Реферат

«Зарубежный опыт повышения квалификации персонала»

  • 32 страниц
Содержание

Введение…3

Теоретические аспекты проблемы повышения квалификации….4

Раскрытие проблемы повышения квалификации: зарубежный опыт….18

Пути решения проблемы повышения квалификации кадров….….28

Заключение…30

Введение

Проблема повышения квалификации всегда актуальна, но наибольшую свою актуальность она имеет в рыночной экономике, где предприятие должно выпускать конкурентоспособную продукции—а это не возможно сделать без соответствующей квалификации кадров, без постоянного повышения уровня навыков и приобретения новых знаний с последующей реализацией их в реальности.

Получается, что даже при очень хорошей первоначальной профессиональной подготовке то есть, например при получении образования в вузе постепенно какие-то знания забываются и кроме того, в постоянно изменяющемся мире появляются новые технологии и старых, пусть и не забытых знаний просто не хватает, поэтому здесь появляется проблема повышения квалификации.

В свою очередь проблема повышения квалификации может делиться уже на более мелкие подпроблемы: кого обучать, как обучать, в какие сроки (с какой периодичностью), как будет это взаимосвязано с производственным процессом. В своей работе я рассмотрю как именно отвечают на эти вопросы за рубежом и как в России. Хотя я не ставлю своей задачей провести детальный сравнительный анализ по данной тематике.

Здесь стоит отметить, что по общепризнанному мнению в России ныне не действует отлаженной системы повышения квалификации кадров. Отчасти по этому, отчасти потому что просто необходимо анализировать зарубежный опыт, чтобы найти возможные решения российских проблем.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что за рубежом на много больше уделяется внимания повышению квалификации, чем в России. Кроме того, за счет хорошей изначальной подготовки, а также весьма практической подготовки не слишком много занимает повышение квалификации, хотя согласно зарубежному опыту повышение квалификации—это необходимый процесс, который надо совершать по мере необходимости, но не реже, чем раз в 4-6 лет. Это что касается повышения квалификации при помощи курсов, тренингов и других подобных мероприятий. Такая частота связана больше с научно-техническим прогрессом, со сменой технологий изготовления товаров и услуг, с их жизненным циклом. Но кроме таких мероприятий должно присутствовать постоянное повышение квалификации считается, что работник, который сам стремиться к самосовершенствованию и, как следствие из этого, хотя бы прочитывающий раз в месяц одну-две книги работает более эффективно, не желе то, кто этого не делает.

В моей работе были рассмотрены также подпроблемы повышения квалификации кадров: кого обучать, как обучать, в какие сроки (с какой периодичностью), как будет это взаимосвязано с производственным процессом. Так в Японии повышают квалификацию всему персоналу: начиная от уборщиков и кончая руководителями высшего звена. В Европе и США повышение квалификации проходят только избранные, наиболее подходящие для этого люди: те, кто в последующем сможет применить полученные знания и увеличить прибыль организации. Формы обучения бывают различными и в зависимости от этого решается вопрос с длительностью и периодичностью, а также со взаимосвязанностью с производственным процессом. Так могут быть курсы повышения квалификации, тренинги и другие виды способов повышения квалификации. Курсы могут проводится до нескольких месяцев, а тренинги могут проводиться всего лишь несколько раз.

Хочется также отметить, что за рубежом существуют различные системы повышения квалификации и многие из этих систем пытаются внедрить у нас в России, а некоторые уже действуют. Так например, курсы повышения квалификации у нас в России, если не широко, то вообще применяются, но только вот знания зачастую полученные на этих курсах, либо не соответствуют желаемому качеству, либо мало применяются к окружающей действительности. Тоже самое касается большинства других видов повышения квалификации.

Список литературы

Оболонский А.В. Государственная служба: учебное пособие / А.В. Оболонский, А.Г. Барабошев. – 2-е изд.– М.: дело, 2000.

Егоршин А.П. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П. Егоршин. – 3-е изд. – Нижний Новгород: Нимб,2003.

Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / под редакцией Д.М. Овсянко. – М.: Юриств, 1996.

Управление персоналом под редакцией Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1998.

Управление персоналом под редакцией Шлендера П.Э, 2005

Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005.

Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Управление персоналом: Учебник для вузов/ 1998.

Управление персоналом: Энциклопедический словарь, под ред. Кибанова А.Я., 1998.

Пугачев В.П., Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для вузов/ 2002.

Беляев М.К., Максимчук О.В.«Управление персоналом на предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала», 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Зарубежный опыт повышения квалификации персонала»
Раздел: Экономика
Тип: Реферат
Страниц: 32
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика