международных стандартов по экологической безопасности.

Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если

предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не

с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром,

он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители

должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится

товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение

продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже

существующим требованиям рынка.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать

свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, если не определит для

себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач

по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и

систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный

показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное

оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его,

перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде,

чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности,

нецелесообразен с экономической точки зрения.

Вышеизложенное определяет актуальность темы контрольной работы. Цель работы -провести исследования и дать оценку конкурентоспособности товара .

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд

задач:

1. определить составляющие конкурентоспособности товара,

2. изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара:

3. исследовать конкурентоспособность продукции ОАО \\\"Сибирское молоко\\\" с

использованием предложенных методов;

4. исследовать конкурентов ОАО «Сибирское молоко»;

5. дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО \\\"Сибирское молоко\\\" на

основе проведенных исследований,

6. предложить пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО

\\\"Сибирское молоко\\\".

Заключение

IV Заключение

Рыночная экономика характеризуются всё более ужесточающейся конкуренцией.

В настоящее время практически нет предприятий, у которых не было бы

конкурентов.

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции это главный

фактор успеха. Конкурентоспособность продукции предполагает оптимальное

сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного

обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей

конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является

конкурентоспособность его продукции.

Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения

маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления

продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени

удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного

изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только

в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие

потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто

и определяет окончательное покупательское решение.

Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по

сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных

характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их

соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения

производителя конкурентоспособность продукции - это достижение безусловной

рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у

своих потребителей.

Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее

соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не

только по своим качественным, экономическим , техническим, эстетическим,

эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его

реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

На сегодняшний день существует несколько способов оценки

конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и

недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке

конкурентоспособности это:

* дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается:

достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам

он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от

базовых

* маркетинговый (комплексный) основанный на сопоставлении показателей

удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции

аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.

Список литературы

V Список использованной литературы

1. Ковалев В.Р. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М, 2000.

2. Барнгольц О.Б.Экономический анализ хозяйственной деятельности

предприятий и объединений. М,1986.

3. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и

товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2.С.23-26

Покупка готовой работы
Тема: «Понятие конкурентоспособности.»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 28
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика